Медицина в Таиланде.
AnnaНе берусь говорить обо всей медицине страны, коснусь лишь небольшого и не очень серьезного случая, который случился с нами на острове Пхукет. Среди ночи, когда нам показалось, что после рвоты у ребенка стала подниматься температура мы решили подстраховаться медицинской помощью. Позвонили в страховую компанию Ингосстрах, рассказали о ситуации, те сказали в какой госпиталь нам надо ехать. Телефонный разговор длился около семи минут.
Нас отправили в Phuket International Hospital. Никакой скорой помощи, все делали сами - вызвали такси и поехали с пляжа Найтон. На часах было пять утра. Время в пути около 40 минут. Стоимость такси 800 бат.
В приемном отделении нас встретили заспанные тайки с невыраженной любезностью, свойственной любому персоналу, находящемуся где-то между "не птушницы, но и не врачи". Нас попросили заполнить анкету, составленную на русском языке, пытались говорить с нами на английском. Все, что мы не понимали (из-за их тайглиша, потому что у нас английский не плохой), нам дублировали текстом, заранее заготовленным в специальной книге. Это очень удобно. Потому что там можно найти на русском языке все ответы на возникающие в таких случаях вопросы. Страховка у нас с франшизой в 30 Евро. Это деньги, которые не возвращаются страховой компанией. В момент оформления с нас взяли депозит 5000 бат (5000 рублей) на случай того, если страховая компания не перечислит эти деньги в госпиталь. (В этом случае мы сами должны будем разбираться со страховой компанией). Процедура оформления заняла 20 минут.
Далее нас пригласили в отделение, где Анну взвесили, измерили рост и температуру. Для градусника использовали одноразовую насадку, которая надевается по принципу крепления лезвия к бритвенному станку. Температура была 37,8. После этого Анну послушала доктор и на основании всех результатов приступила к назначению лечения. Процедура сбора первичной информации о состоянии больного заняла около 10 минут.
Мгновенно после прослушивания Анны нас провели в процедурную, в которой раздетую Анну обтирали две медсестры жидкостью, принесенной в тазу такого размера, что в нем можно было бы искупать слоненка. Анна орала "Мами, папи, дем!" (Мама, папа, идем!) Девушки же ласково мурлыкали с ней и продолжали свое мокрое дело. После обтирания была снова измерена температура. Она упала до 37,2. Время процедуры заняло 10 минут.
Сразу после этого нам показали окно, где мы получили лекарства для Анны. Каждое лекарство подписано ее фамилией и именем, а также обозначен график и норма приема медикаментов. Информация распечатана на специальной наклейке и приклеена к пузырькам. (В России доктор пишет назначения жопой рукой так, что сам потом не может разобрать, что написал). На получение препаратов ушло 10 минут.
А дальше нас спросили: "Такси вызвать?" Мы говорим: "Какое такси? Мы сюда лечиться приехали. Давайте сделаем капельницу. У нас завтра самолет". На что нам сказали: "Что вообще-то сейчас детского доктора нет, но если вы хотите капельницу, то давайте капельницу". И тут эти мурлыкающие тайки начали искать Анне вены. К ним присоединился молодой таец и сказал, что сейчас все найдет. В итоге искололи ребенку две ладошки и ступню, но вен не нашли. Была бы Анна в здравом уме, то наподдавала бы им всем, но она была так слаба, что едва отдергивала конечности от вражеских сил в белых халатах. Я сказала: "Хватит!", - решив, что действительно больше не надо, как-нибудь сами. Медсестра извинилась, сказала что вен не видно, потому что у ребенка жар (37,2). А потом добавила, что если будет хуже, то приезжайте снова, но когда будет детский врач. Я попросила их вместе дать лекарства, которые назначили. Они с удовольствием согласились, и это было очень хорошо для нас, потому что действие препаратов началось сразу, а не по приезду в отель, и нам не пришлось разбираться в лекарствах самостоятельно, а все сделали вместе. Медикаментов было четыре: от боли в животе, от рвоты, от температуры и что-то вроде смекты. Как видите, тайские медики не берут на себя ответственности назначать лечение, а предлагают снять симптомы болезни. То есть ни о каких анализах речи, конечно, не было. Вся эта процедура с капельницей и лекарствами заняла минут 30.
Далее нас попросили дополнить депозит, увеличив сумму еще на 2300 бат. То есть представляете сколько стоит непоставленная капельница и помощь в даче лекарств? Нас денежный вопрос волновал мало, так как это вопрос страховой компании. На пополнение депозита ушло еще минут 15, так как сначала информация о проведенных услугах вносится в одном месте, а считывается с другого компьютера.
После этого нам вызвали такси и мы уехали. Такси в обратную сторону стоило 700 бат. Стоимость услуг такси страховая компания не возвращает.
История с госпиталем заняла около трех часов, отношение персонала очень доброжелательное, оборудование в клинике не новое, но очень современное (нашим гос.учреждениям до такого уровня далеко). Входные двери открываются автоматически, большие холлы с кабинетами, сообщающимися друг с другом перегородками, а не дверьми. Каждая процедура проводится изолированно, для этого применяются занавески, спускающиеся со всей площади потолка. Ожидание медикаментов и очереди в кассе (ночью очередей не было и вообще мы там были одни) комфортное - с помощью талона с номером очереди (пациент ждет сидя на мягчайших диванах и смотрит на монитор с номером очереди).
Все там у них хорошо! Но лучше туда не попадать:)
Спасибо вам за вашу поддержку, девочки.