Речь сына 2 года (6 "слов")
Кое-как к двум годам наскреблось 6 слов, даже не слов, а слово-подобий:
1. "Ав" = собака
2. "Аааау" = кошка
3. "Ба" = бабочка (И всё остальное)
4. "Папа = папа (Очень редко)
5. "У" = улитка (выдрессировала таки)
6. "Тяп-тяп-тяп" = божья коровка
Безумно полезные для жизни слова, конечно. Это всё влияние книг.
Напрягает особенно вот что:
1. Сын в принципе молчит обычно, т.е. нет какого то лепета, детской речи, слогов и т.п. (моя подруга, дочка которой не замолкает ни на минуту, даже спросила, всегда ли он так молчит или что то случилось?)
2. Не стремится подражать. Он как бы сам себе на уме. Либо занят своими важными делами, либо хочет, чтобы это я делала то, что он хочет: читала, рисовала, лепила. При этом он даже покажет, что именно я должна ему нарисовать.
3. Нет артикуляции. Например, при звуке "у" форма губ его не меняется, не вытягивается, остается почти неподвижной. Подозрительно.
Так же я не могу научить его высовывать язык или дуть ртом, и т.п. кривлянию. Он просто не повторяет. Хотя нельзя сказать, что это его не веселит.
У нас есть игра "Запуск речи", сын с большим удовольствием в нее играет: прыгает по лягушкам, спасает паровоз от чудика, кидает в паучка поролоном, играет в гуси-гуси, с перышками, блестками, пластилином и другими играми из набора. Но в полной тишине. А создатели игры всенепременно предполагают, что эти игры ребенок обязательно сопроводит словами, чем они немало меня насмешили.
Муж делает свою домашку по вокалу с сыном, там тоже есть интересные упражнения на дыхание и артикуляцию. Но сыну всё равно на все наши усилия, в лучшем случае, он внимательно и снисходительно смотрит на нас, как на идиотов. А потом посылает нас подальше ("мои родители безнадежны, надеюсь, когда я вырасту, врачи научатся это лечить") и берет магнитный конструктор или маркеры для скетчинга и начинает выстраивать их ряд (это стремление к цепочкам немножко меня напрягает в соответствии с модным на форуме течением искать во всем признаки болезней).
Общается жестами, в основном простыми, типа УЖ, мотание головой и т.д. Раньше его жестовая речь была богаче. Также использует иногда картинки. Например, может принести детскую энциклопедию и показать на рисунок сыра, что значит, что он хочет сыр (а потом еще будет стучать по холодильнику, чтоб до родителей уж точно дошло). Или показать на картинку, где мальчик рисует, что значит, что ему нужны фломастеры.
При этом у сына, на мой взгляд отличное понимание и память. В виммельбухах он с первого же предъявления способен запомнить такие сложные дурацкие названия сельско-хозяйственной техники, типа "чизель-культиватор" или "дисковая борона" и показывать их на картинке на слух. Я даже мужу говорила, ну как, как это возможно, такая память?! Мне бы такую при запоминании новых слов!
В общем, что касается речи, то я расстроена, для двух лет это очень плачевно. С нового года планирую начать ходить по врачам, хотя неясно как это делать, когда сын так сильно у них плачет. И сына не показать, и самой ничего не слышно.