Остапа понесло
Гри 3-6Друг Григорий вторую неделю отжигает в детском саду. И если сложности с засыпанием я еще как-то могу объяснить его принципиально невысокими потребностями в сне и отсутствием режима с ранним подъемом и дневным сном летом, а его "хамское" отношение к воспитателям тем, что он просто не очень корректно выражает свои реальные переживания (его там все "достали", "надоели", "замучали"...), то почему он перестал заниматься на физкультуре, музыке и рисовании - загадка... Вчера я сидела в кабинете у психолога (которая сегодня возьмет Гри к себе позаниматься), а группа шла на музыку, мой старший сын рыдал... Я чуть со стула не упала, он реально рыдает, не плачет, не ноет, не гундит - ры-да-ет... Очень это грустно...
Психолог меня, конечно, нагрузила по полной (хотя мне всегда казалось, что от нашего брата надо уходить с ощущением наличия какого-то пути, я ушли с ощущением наличия тьмы проблем), у нее есть некоторые наблюдения и их интерпретации (называют меня не мамой, а Аней, как следствие отсутствие авторитета родителей в частности и всех взрослых вообще, кучкует вокруг себя малышей, видимо, не может занять никакой своей социальной ниши и самоутверждается за счет мелюзги и т.п.), и если наблюдения ее вполне очевидны и все эти особенности у Гри есть, то ее интерпретации меня вводят в ступор, заставляют мысленно сопротивляться и оправдываться, и не то, чтобы не кажутся убедительными, они как версии причин могут иметь право на существование, но верифицировать их просто нереально...
В порядке раъяснения нашего расхождения во взглядах вот еще что расскажу. Разбираем конкретную ситуацию, что Гри по дороге в сад говорит, что идет на работу, а не в сад, а Лё начинает переживать, что останется в саду один без брата что ли. Я понимаю, что это видимо идея та же самая - отрешиться от сада, потому что ему там сейчас некомфортно. Она считает, что фантазировать на пустой почве нельзя, нужно вернуть его в реальность, предложив пойти на свою работу на самом деле и посмотреть, что будет, мол, а на фига иначе воздух сотрясать и брата младшего волновать. Я как-то не очень понимаю, почему на это вообще надо обращать внимание, очевидно, что злого умысла заставить волноваться Лёню не было в помине, тема закрылась сама собой довольно быстро, зачем я буду делать вид, что я воспринимаю его разговор всерьез, если я понимаю, что это фантазия и буду предлагать ему воплотить идею похода на работу в жизнь, если ежу понятно, что по итогам он все равно пойдет в сад... Он же не бредит, в конце концов, а просто фантазирует, зачем так жестить с возвращением к реальности и демонстрацией ему того, что его слова не правда, а правда в том, что он пойдет в сад все равно... Не понимаю...
По выходу из ее кабинета, я поняла, что ее позиция мне понятна и она права, есть детский сад как среда и Гри сейчас не вписывается туда, ее задача помочь ему вписаться, а я начала думать, что меня как полноценного помощника на этом пути она не получит, потому что я эту среду не настолько ценю, чтобы помогать своему ребенку туда вписываться ради спокойствия этой среды, пусть даже автоматом это повлечет и спокойствие ребенка. Короче, пока я на Гришиной стороне, я его выпады правильными не считаю, но понимаю, что такое имеет право на существование. Я ни разу не думаю, что мой ребенок простой и удобный, он не простой и странный и сложный, но его проблемы в саду, это его проблемы в саду, а его проблемы дома это его проблемы дома. Разумеется, у нас есть общие места, но есть и принципиально разные. Кстати, мы отдельно обсуждали вопрос того, что дома я сильного какого-то крышесноса не вижу, а значит его колбасит только в саду, психолог же тоже этому удивилась, но она считает это странным, что дома он "держится", а в саду "слетает", а я опять же думаю ровно наоборот, ему там сложно, его в саду "колбасит", а дома "отпускает"