12 лет

Киндер не вундер

Мне кажется, главное - чтобы ребенок был здоровым, а его родители довольны и счастливы) Не нужно забывать, что все эти центры, школы семи гномов - это прежде всего бизнес, который строится на том, что многие родители, в страхе как бы чего не упустить, тратят многочисленных средства на все это (а потом жалуются. что дети - дорогое удовольствие). Я полагаю, что если сами родители предпочитают зомбоящику умную книжку, а дивану - прогулку на свежем воздухе, то у ребенка нет оснований отставать в развитии. Вы, Маша, насколько  понимаю, мама активная, начитанная, путешествующая - так о чем, простите, речь? Все вы правильно делаете)
19.12.2011
спасибо большое! согласна про книжки и прогулки вместо телевизора и дивана ;) это вы хорошо сказали, что в этом случае нет оснований для отставания =)
19.12.2011
странный вопрос, если его задал кто-то из твоих френдов на ББ. мне кажется, по твоим записям понятно, что при вашем образе жизни Тигруха явно опередит всех монтессори-изучальщиков))))
17.12.2011
спасибо, Нин :) задавали разные люди ;)
18.12.2011
Какие они все разные! Наш, стоит антрессоли открыть случайно, где 7 гномов, краски, пластилин и прочие сокровища хранятся, сразу несется и усаживается за столик свой)) и всю книжку готов пройти, вместо положенного одного разворота)) Три раза в день садится сам - то "ках"(краски), то "питин"(пластилин), то гом (гномы) и это помимо книжек и песен/плясок с мамой)))
17.12.2011
конечно, разные очень :) Тигруха немного странноватый и отдаленный от таких занимательных вещей =) надеюсь только сейчас :) но я вроде наконец нашла увлечения, подходящие именно ему. еще буду пытаться варьировать, подстраивать конкретно под него, но уже довольна находкой :) совсем ничего делать как-то совсем меня совесть мучает, но вот более распространенный подход нам не покатил, поэтому не знала куда примкнуть, сейчас с индивидуальным должно сложиться получше ;)
17.12.2011
Машунь, ты не забывай, что в нем, на генном уровне, смешались две мощные культуры! У нас в церкви международной, есть индийский малыш - он ооочень особенный, но глубокий нереально!
17.12.2011
эх, Ларис, я это изначально знала, и знала, что будет трудно, но совсем без ориентира реально заплутала :( и как-то долго, поэтому уже начала переживать, что упускаю время. сейчас, можно сказать громкими словами, нашла своего гуру в этом деле :) ссылочку тебе дала, игры вообще идеальны для деток, для меня главное, что как раз для Тигрухи вариации есть =)
17.12.2011
Ты очень чуткая мама, Машунь и обязательно поймешь, какой национальности у ребенка душа и что ему нужно, понятно и близко.. раз ты, уже сейчас, боишься упустить время, то не упустишь однозначно))
17.12.2011
Комментарий удален
15.12.2011
Лена, вы все успокоиться не можете? занимайтесь себе на здоровье и не обращайте на мои слова внимания. я имела ввиду мне нравится как-то творчество обставлять интересно, чтобы не банально сидеть и рисовать скажем. вообще сами по себе разные интересные идеи для досуга с ребенком мне нравятся, но когда при этом соблюдается правило "всему свое время". а когда годовалому ребенку дают изучать буквы и цифры это бред полнейший и то самое впихивание ненужных НА ДАННЫЙ МОМЕНТ знаний. вы, например, можете объянсить чем хорошо знать ребенку в год алфавит скажем. для самолюбия мамы? самому ребенку это зачем? книги читать? а разве ему не приятней в этом возрасте сесть с мамой, когда ОНА читает, когда что-то рассказывает, когда комментирует картинки, вот это общение ребенку нужно. а буквы не понимаю зачем, хоть убейте. это мое мнение, ваше иное, и прекрасно, не нужно меня пытаться переубеждать. или вы не уверены в своих действиях в плане занятий с ребенком? так это уже не ко мне вопросы. сомневаюсь, что тот, кто уверен, будет тут полемику разводить. он пройдет мимо, оставшись при своем мнении. я, да, не уверена в своих действиях, потому что меня пытаются постоянно убедить, что я делаю что-то неправильно, об этом и пишу, рассуждаю больше для себя, потому и выговариваюсь :) считайте это монологом вслух. подисскутировать с теми, кто упорно растит гения из своего ребенка, я не хотела. поэтому давайте уже останемся каждый при своем мнении. спасибо!
15.12.2011
Комментарий удален
15.12.2011
так у меня нет цели сейчас его учить буквам, хоть как это просто будь. да, я считаю лишним, и может даже навредит. почитайте про развитие мозга, прежде чем забивать его сразу информацией. вы своей взрослой головушкой иначе воспринимаете информацию, нежели ребенок, поэтому надо аккуратней подходить к вопросу записи информации на этот маленький винчестер ;) да, не спорю наверняка я им и гордилась бы, но такая гордость обычно бывает превознести себя и своего ребенка над другими. такое не по мне. я и так искрнне радуюсь каждой его умелке, совершенно обыденные вещи расписываю как нечто невероятное. потому что для меня действительно, начиная от момента зачатия, беременности и до сих пор ощущение чуда вокруг. если попытаться осознать, как происходит и развивается эта новая жизнь - мой ребенок, то и не станешь гнаться за другими какими-то "чудесами". я просто пытаюсь прислушиваться к его вибрациям, так скажем. знаете, у нас просто разное мировосприятие с вами, поэтому вам не понять, что именно хочу я для своего ребенка. я понимаю вашу точку зрения, т.к. это мнение большинства, а еще потому, что я сама раньше так думала, как вы. но, слава Богу, я уже многое переоценила, и считаю, что детство и Жизнь заключаются совсем в другом нежели больше знать. это не значит, что мне наплевать на развитие ребенка. просто мне хочется, чтобы это развитие было в естественной среде. мы много путешествуем, ездим в музеи, на выставки, гуляем на теплоходах и бываем на мероприятиях, еще как-то что-то. например, свинок и коров сын еще в полгода видел в Гоа, ежедневно в течение двух месяцев наблюдал с террасы, когда мы жили в Индии. там же видел океан, горы, самых разных людей, и много чего еще, на чем я даже не заостряла внимания, настолько это было естественным, а люди в свою очередь стараются это все передать по картинкам. ну это же фейк какой-то, вместо реальной жизни либо тв либо книжная теория :/ видел дворец короля Таиланда и другую архитектуру этой страны, видел азиатский мегаполис и со стороны шикарных небоскребов и со стороны маленьких лачуг местных жителей. лошадей, страусов, кроликов и куриц мы наблюдали на разных фермах, на которые ездили летом специально посмотреть на них у нас в области. мы бываем и в музеях, классических галереях и в музее современного искусства - впитываем все разнообразие искусства. во время беременности я ходила и на оперы и в филармонию, и я уверена, что музыку эту ребенок слышал, пусть искаженно через околоплодные воды, но там настолько прекрасные живые инструменты были, что это невозможно испоритить. и конечно, когда подрастет, будем ходить на концерты и мероприятия вместе. у ребенка до сих со времени поездки, когда мы два месяца разговаривали только на английском, в арсенале осталось несколько английских слов, которые он упорно использует в повседневной речи, причем понимая русский смысл, но ему вот удобней отвечать по смыслу на английском. не подумайте, конечно, что шарит вовсю :) но два-три слова знает 100%. плюс сам слог английской речи, и еще какой-то словарный запас остались в пассиве. к тому же будет знать и больше, потому, что я стараюсь чаще вытаскивать его в другую среду. это и стимулирует гораздо сильней и причем естественно мозг, формирует мировосприятие. у меня такой вот подход к развитию. я считаю это более полезным, да, чем буквы. вы можете сказать, что у всех свои возможности, но я в это не верю, считаю, что все в наших руках. я совершенно одна воспитываю сына, сейчас у меня в уголке стоит 5:27 утра, а я за компьтером работаю, зарабатываю деньги на Жизнь, отвлеклась вот только на коммент ;) и работала до самого роддома, и приехав сразу из него, пока ребеночек спит. плюс я считаю, что в первую очередь родители должны сами развиваться, а ребенок будет подтягиваться к их уровню. родители сами должны свободно общаться на других языках, чтобы ребенку это казалось обычным делом, сами должны увлекаться музыкой, живописью, каким-либо искусством, иметь какие-то хобби и увлечения, чтобы заражать этим ребенка. уметь каждый день открывать что-то новое вокруг. а когда мама сидит дома, смотрит дом-2, выходит только за колбасой в магазин, ну на кого ровняться будет ее сын? что он от нее возьмет? ну пусть она научит его считать, а дальше что? ну писать, а потом? ну научит даже иностранному, а с кем он будет общаться на этом иностранном? с телевизором? ах, это чтобы получить хорошую должность в будущем? получается гонка за выживание какая-то, а не жизнь :( boring, boring, boring... так что, еще раз повторяю, мы иначе смотрим на мир и смысл жизни, поэтому более чем глупо пытаться доказать друг другу свою точку зрения. послушали друг друга и отлично, остались каждый при своем мнении ;) искренне желаю вам и в дальнейшем только успехов! уверена, что с вашими стараниями вы добьетесь поставленных целей. мы же просто таких целей не ставим, вот и все ;)
16.12.2011
а и не знаю толком, что за "семь гномов" и "беби эйнштейн". названия только слышала. Конечно в общем я представляю, что это такое, но как-то у меня душа к таким вещам не лежит, поэтому и не интересуюсь. Рабочую тетрадь купила корейскую, видимо что-то типа семи гновом, с года до двух она. Но Соне явно с ней играть еще рано. Отложила пока. Но думаю, потом заинтересуется, когда время придет. Мультики пока включать не пробовали. Мы играем и с красками, и с пластилином, и с разными другими вещами, но как-то без системы. Совсем не каждый день. Зато я всегда с удовольствием, а Сона с интересом) )
15.12.2011
я периодиски и вот рисование и мульты предлагаю. раз в 2 недели. до сих пор ни то ни другое не интересно. лепку даже не предлагаю, т.к. он только ест пластилин :) знаю просто уже, что все в рот тащит. пока Тигруху как-то тянет больше на физическую активность, любит ходить, ползать, с мячом играть, когда я его раскачиваю за руки, кувырки. ну видимо это ребенку пока и нужно. значит будем восполнять, а когда пресытится, авось бросит взор свой и в сторону пластилина ;)
15.12.2011
ну все наши такие игры-рисования занимают, может быть, максимум час-полтора в день, если все сложить. А обычно наверное даже меньше часа. Все остальное - это в основном физическая активность, валяние вместе со мной, ну и самостоятельные игры меньшей частью)) думаю, сейчас для малышей физическо-эмоциональное большее значение имеет
15.12.2011
Любой киндер вундер :) Прaвильно вы все делаете! Главное - общение, и где руки-ноги дети выясняют в процессе общения, а не целенаправленных занятий.
14.12.2011
да, я тоже считаю, что любой вундер :) но в своем. мне тоже кажется гораздо интересней в процессе общения открывать даже такие банальности, как ноги-руки-голова, а не когда учат этому.
15.12.2011
Я с Антошей не "занимаюсь" в классическом значении. У нас нет нет времени и места занятий, нет методичности и системности. Мы делаем то, что интересно нам обоим в данный момент времени. Потянулся к краскам - рисуем, достал книжку с животными - рассматриваем животных, выделяем их особенности, сравниваем. Мы живём практически в деревне. Любимое развлечение - смотреть во время прогулки на гусей, за сетчатым заборчиком гуляют в частном секторе недалеко от дома. Недалеко есть конная секция - там смотрим на лошадок. Летом на козочек ходили смотреть. Несколько раз были в музее природы -Антошка его обожает. На улице и дома изучаем свойства предметов: колючее, мягкое, гладкое, шершавое, холодное, тёплое, мокрое, горячее и т.д. На прошлой неделе я булки пекла, так у Антошки эмоций было через край, когда он участвовал в процессе от начали и до конца: от замешивания теста до намазывания кремовой глазури. Чтению,  а тем более счёту учить не буду. Для ребёнка это просто название объекта, которое никак не связано с вербальным выражением слов или с количеством предметов. А так - поём, танцуем, дурачимся. Делаем так, чтоб нам обоим было весело))
14.12.2011
Свет, ваш подход мне очень нравится! я много раз тебя просила почаще писать о том, чем вы развлекаетесь =) а главное всегда вижу, как Антоше нравится. моего-то не увлекает пока толком ничего, еще куча привычек погрызть да пососать только :)
15.12.2011
Ой, Машуль, тоже много думала насчет развивалок этих. И вот пришла примерно к такому же выводу. Я весь прошлый год даже не задумывалась, что после годика начинается такая гонка за "знаниями"...Все куда-то ходят, лепят итд...в итоге все равно даже те, кто с красными дипломами не умеют делать все на свете и не находят работу своей мечты. Главное, чтобы были нервы на месте и голова на плечах. Если ребенку дома не скучно, с тобой не скучно, значит все идет своим чередом. (Хотя, про английский, например, думала, что если разговаривать на нем, то он как бы с детства не учит, а живет в этой среде, и что с развивалками остальными может так же, хотя язык и игра на скрипке все-таки разные вещи). пс. ну и комментов у вас, я по-моему 100-я;) Видно, что тема больная;)
14.12.2011
ты прекрасно написала про работу своей мечты :) одна из целей почему я хотела пустить Тигру в "свободное плавание", это чтобы и ему и мне было легче определиться, что именно ему нравится и возможно развивать это, чтобы в будущем он этим и занимался в свое удовольствие. ну, конечно, постараюсь учесть, что интересы могут меняться ;) и потому и предлагаю периодчески то или иное занятие, это именно скорее дабы просто последить за его интересами, нежели чтобы сделать его умнее. и про среду ты отлично написала! в этом ключик :) когда именно вокруг образовывается естественная среда, то это само собой впитывается в ребенка. вот почему я сама сижу и рисую - ребенок наблюдает и впитывает, сама сижу читаю - тот же эффект, потому я за путешествия, т.к. там само собой получается общение многоязыковое и знакомство с миром посредством прямого контакта, а не телевизор или карточек. хочу еще вот фортепиано взять, не чтобы ребенка учить, а самой учиться :) давно хотела, а тут может и Миха захочет пример с меня взять =) ну или хотя бы уже неплохо, что в муз обстановке находиться будет. а вот именно развивалки зачастую это скорее не естественная среда. поэтому все-таки разные вещи. п.с. ого, не заметила, что уже 100 комментов! :)
15.12.2011
Слушай, я вот тоже какое-то время сильно-сильно парилась, что с ребенком "не занимаюсь". А потом спросила у мамы, занималась ли она с нами. Вопрос был глупый и риторический: мама воспитывала нас двоих одна, работая в меицине в 90-е годы. Я в детстве была очень умным и развитым ребенком, читала уже в 5 лет.
14.12.2011
со мною тоже не занимались абсолютно. ну даже не принято было в те годы как-то делать это, плюс я половину детства по больницам провела без родителей. и тоже уже в пять лет писала коротенькие письма из другого города. хотя в то время не было таких требований и в таком возрасте еще практически никто не читал, но если у меня было желание, то сама легко выучила. сейчас же именно навязывают ребенку, как обязанность это. какое-то не такое детство получается, не в соответствии с детскими желаниями :(
15.12.2011
Мы тоже никуда не ходим. 7 гномов у нас есть, но они ему нафиг не нужны...Чем-то больше чем просто игра его не увлечь. Специально тоже ни чему не учу. В игре цвета называю, фигуры, части тела....Сегодня спросила где красный цвет на картинке, к моему удивлению показал. Недавно перешарив весь инет в поисках ответа на вопрос - откуда у моего Женьки дисграфия, наткнулась на такую статистику - что начиная с 90 годов, когда в моду вошло ранне чтение и прочие развивалки, намного увеличился процент детей с дисграфией, и плохо читающих. А связано это с тем, что родители в погоне за модой учат читать своих чад чуть ли не с 2-3 лет. Их мозг в этом возрасте просто не способен воспринимать подобную информацию. И чтение этот бедный мозг воспринимает неправильно. Поэтому потом проблемы в школе, когда нагрузки значительно больше, а бедный мозг читает  так, как его научили в 3 года...И в 3 года на обучение чтению может уйти 3-4 месяца, а в 5-6 лет 3-4 недели...Женьку в 4 начала учить читать. Иля не буду ничему учить рано. Всему своё время.... Я хотела пойти с ним на развивалки. Моя подруга спрашивает - что там делают? Я отвечаю - ну учат всему : цвета, части тела, поют, танцуют....На что она мне ответила - Мои дети не ходили на развивалки, но тоже прекрасно знают где у них руки ноги, и какое сейчас время суток... Так что пускай сейчас играет в своё удовольствие, научиться ещё успеет.
14.12.2011
да, наверное, в этом есть доля правды. согласна, что мозг ребенка в 2 года скажем воспринимает одну и ту же информацию совсем иначе, нежели в 5 лет. нужно дождаться, когда он начнет строить какие-то взаимосвязи и цепочки. почему я и пытаюсь донести, что сначала желательно всех возможных животных увидеть вживую, а потом уже искать их на картинках, обсуждать в книжках и так далее. или мульты показывать деткам постарше, когда они уже могут за сюжетом уследить, какие-то выводы из действий героев сделать. ну удивительно же, что такие простые истины еще объяснять приходится кому-то. и правда ведь родители, устраивая гонку детей, забывают напрочь о реальных потребностях ребенка на каждый момент времени. а дорога каждая минута, которую лучше заполнить тем, что необходимо, нежели какими-то лишними пока знаниями. я не говорю, что читать это плохо, просто не понимаю зачем это нужно в 2 года, вот лично самому ребенку нафига оно? книги читать? я умела читать в 5 лет, но при этом все равно обожала с книжкой сесть вечером с дедушкой, когда он мне читал, это же кайф такой, общение с близкими, ребенку важно это чувствовать.
15.12.2011
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Снежно-нежный человек Белый клык