Академия развития по методике Шичида...
Развивающие занятияЕще до отъезда в Россию я нашла несколько школ по раннему развитию. И как только мы вернулись в Токио, сразу решила их посетить. Было их не мало. В каждой школе есть регулярные бесплатные уроки по предварительной записи. Начну с самой, на мой взгляд, интересной школы. Это даже не школа, а академия работающая по системе Шичида.
Этих академий довольно много в Токио, поэтому просто выбрала ту, которая к нам ближе всего. Записалась на пробное занятие. Так как академия находится на втором этаже в здание без лифта, нас встречали у подъезда и помогли поднять коляску. Всего было около 8 пар: ребенок и два родителя, так как это было в воскресенье. Мы были с Даней вдвоем. Наш папа отсыпался. Комната для занятий очень маленькая. Обычно в группе не более пяти пар. Но в этот день было представление методики бесплатно, поэтому желающих было много. Возраст детей от нуля до 2х или 3х лет. Старшие после вводной части ушли в соседнюю комнату. Там они занимались английским языком по системе Шичида.
Весь персонал учителей собрался за столом стоя на коленях (мы все сидели на подушках), представился и рассказал несколько слов о себе. Затем старший преподаватель рассказала про методику. Всем раздали памфлеты с полным описанием занятий в академии. Преподаватель рассказала все это своими словами. Очень быстро, так что я ни слова не поняла. Ну и не важно. Благодаря Свете, я уже имела какое-то представление об этой методике.
Дальше начались занятия. Все детки должны были сесть за стол на маленькие стульчики. Сансей так же продолжала стоять на коленях. Началось все с показа и обсуждения доски наблюдения. Какой год, сезон, месяц, день недели, число. Почти про все спели маленькую песенку. Познакомились с детками с помощью куклы на руку. Потом были небольшие игры на развитие: собрать пирамидку, выбрать лягушку нужного цвета, разобрать яички, игры со счетами. Ничего выдающегося. Со всем Даня отлично справился.
Самое интересное началось, когда сансей выкатила ящик с карточками. Именно то, чем методика Шичида отличается ото всех остальных. Под музыку либо без нее сансей доставала пачки карточек, скрепленных резинкой для удобства. Со скоростью света она снимала резинку и начинала с такой же скоростью листать эти карточки. Они тематические. Подобные я видела в книжных магазинах. Большая часть из них у нас есть дома. Никакой информации по ним она не давала. Только быстрое пролистывание и еще более быстрое произнесение этого предмета.
Цветы, звери, страны, флаги, числа. Числа были совершенно не простые, как я делала - от одного до десяти в виде кружков. Было 29, 30... И тоже в виде кружков. Выглядело дико! Страны показывала не так, как все остальные карточки. Одной рукой держала карточку с силуэтом страны, другой, как бы вынимая из страны, карточку с флагом. Подобным образом показывала овощи и фрукты, которые выращивают в различных префектурах Японии. По всем темам около 5-6 карточек. Были еще карточки на ориентирование в пространстве. Например: мишка, стакан, мишка в стакане. И так далее. Еще были карточки - линейки. Вначале это одна карточка, которая потом постепенно разворачивалась в две стороны за палочку. Как бы логическая цепочка что ли.
Очень трудно объяснить все это, оно как-то за гранью моего понимания. Естественно, это супер аккредитованная методика, по которой работают уже многие страны. И мне она очень даже симпатична. Но есть какое-то внутреннее мое неприятие увиденного. Расскажу подробнее.
Дети возрастом до двух лет сидят за столом на стуле и смотрят на меняющиеся картинки в течение 40 - 50 минут!!! И вы можете мне не верить, но все 8 человек сидели и смотрели все это время. Ну кроме моего Дани конечно. Ему, как мне кажется, как любому нормальному ребенку, хотелось бегать и прыгать, все трогать и двигать. Я ничего не хочу сказать по поводу японских детей, но вид у них в этот момент был реально зомбированный. По мне так, если хочешь добиться каких-то результатов по этой методике, то надо давать ее маленькими порциями и чаще, чем раз в неделю.
Возможно, я бы попробовала поводить Даню в эту академию еще пару раз. Может он бы проникся и тоже сидел за столом. Но есть фактор, по которому мы не пойдем туда больше. Это цена!!! Чтоб обучатся в академии надо сразу оплатить годовой абонемент в размере 12 тысяч рублей, плюс каждый месяц платить по 8 тысяч рублей за 4 занятия и по 800 рублей каждое занятие за раздаточный материал. Занятия проводятся раз в неделю. Если заболеть или уехать, так вообще можно и не попадать на них.
Как итог! Нам эта система в данном виде не подходит. Буду продолжать заниматься по ней дома и именно так, как сама считаю нужным. Воздействие на мозг ребенка должно быть менее агрессивным, на мой взгляд. И как жаль, что такие замечательные методики так часто не могут быть оцененными по-настоящему из-за большого ряда факторов. К слову, в России нет и по словам менеджера, еще долго не будет, подобных академий. Не готов русский мозг воспринимать подобную информацию...
Для желающих - вот их сайт
Ух, что-то много получилось. Про остальные школы тогда позже расскажу...