Готовим вместе с ребенком

Окологодовалый ребенок почему-то не очень любит, когда мама больше 3-х минут занимается чем-то или кем-то, кроме него. И если стирку, развешивание белья, уборку и прочие домашние дела можно хоть как-то превратить в игру, то что делать с приготовлением еды?
Конечно, никто не мешает вам готовить, пока ребенок спит. Но я, если честно, в это время старалась сама прилечь. Потому что нет хуже для женщины и матери, чем недосып, от которого мы делаемся злыми и нетерпимыми.
Если проявить немного фантазии, то в игру можно обратить и приготовление обеда. Нет, я не предлагаю доверить младенцу шинковку лука, но вот какие операции можно на него возложить.
1. Моему ребенку было очень важно видеть, что именно я делаю. Поэтому я ставила стул для кормления в минимально безопасной близости и сажала туда сына. Для начала можно было просто рассказывать ему и показывать, что происходит в данным момент. Конечно, не без забавных интонаций и игр в говорящую рыбу (если готовилась рыба). Этой комедии может хватить минут на 5—7.
2. Теперь надо как-то вовлекать ребенка в процесс. Я ставила перед ним плошку с фасолью и пустой стаканчик. Предполагалось, что он будет перекладывать фасолины из плошки в стаканчик, что он и делал первые секунд 40. Потом ребенок просто высыпал фасолины на столик, пробовал на вкус, лупил по ним ладошкой и чинил всяческий беспредел. Тут самое главное время от времени поглядывать на чадо и следить, чтобы оно не подавилось. Если проглотит пару фасолин — не беда, завтра вы их обнаружите в подгузнике. При этом про себя тоже не забывайте и не расслабляйтесь, иначе останетесь без пальцев. Этого процесса хватит еще минут на 7—10, а то и больше.
3. Теперь, пока еще не вся фасоль на полу, даем чаду пустую пластиковую бутылочку. Еще одно упражнение на мелкую моторику и усидчивость. Конечно, не стоит ожидать, что малютка сложит всю фасоль в бутылку. Очень скоро он начнет трясти бутылкой — кстати, тоже хорошее упражнение на слух и ритм. Опять же, не забывайте посматривать и следить, чтобы малыш не подавился. Считайте, что еще минут 10, а то и больше, у вас есть.
3а. Особо усидчивым экземплярам можно подсыпать фасоли другого цвета и калибра, дать еще одну плошку и попросить рассортировать. Но у нас этот номер почему-то никогда не проходил.
4. А теперь ребенку, скорее всего, совсем надоело сидеть на одном месте, и самое время выпустить его на пол. Кстати, вся фасоль уже тоже там. Пора переходить к активным действиям. Выдаем малышу кастрюли, крышки, сковородки, ложки-поварешки, одним словом, все, чего не жалко и чем он не сможет нанести себе вреда. Фасоль его уже, скорее всего, не интересует, поэтому даже не пытайтесь просить ее собрать. Насыпьте в кастрюли каких-нибудь новых фактур: деталей конструктора или хоть рваных бумажек. Пусть варит кашу, перекладывает половником из кастрюли в сковородку и т.п. Очень хорошее упражнение на координацию. Вот вам еще минут 10—15.
5. А теперь осталось только взять ребенка на руки, осторожно поднести к плите, приоткрыть крышку и показать, что вы там вместе «наготовили».
У этого метода есть один минус. Вы его увидите, когда закончите. Весь пол будет засыпан фасолью и завален посудой. Но это ничего. Зато ребенок останется доволен, а муж вечером накормлен вкусной домашней едой.