Зимние книги или Готовь сани летом
На улице адское пекло, уже который день за тридцать, а я смотрю на тополиный пух и думаю о снеге. О Новом годе. О Рождественской сказке. О том, как я буду печь имбирные печеньки, варить глинтвейн, делать гирлянды из сушеных апельсинных кружочков и читать с дочкой волшебные зимние книжки.
Под такое вот настроение решила я сделать подборку зимних книг.
Для меня это будет своеобразный вишлист, буду потихоньку закупать. Подборку делала на основе отзывов на Лабиринте и, конечно, постов на ББ. Аппетиты по части книг у меня неуёмные, посему пост обещает быть длинным :D
Итак, поехали.
Рождество и Новый год
1. Открывает мой список американский поэт Клемент
Кларк Мур и его "Рождественская ночь" с иллюстрациями Г.К. Спирина.
Говорить здесь особо нечего, ибо книга эта - классика и безоговорочный мастхэв.
2. "Рождественская ночь" с иллюстрациями
Р. Ингпена. Ингпен, как по мне, немного мрачноват. Но в этой книге иллюстрации
просто восхитительны. Один только Дед Мороз с обложки чего стоит. Так что будет
в моей библиотеке две Рождественские ночи, тут даже и думать нечего.
3. "Рождество в домике Петсона" Свен
Нурдквист. О серии книг про Петсона и его друга, кота Финдуса, я уверена, знают
многие. У нас пока только одна книга -
4. "Рождество у крестной" Елена Масло.
Про эту книгу сложно сказать что-то определенное, буду рада, если кто-нибудь
поделится своим мнением. Не знаю насчет художественной ценности текста, но меня
лично зацепили иллюстрации, просто волшебные! Пушистый снег, заиндевелые
деревья, снежные шапки на домах и машинах, смотрю на всю эту красоту - и сразу
зимой пахнет и праздником. И как будто в детство возвращаешься. Все, сама себя
убедила - надо брать!
5. "Подарок для Снегурочки" Софья
Прокофьева, Ирина Токмакова. Здесь, безусловно, цепляет автор - Токмакова
все-таки человек известный, признанный и многими любимый. Но отзывов на книгу
маловато и иллюстрации меня чем-то настораживают, лиса там какая-то несуразная,
выражения лиц подозрительные :D
6. "Рождество гномов" Рин Поортфлит.
Очень симпатичная и очень рождественская книжка.
7. "Маленький Дед мороз" Ану Штонер.
Здесь меня немного смущают иллюстрации, какие-то они слегка угловатые. Но в
целом - красиво-снежно-празднично, а значит, то, что надо :D
К слову, существует целая подарочная коллекция из
четырех книг: "Маленький Дед мороз едет в город", " Маленький
Дед мороз путешествует вокруг света", " Маленький Дед мороз
взрослеет" и, собственно, " Маленький Дед мороз".
8. "Снежный ангел" Джейн Чэпмен, Кристин
Лисон. Иллюстрации вроде красивые, но вот наличие блесток там повсюду меня не
очень радует, вот не люблю я этого. Так что пока под вопросом.
9. "Новогодняя сказка" Сергей Козлов. Иллюстрации
настолько уютны и праздничны, что заставляют закрыть глаза даже на дурацкий развеселый
кругленький шрифт на обложке. Хотя вообще еще хотелось бы все-таки поподробнее
изучить содержание, а то на одном из скринов я приметила инопланетян и
космическую тарелку. Нет, вы не подумайте, я абсолютно толерантна к товарищам
из соседних галактик, но в контексте новогодней сказки все это как-то настораживает,
ага. Хотя, может пора рвать шаблоны и все такое :D
10. "Однажды в новогоднюю ночь" Кристина
Батлер. Приятные иллюстрации, милая новогодняя история, красную шапочку вроде
бы даже можно потрогать.
11. "Тут и там. Вернусь к Рождеству!"
Холли Хобби. Просто изумительные иллюстрации с очень трогательными поросятками. Правда есть одно "но",
книги уже давно нигде нет в продаже.
12.
"Дед Мороз, Йоулупукки, Бефана и другие" Анастасия Кьюсак.
Замечательная книжка о дедах морозах разных стран, что-то вроде небольшой
новогодней энциклопедии.
13. "С Новым годом, Мяули!" Джудит Керр.
С Мяули мы тоже уже знакомы, по книге
14. "Полярный экспресс" Крис ван Олсбург.
В список включила, но как-то я в этой книге не уверена. Почитала отзывы -
ругают за слишком большой размер, простоту и унылость. Хотя иллюстрации, на мой
взгляд, очень даже.
15. "Снежный сон" Эрик Карл. Эрик Карл, я
думаю, в представлении не нуждается. Обычно его манера иллюстрирования вызывает
категорические реакции - людям либо очень нравится и они скупают пачками его
книги, либо напрочь не нравится. Я, честно говоря, от Эрика Карла не в
восторге, но несколько книг-таки прикупила: "От головы до ног" и
"Очень голодная гусеница". Первую до сих пор, бывает, почитываем, но
как-то без особого энтузиазма. А вторая Алисону нравилась, когда ей было около
года, а сейчас интерес поугас. Поэтому пока я в сомнениях, покупать мне
новогоднего Карла или нет. Но без него список все-таки неполный, так что пущай
будет :D
Книги о Снеге, Зиме и Севере
1. "Маленькая
Елочка" Люк Купманс.
2. "Рукавичка"
Люк Купманс.
3. "Улитка,
пчела и лягушка ищут снег" Люк Купманс. Книга преимущественно зеленая, но
все ж таки про снег :)
Все три перечисленные книги объединены в подарочную коллекцию под названием
"Зимние сказки".
4. "Снежная
Королева", Г.Х. Андерсен. Иллюстрации Дж. Линча просто невероятно
прекрасны и атмосферны, очень хочется поскорее увидеть их вживую.
5. "Рукавичка" Джен Бретт. Еще один
вариант известной сказки про рукавичку, на этот раз от Джен Бретт, иллюстрации
выше всяких похвал. Фото взяты
6. "Серебряное
копытце" Павел Бажов. Нужен ли малышам Бажов - спорный вопрос. Обилие
архаизмов, местячковых слов и ремесленных терминов делает его книги
сложноватыми для восприятия, но в то же время придают его сказкам некую
самобытность. Лично я Бажова люблю и однозначно буду брать, если не ребенку, то
хотя бы и себе :) Тем более что иллюстрации здесь прекрасны.
7. "Уж ты, зимушка-зима" с иллюстрациями Юрия Васнецова. Ну, Васнецов в представлении не нуждается, книги с его иллюстрациями я беру, не задумываясь и даже не глядя на содержание.
В
9. "Мороз
Иванович" с иллюстрациями Владимира Конашевича. Конашевича люблю нежно,
поэтому книгу брать буду однозначно.
10. "Марфа"
Геннадий Спирин. На иллюстрации Спирина обратила внимание совсем недавно, но до
сих пор под большим впечатлением. Думаю, что эта книга наряду с Рождественской
ночью обязательно должна присутствовать в домашней библиотеке.
11. "Пингвин,
который хотел все знать" Джилл Томлинсон. Иллюстрации в книге очень
приятные, акварельные, полупрозрачные, слегка похожие на чарушинские.
12. "На
снегу и под снегом" Кейт Месснер. Эта книга уже давно у меня в отложенных.
Иллюстрации своеобразные, но очень уютные и какие-то родные. Сразу вспомнилось
детство, как мы всей семьей ходили в лес на лыжах, кормили белок и
рассматривали звериные следы, как грели на костре чай с еловыми иголками. И
даже дядька в очках и клетчатой рубахе на моего папу немного похож.
13. "Скоро-скоро"
Тиаки и Ко Окада. Очень нежные иллюстрации в духе "Знаешь, как я тебя
люблю", только с некоторой особой японской безмятежностью. Очень
понравилось фото книги с веточкой, тоже так по-японски :) Фото
14. "Кусочек
зимы" Пол Стюарт. Приятные иллюстрации в нежной бежево-коричневой цветовой
гамме. Единственное, что меня немного пугает - это слегка безумные глаза
кролика.
15. "Как
медвежонок солнце искал" Хэйзел Линкольн. Очень приятные акварельные
картинки с пушистым снегом и пушистым медвежонком.
В
16. "Лайка
на далеком Севере" Иан Уайброу. Вот насчет этой книжки я как-то
сомневаюсь, вроде и миленькая, но какая-то глупенькая. И опечатка в слове
"косатка" как-то несерьезно выглядит.
В
Виммельбухи:
1. "Зимняя
книга" Ротраут Сузанна Бернер. Ну, без этой книги точно не обходит ни одна
детская библиотека. У нас пока есть только Весенняя книга и несколько маленьких
сюжетных книжек Бернер: Альфред, Полина и Нико. Полина у нас бессменный
фаворит, особенно тот момент, когда она стукается лбом о фонарный столб. Самым
замечательным в сезонных книгах считаю то, что на каждой странице можно найти
знакомых и полюбившихся персонажей с яркими характерами.
В
2. "Weihnachts Wimmelbuch" Anne Seuss. Красивейшая книга Анны Сьюс о Рождестве.
Заказать книгу можно на
Вообще в моих планах - основательно закупить виммельбухами на этом сайте. Цены копеешные, выбор просто сумасшедший, доставка в Россию быстро и недорого (всего 12 евро), а если скооперироваться с кем-нибудь, так и того меньше.
Прочее
Сюда я решила добавить несколько книг, которые вроде бы с зимой и не связаны, но такие уютные и волшебно-праздничные, что так и просятся к прочтению долгими зимними вечерами за чашечкой чаю со смородиновым листом, когда за окном мороз и вечерний снег, искрящийся и синий.
1. "Маленькие человечки" В. и Я. Гримм. Какой Новый год бывает без сказок? Тем более без сказок братьев Гримм. А тут еще и такие волшебные иллюстрации Антона Ломаева.
В2. "Сказки: Снежная
королева. Русалочка. Дюймовочка" с иллюстрациями Бориса Диодорова. Диодоров
просто мастер по созданию сказочного настроения. И эта книга, пожалуй, одна из
самых прекрасных, что мне доводилось видеть. Шедевр. Но и, как любой шедевр,
естественно, уже раскуплена во всех магазинах. Так что придется попотеть. А
картинка с Гердой и вороном знакома до
боли, где-то я ее уже точно видела, давно-давно, в детстве. Фото заимствованы
И напоследок пара книг, которые я не удержалась и уже купила. О купленных книгах запилю потом отдельный пост, поэтому здесь растекаться мыслию по древу, пожалуй, не буду, учитывая и без того бесконечную длину поста :D
1. "Шапка"
Джен Бретт. Очень красивая книга, невероятно атмосферная. Рамочки и виньетки на
страничках добавляют книге особого викторианского шарма. Фото взяты
В
2. "Манечка
и снежинки" Сибилл фон Олферс. От госпожи фон Олферс, как и от прекрасной
Эльзы Бесков, я в бесконечном восторге. Я по уши влюблена в эти нежные
трогательные старинные иллюстрации. "Манечка" - одна из моих
любимейших книг. я купила ее одной из первых и, по-моему, больше для себя, чем
для ребенка :)
В
Вот как-то так я спасаюсь от жары. Настроение поднимает лучше вентилятора и мороженки :) А какие зимние книги вы собираетесь купить (или уже купили) для своих детей или - чего уж - для себя любимых?