Наш Английский. Часть 2
Я уже упоминала о наших занятиях английским языком, которые описывала в этом посте.
Расскажу как с этим обстоит дело сейчас.
Я очень рада, что мне попалась замечательная книга Наоми Штайнер и Сьюзан Хейнз "Иностранный как родной".
Купить ее можно В Лабиринте, В Озоне, В Риде, В Май-шоп
Книга достаточно американизирована, но все же нужного и важного в ней очень много! Автор подробно объясняет, почему чем раньше, тем лучше, как разделять языки, как составить план изучения, и, главное, как его придерживаться! Я читала книгу с блокнотом, куда выписывала всю информацию к действию!
Немного процитирую автора.
"... Вы должны исходить из того, что вторым языком для вашего ребенка должен стать тот, который он будет слышать с раннего возраста не менее пяти часов в неделю на протяжении по крайней мере нескольких лет".
"... двуязычность не только совершенно естественна,...но и играет положительную стимулирующую роль для развития детского мозга".
"...перевод того, что вы говорите, является самым простым выходом из ситуации, однако в таком случае вы делаете стоящую перед ребенком задачу слишком простой. Показывайте на предметы, расшифровывайте смысл новых слов при помощи тех, которые он уже знает, и заставляйте его мышление работать. Когда ребенок старается понять смысл незнакомых слов, его мозг тренируется,...и многие специалисты считают, что именно этим объясняются высокие когнитивные способности двуязычных людей."
''... Избавьтесь от установки "все или ничего". ... Когда жизнь ставит вам преграды, старайтесь их обходить. Не сдавайтесь и не отказывайтесь от мысли о том, что ребенок должен стать двуязычным. Вместо этого при необходимости изменяйте свои цели и перестраивайте план языкового развития."
Еще Штайнер подробно демонстрирует, что у ребенка вполне может произойти смешение языков и это допустимо! В книге масса примеров этому!
В общем то мне книга очень понравилась еще и тем, что она - отличный мотиватор!
Прочитав ее, я стала снова штудировать интернет в поисках новой информации и новых источников знания. Леру записали на индивидуальные занятия по английскому, до этого она ходила на групповые, которые меня не очень радовали. А теперь мы все вместе сидим на занятии (я тоже учусь, и даже Егор, если не с кем его оставить вникает)). Плюсов сразу много - во-первых я знаю, что изучает дочка, потом мы дома все темы повторяем, а во-вторых - я тоже свой английский улучшаю!
Занятиями я очень довольна, Лера у меня и так с удовольствием занималась языком, а сейчас стало еще больше нравится. На каждом занятии много новых слов, оборотов, и даже грамматику уже осваиваем. Занимаемся по учебнику Fly High 1. Pupil's Book, к нему еще в комплекте рабочая тетрадь Fly High 1. Activity Book.
И я поняла, что в занятиях важна строгая система (т.е. совсем не обязательно покупать именно этот учебник, а он хорош - яркие картинки, интересное преподнесение материала, постоянное общение - вопрос-ответ) и необходимо определиться с учебником, в котором есть план занятий и вы его придерживаетесь. Конечно учебник у нас дополнен всевозможными книгами, карточками и играми, но основа должна быть. Во-первых вы избавите себя от поиска материала к занятиям и составления плана, а во-вторых, учебник так построен, что идет постоянное повторении материала и к нему добавляются новые слова и обороты. Поэтому все запоминается прекрасно!
Следующим моим шагом было составление домашней библиотеки на английском. У нас некоторые книги были и мы их активно читали. Вот тут я многие из них показывала, некоторые еще не показывала, но тоже покажу в следующем посте. Многие книги авторов - носителей языка. И я подумала, почему бы не дать им второе дыхание! И подклеила английский текст во все имеющиеся издания иностранных писателей в нашей библиотеке.
Спасибо чудесному ББ и Ася . Ее дневник просто находка для изучающих язык, но для меня многие ее методы сложно воплотить, потому что я не знаю язык, так как знает его она! А пост с текстами вот он. Я скачала файл, распечатала и наклеила на странички. Егор ничего отрывать не стал, просто показывает и говорит, что приклеено. В таком варианте, когда вы покупаете книгу на русском, а приклеиваете английский текст издание получается дешевле, нежели брать оригинал - и это еще один плюс!
Правда, проделав такую работу, меня ждал сюрприз) Егор многие книги не хочет воспринимать на английском - привык к русскому тексту! С Лерой конечно читаем теперь эти книги только на английском. Но и для Егора кое-что нашлось)) Отлично пошли книги, которые до этого мы не читали или в которых описываются действия - мы такие книги не только читаем, но и повторяем движения, а от этого слова еще лучше запоминаются. Вот наши "бестселлеры"
Эрик Карл "От головы до ног"
В Лабиринте, В Озоне, В Май-шоп, В Риде
Правда книги нет нигде в наличии, но возможно появится! У нас эта книга просто хит, что на русском, что на английском!
Покажу страничку с приклеенным текстом
Эрве Тюлле "Живая книга"
В Лабиринте, В Озоне, В Май-шоп, В Риде
Это еще один хит у Егора! Она настолько эмоциональная! Хотя на русском ее не хотела покупать если честно, а вот для изучения языка - самое оно!
Еще конечно смотрим мультики, как всегда особенно любима у нас Peppa, я даже купила книги по ее мотивам. А еще по-прежнему мы неравнодушны к Baby beetls. Мультфильм конечно не восторг, но детей очень цепляет и сынок у меня многие песенки оттуда уже напевает.
Отличный канал, для изучения языка - "How are you Mr. Dan". Его для меня открыла выше упомянутая Ася, спасибо огромное! Вот кстати ссылка на сайт, а то я долго искала)) - http://howareyoumrdan.com/. Это красивые и интересные ролики, они полны информации не только с целью расширения словарного запаса, но и очень познавательны и к тому же знакомят детей с грамматикой английского языка. Мы смотрим ролики все вместе, потому что мне кажется тут важно пояснять детям, что к чему, иначе просмотр сведется к пустому времяпровождению.
Могу посоветовать еще вот эту группу в контакте. Очень много полезной информации с возможностью скачать материалы.
Вот например, идея игры по книге Dr. Seuss
Ну а если вы поклонники Mr.Seuss, то вам никак не обойтись без этой чудесной группы в контакте - Dr. Seuss. Все книги автора можно скачать в электронном варианте, к тому же есть переводы на русский язык многих его стихов.
Последнее, что меня особенно зацепило - это самодельная азбука, страницы которой посвящены словам на буквы алфавита. Картинки можно приклеивать, вырезать из журналов, рисовать самим - все что угодно! И такую тетрадку можно делать на любую тему! Отличное повторение изученного!
Еще мы много сами придумываем различных игр, которые буквально образуются не из чего, но дают максимальный эффект. Так, цвета мы учили используя цветные карандаши. Задавали друг другу вопросы и даже шутили, если заведомо путали цвет.
А сегодня соорудили вот такую азбуку из пластилина и бусин.
Теперь нужно подождать, пока все это затвердеет и можно играть!
А еще очень посоветую вот такие Умные кубики.
Купить можно
В Лабиринте, В Риде, В Май-шоп
У нас такие есть и на русском языке. Для составления слов и закрепления алфавита - просто прекрасный материал!
Отличный способ для расширения словарного запаса игра Memory.
В нее Лера играет на занятиях английским, я тоже себе заказала для домашнего использования. В продаже нашла вот такие варианты игр
Я иду в школу
Моя семья, мой дом
Герои сказок
А вообще таких карточек можно наделать самим и изучать весело любую тему. У нас вот еще такая игра сохранилась - она американская и все названия на английском языке!
Для родителей удачным приобретением будет недорогая книжечка Проничевой, в которой собраны предложения на английском языке на все случаи жизни в общении с ребенком!
Проничева "Английский с пеленок"
В Лабиринте, В Риде, В Май-шоп
К книге прилагается диск, на нем представлен весь материал носителем языка, так что если вы не владеете английским совсем, самое время поучиться произношению!
Вот странички из книги для примера
Кстати я писала ранее в этом посте о моем опыте с карточками Умницы "Английский с пеленок", но у нас этот способ изучения не пошел. Мы активно используем буквально урока три из всего предложенного материала. Да и то дети не всегда с энтузиазмом меня поддерживают. Мое мнение на этот счет- ребенку проще ориентироваться в хорошо знакомом ему материале, а не наваливать новые обороты, в которых многие слова совершенно незнакомы. Но это для нас, а вот если семья активно говорящая на английском, то думаю такой способ общения как раз будет интересен.
И чуть не забыла вам показать прекрасную серию Ксении Зайцевой ''Английский на ладошке''
Для примера покажу вам, что лежит в коробочке "Цвета, формы, счет и алфавит". Состав других аналогичен, но тематика разная.
Вот карточки с буквами алфавита и словами созвучными с этими буквами.
На обороте целые предложения.
Приведены несколько игр.
Нам очень нравятся эти комплекты. Очень все легко запоминается!
Это не весь наш материал, которым мы пользуемся в изучении английского языка. Как уже упоминала ранее, в этом посте я многое показывала, это то, с чего мы начинали. В следующем посте обещаю рассказать и показать наши иностранные оригинальные книги.
А теперь вопрос)) Посоветуйте хорошие, качественные приложения по изучению языка на I-pad, буду рада, если вы сразу дадите ссылки на них. Спасибо! И надеюсь наша информация вам будет полезна!