Ученик учил уроки
Гри 6-9Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
* * *
"Ты представляешь, мне в школе задали прописать "ё-моё"!"


Ну... щёки в чернилах конечно же встречаются только в стихотворениях, а в жизни в чернилах всё. По крайней мере у Гриши. Чернила могут быть и просто сами по себе - руки, уши, шея... А могут быть содержательные записи на ладонях или по пути к локтю - телефоны одноклассников или "я хотел записать, чтобы не забыть", "а что написано-то?" "не знаю, забыл уже" :)
Гриша учится очень усердно. На одной из встреч (у нас в школе нет родительских собраний, вернее они есть, но на них про детей ничего не рассказывают, они для орг.вопросов, а для обсуждения детей - родительские встречи, записывайся хоть каждую неделю ну или тебя вызвать могут) мне сообщили, что на общих занятиях Гри присутствует редко, хотя постепенно привыкает (он и в саду круги не очень любил, он просто слушал, что там говорят, и кстати, отлично запоминал, но сам делал в это время что-то своё), иногда соблаговолит и сидеть, и слушать, но чаще занят чем-то постоянно, а на кругу только ушами. В основном он делает коробки из картона :) Дома ему мало :) Он уже три мотка (огромных причем, в магазине даже удивились "ух ты, мы оказывается такое продаём!") скотча извёл дома, но тут надо у меня разрешения спрашивать, а в школе ("ты представляешь!") есть ящичек, на котором написано "скотч" и он там лежит себе - бери, не хочу.
С материалом работает - тут, вроде, проблем нет.
Общался только не вежливо (на "ты" с учителями), но решилось всё одним разговором "говори "вы" и по имени отчеству", но почему-то моим разговором только, когда учителя ему говорили, он, гад, "тыкать" не переставал.
Из занятий выбирает чаще всего математику и опыты. Это видимо тоже потому, что ему больше нравится делать что-то руками, нежели читать и представлять. Выкладывал цепочку из тысячи бусин и пересчитывал, даже время засекал (говорил мне, за сколько пересчитал, но я уже забыла), дроби простые изучал, примеры (как водится в Монтессори-классах с четырехзначных сразу чисел) решал с банком (то есть не просто на листе, а с материалом из единиц, десятков, сотен и тысяч).
Опыты делал с магнитом, что-то там про живое-неживое, и с воздухом какие-то (это у него даже записано было, подуть из шарика на лист растения, например).
Писать ему не нравится, но приходится, конечно, тоже. Я в очередной раз радуюсь, что у нас нет прописей (где ты сразу видишь, сколько букв тебе ещё придется выучить), а только рассыпные листы, что нет стратегии, с каких букв начинать - что выбрал, то и пишешь, что упражнения "палочки-крючочки" не обязательны, а в приоритете целые буквы и слова. Главный косяк сейчас это конечно же мотивация, ему по сути приходится переучиваться, а как мотивировать человека, который уверен, что он отлично пишет и печатными... Лёню буду сразу (он уже порывается) письменными учить, ну и он, надеюсь, не пропустит, как Гри, самый последний предшкольный год сада и будет там тоже писать...
Читает (занятие литературой засчитывается, если взял книгу с положенной тебе - не более младшей по крайней мере - по возрасту полки и прочитал произведение, смог рассказать учителю и ответить устно или письменно на вопросы), вроде с пониманием, рассказывает, по крайней мере, что прочёл, фабулу пересказывает всегда, мысли конечно у него свои не всегда появляются по поводу, но это со временем придёт, я думаю :)
Физкультура его напрягать перестала, видимо, со стадиона в зал перешли и нагрузки реально уменьшились, а может и просто привык уже.
На музыке поёт, на рисовании с удовольствием рисует, на роспись по тарелке тарелку забыл (пытался на меня ответственность повесить, но я была непреклонна), вынес пластиковую расписанную тарелку :)
На занятиях гончарной мастерской лепит с удовольствием.
На естествознании занимается, но постоянно доводит всех своим нетерпением, он всё хочет делать сам и сразу, смотреть, как преподаватель что-то готовит и показывает, как делать, он не может прямо. Изнемогает.
Английский постоянно дома просит поставить, обижается, если вспомнил поздно, и я уже не ставлю. Гриша во втором классе по английскому, потому что прошлый год отходил на занятия по той же методике здесь около дома.
Раздолбай Гриша страшный, нужно записывать в дневник, с чем занимался на свободной работе, он сливает (раз в неделю, может, запишет), оправдывается периодически тем, что учителя пишут сами в тетради по каждому ученику и с его слов, и с собственных наблюдений. Домашние задания добровольно-принудительные - брать обязательно, но можно выбрать предмет и из нескольких по каждой теме (желательно, с чем занимался, по той же и теме на дом). Он, блин, забывает. Причем реально забывает, я вижу, как он легко и с удовольствием делает дома то, что взял, как восклицает "блин, точно!" и несётся в школу за заданием, когда я спрашиваю, придя за ним "взял?" Просит и приносит по три листа вместо одного :) Но сам про домашнюю работу он не помнит...
Да, Гриша до сих пор ни разу не надел куртку, ну то есть по дороге туда утром он в ней, забираю его с курткой в рюкзаке. Утверждает, что ему не холодно. Пока верю, когда сломаюсь - не знаю :) Спрашиваю: "Как же тебе не холодно", "Ты что? Не знала, что я пингвин?!", - удивляется...
