Грачи прилетели
Гри 1-3Мы вернулись, прямо в аэропорту нас застала Маринина смска, так что Асталависта умудрилась поздравить нас с возвращением непосредственно в сам момент возвращения :) С трудом уложили Григория Николаевича, который буквально в последние дни нашего отдыха вдруг решил все-таки перейти на европейское время (на два часа отставание от нашего), хотя все время упорно держался в рамках Московского. Пойду теперь спать сама, вас почитала, остальное завтра - разгребать завалы привезенных вещей и фотографий и такие же завалы оставленных здесь дел.
В поездке Гри научился (пусть это будут наши достижения за первый месяц второго года):
закручивать крышки на бутылках и вообще стараться закрывать все, что закрывается
очень уверенно ходить при большом наклоне плоскости (спасибо, горному словенскому городишке Айдовщине)
подниматься по ступенькам практически любого размера и крутизны (в доме по винтовой лестнице и по всем уличным вариантам)
есть все, что дают
отлично справляется с едой руками, даже бутерброд уверенно держит и сам откусывает
периодически все-таки оборачиваться и смотреть, не потеряли ли его из виду и следят ли за его перемещениями
ни с того, ни с сего в попытках как-то обозначить действия, совмещающие "дай" и "на" (например, взять его на руки и дать ему крышку в руки, а он будет сидеть и ее крутить), пополнил лексикон словами "дадана" и "нада", которые и отражают тот факт, что ему надо и "на", и "дай". Кроме это к процессе упражнений родились иногда теперь используемые тоже "одна" и "додна" (последнее особенно всех веселит :)
просит гладить его по щеке или постукивать по животу, когда укладывается спать, кладет руку и показывает, что делать надо
мне кажется, что очень здорово вырос, вытянулся, но практически не поправился
научился сам расстегивать (это ему нравится пока больше) и застегивать липучки на своих сандалях и снимать носки
очень аккуратно листает страницы, я даже доверяла ему свой блокнот с походными записями, да и журнал на борту самолета листал очень по-взрослому
очень любит повторять за взрослыми - просит пить из бутылки, просит ручку и блокнот (выделили ему по листочку с Колей каждый в своем блокноте для этих целей), делает вид, что записывает (произносит звуи и тыкает или водит ручкой), включает просмотр фотографий на фотоаппарате и листает сам