Войти

Наше Монтессорьство

ну чтоб у тебе не сложилось отрицательного отношения к методике. скажу тебе, что то, где вы были, это не монтессори точно. еще раз позволю себе поблагодарить судьбу за то, как нам в этом смысле повезло попасть именно к тому педагогу. монтессори - это полная свобода с определенными правилами поведения. т.е. дети занимаются чем угодно, нет никакого плана занятий, все права решать, что делать, сколько и как делать, отдаются именно конкретному ребенку.

презентации материалов проводятся очень короткие, только когда ребенок заинтересовался, и пока не пропал интерес. но на четком выполнении презентации конкретного материала никто не настаивает, по крайней мере в группе 0-3, т.е. ребенок может сам попробовать извлечь все, что он хочет из этого материала, и как хочет. даже мама не должна раздавать ему навязчивые советы, может только разочек показать.

правила - в то, что не играешь, положи на место, не хочешь - не клади, но тогда ты не можешь взять никакого другого материала (свобода в рамках). еще правило - во время хоровода нельзя мешать другим, нужно или принять участие в нем, или уйти в другую комнату (хоровод длится минут 10). ну и соблюдать пространство - т.е. в мячи играем в активной комнате, крупу сыпем в другой, воду льем в третьей (у нас все разделено на зоны).

в остальном ребенок свободен. может двигаться куда хочет, может слушать сказку или нет, ничего ему не навязывается. может хоть все занятие сидеть в шариковом бассейне или кататься с горки (значит ему это щас надо), может складывать розовую башню хоть целый час (это ваще супер!!!) и не ходить ни на хороводы, ни на сказки.

самостоятельность поддерживается. маме лучше быть на дальнем расстоянии и позволять залезать везде самому (среда должна быть организована так, что самые маленькие детки могут передвигаться там абсолютно самостоятельно)

насчет вашей школы - я бы не ходила к такому педагогу, потому что вреда больше чем пользы (презентация букв в группе 0-3 - это бред!!! у монтессори дети должны сами дорости до букв через письмо, развитие руки, тактильных ощущений, к 5-6 годам!!! это не раннее развитие!!!). если нет другой, лучше уж организовать развивающую среду дома (для возраста 0-3 это вполне реально сделать). напиши мне в личку свой мэйл, я те вышлю оч.подробный файл о том, что можно сделать в этом ключе.

и вот еще статейки про то, как отличить монтессори от халтуры - http://www.montessori-center.ru/li/mcenter/mcenter/, http://www.montessori-center.ru/li/mcenter/gr03/, http://www.montessori-press.ru/common_opinion/opinion.php?s_id=199, http://www.montessori-press.ru/training_for_parents/lecture/detail.php?ID=1373 (эту статью написала наша педагог). а вот адреса проверенных (надеюсь) центров - http://www.montessoricity.ru/centers_1.html - посмотри, мож, у вас что-то есть

0
05.04.2010
Юлия
Владислав, 17 лет 3 месяца Москва

Спасибо, Аня! То, что ты пишешь как раз согласуется с тем, что я знаю о Монтессори-методике. Попробуем осенью к другому педагогу (может, и раньше попробуем). Мейл кинула

0
06.04.2010

стесняюсь спросить... это куда вы ходили?   Мы просто ходим уже месяц в Центр социальной адаптации "Лапушка", что находится в здании  Исторического музея, Ист.площ., д.17...там группы по возрастам, у нас в группе детки с 1 г 3 по 1 г 5 подобрались 5 человек. Но тоже не всё супер, но пока ходим..всё лучше чем сидеть дома.. в Орудьеве...

0
09.04.2010
Юлия
Владислав, 17 лет 3 месяца Москва

Наташ, мы в Умке были. Тоже сейчас смотрю в сторону Лапушки. Недавно про него узнала, подумываю попробовавть. У них с какого возраста и как вообще вам занятия, нравятся?

0
13.04.2010

Я не спросила точно с какого возраста ...сегодня мы были...пришла девочка 1 годик - ничего быстро освоилась... а вообще нам нравится, только он ещё не всегда учавствует в процессе занятия - может взять машинку катать или ещё чем то заняться, более ему интересным наверно, но очень любит садится за стол и играть всякими развивалками...

у нас теперь перерывы будут в занятиях - потому как иду с 15 числа в автошколу учиться, а то нас возить не кому...папа туда вёз - дедушка забирал, а теперь папа с 8-00 будет работать , а дедушка в деревню переезжает.....

Вот телефоны, если хочешь позвони: 8926-409-06-15, 8929-664-58-65.

0
13.04.2010
Юлия
Владислав, 17 лет 3 месяца Москва

Спасибо тебе, попробуем обязательно! Вот, там и встретимся ;)))

0
14.04.2010

Надеюсь увидимся!

0
14.04.2010
Комментарий удален
0
05.04.2010
Юлия
Владислав, 17 лет 3 месяца Москва

У нас ровесники тусуются в колясках. Не ходят наши ровеснико на площадки совсем. Играем со старшими (вот парадокс, всей площадке около 2 и больше). Эх, пойдем искать ровесников на других площадках, а то свои 2 обошли - безрезультатно. А так вообще, да, я за площадки, а развивашки хотела в дожди, когда я один на один с шилопопом без активных прогулок выматываюсь сильно.

0
05.04.2010
Комментарий удален
0
07.04.2010
Юлия
Владислав, 17 лет 3 месяца Москва

Ага, мы после дождя тоже катаемся (еще маме резиновых сапог и запаса позитива). Вообще, я стала проще относиться к грязи. Допустим, шел ребенок, грохнулся в лужу, и руки ко мне тянет, ищет утешения. Вот, право словоо, я сперва утешу дитя, и лишь потом вытру нас салфетками (а дома постираю). И палки трогаем (а камни даже в рот пихаем порой. Ой!). Мамки на площадках ржут и пугают кишечными инфекциями. Ну, это де лирика ))))

Кстати, ты какой марки мембрану покупала? Довольна? Хочу тонькое летнее что-нибудь на нашу палаточную летнюю жизнь и просто городскую тоже.

0
07.04.2010
Комментарий удален
0
07.04.2010
Юлия
Владислав, 17 лет 3 месяца Москва

Здорово! Добавила в нужности )))

0
07.04.2010
Комментарий удален
0
07.04.2010
Юлия
Владислав, 17 лет 3 месяца Москва

ага, зимой я еще обувь выбирала по принципу максимальной нескользкозти. Спасибо тебе, ценные советы, на самом деле. Я вот только недавно про детское термобелье узнала, а то как хорошо бы зимой было! Я тоже считаю, что ребенка проще (и лучше) соответственно одеть и потом помыть, чем трястись у каждой лужи и кучки грязи.

0
07.04.2010
Аня
Артем, 18 лет 2 месяцаЯрослав, 15 лет 8 месяцевДаниил, 13 лет Домодедово

У меня одна мысль- рано) не раньше 3-4х, я так думаю, весь этот коллективный развлекон) Алфавит я знаю, змею до дрожи в коленках тоже показать смогу image Ну там крупа- бобы, краски-пластелин- это все дома есть, и не надо ни перед кем краснеть) Сугубо имхо)

0
05.04.2010
Юлия
Владислав, 17 лет 3 месяца Москва

Да, принято ))))

Тут ведь вот какая фигня еще, мы бы сегодня по причине дождя остались бы дома совсем. Или пошли, но гуляли бы скучно (ползать по лужам - выше моих сил) Я хотела именно вот на такую плохую погоду. Крупа, пластелин, любые краски - это все есть и дома, сколько угодно. А вот цель посещения занятий у меня, наверное, скорее развлечение чем развитие )))

0
05.04.2010
Аня
Артем, 18 лет 2 месяцаЯрослав, 15 лет 8 месяцевДаниил, 13 лет Домодедово

Ну я так и понимаю, что развлекон, в таком-т возрасте) Почитала коменты, у нас вот очень хорошие площадки, все окрестные дома к нам гулять ходят, на большой- постарше, чуть в стороне на другой поменьше детки тусуются. Вчера у нас совсем мелкий дождь моросил, мы с магазина шли, я бы домой пошла, а смотрю- гуляет народ, ну и мы тоже остались. Так вот и гуляем, а вот в гости пока ни к кому не ходим(

0
06.04.2010
Аурика
Маша, 24 года 5 месяцевМакс, 19 летМишка, 17 лет 4 месяца Москва

Идите в детскую игровую!:))))За три копейки все тоже самое!:))))

0
05.04.2010
Юлия
Владислав, 17 лет 3 месяца Москва

Да, попробуем. Но далеко она от нас, вот беда. В дождь неохота идти будет, точно, машины нет. А в солнце зачем оно надо ))

0
05.04.2010
Аурика
Маша, 24 года 5 месяцевМакс, 19 летМишка, 17 лет 4 месяца Москва

Ну и не ходите!:))Просто я согласна с мнением,что методики Монтессори как придуманные для детей из детских домов и интернатов,не сильно нужны домашним,развитым,любимым детям.Они не несут никакой развивающей ценности ребенку.Действительно,лучше погулять на улице:)))

0
05.04.2010
ЮльЧик
Полина, 17 лет 4 месяца Москва

один раз сходили, терь дома играем, не оправдывают эти деньги таких занятий

0
05.04.2010
Юлия
Владислав, 17 лет 3 месяца Москва

Да, очень может быть. У вас так же?

0
05.04.2010
ЮльЧик
Полина, 17 лет 4 месяца Москва

 так же, толку вообще ноль, может рано еще....но смысл играет просто и все, а мамы убирают и подметают, решили с подругой детей друг другу в гости водить и пусть играют

0
05.04.2010
Мария
Никитка, 17 лет 2 месяца Нижний Новгород

методика Марии Монтессори расчитана с 3х лет!нам так в институте преподают!

0
05.04.2010
Юлия
Владислав, 17 лет 3 месяца Москва

Да, я тоже это слышала. Говорят, в таких центрах адаптированная, но меня вот тоже смущает ужасно.

0
05.04.2010
Пробу с песка В лесу

Похожие записи