музей им. Пушкина
еще один выходной в музее. мы дождались, чтобы открылись все залы. поехали. отстояли 3 очереди. по своей глупости. первый хвост оказался в галерею стран европы. когда сообразили, что не в тот корпус стоим - перебежали дальше по тротуару. еще постояли минут 10 в очереди. очередь, как выяснилось, и длинная, ошибочно стояла за просто тусившей толпой. перестроились уже в очередь в кассу. и там еще мерзли час.
и большую часть времени я мучительно пыталась вспомнить, была ли эта гора, густо заросшая березами, 10 лет назад перед центральной лестницей, когда я приводила сюда племянника.


только подойдя ближе, поняли, что это искусственная конструкция, а березы в кадках. поломанные детские люльки и коляски оставляют тягостное впечатление. это прелюдия к выставке Цая Гоцяна, проходящей в основном здании.
я заранее готовила бусину к музею. рассказала про цветаева, про экспозицию, про то, зачем людям этот музей, что художники приходят рисовать лучшие образцы скульптур. так что в тайне от меня бусина запаслась бумагой и карандашом и скрупулезно принялась делать зарисовки. к финалу я уже подвывала от усталости

один из обещанных и вожделенных экспонатов - настоящая мумия - по моим воспоминаниям был в залах древнего мира. 10 лет назад мумия еще была. а теперь нет - в запасниках. но эта мумия четко наложилась на название музея. теперь первым делом бусина всем рассказывает, что мумию-то пушкина она и не увидела - уж очень плох стал александр сергеевич 😳 ну хоть мумию кошки в египетском зале оставили

а мне больше всего египетская ложечка понравилась ))

в античности было легко - многие герои узнаваемы бусиной по мифам. даже многочисленных давидов эпохи возрождения она опознала

живопись бусине, как и мне, показалась менее увлекательной, чем скульптура. но все же я постаралась кратко втиснуть ей отличия разных эпох в живописной манере. разрекламировала ей сандро ботичелли, теперь бусина больна им. через голландцев прошли на выставку хаима сутина - решили так никогда не рисовать ))
там же в углу стоит мой любимый монах. бусина напугалась его

на второй этаж к дискоболу мы поднялись оголодавшие. ели бутеры, а я рассказывала про самые знаменитые статуи, про греческие колесницы, объясняла, что жирные сосиски в руках Гармодия и Аристогитона - это рукоятки мечей. тетенька смотритель ходила кругами и терпеливо ждала, когда мы дожуем и договорим, потом объявила, что есть бутеры и пить в музее запрещено

а это я рассказала про средневековую моду выбривать брови и лоб, чтоб казался выше, и по-особому прогибать спину - готическая кривая ))

в римском зале бусине больше всего понравилась римская волчица, вскормившая ромула и рема
а мне всегда нравилась аллегория нила. 16 малышей - на столько локтей поднимается уровень нила при разливе
19 век, эпоха классицизма. мы уже устали. поэтому по-бабски просто посмотрели, какие античные детали копировали европейские барышни в своих туалетах )) ну и мои любимые амурчики

и потом жирной какой после всей этой красоты предстал цяй гоцян. на проекцию красной площади набрасывали ляпки грязи - черной и красной. и все это обтекало по стенам кремля. потом такие же ляпки грязи, но цветные на полотнах. мы ужаснулись и постановили: искусство должно будить в нас прекрасное. а такой погани мы не будем делать никогда.
хотя финальный зал - дело рук того же гоцяна. ну еще куда ни шло. но античности и возрождению в подметки не годится
это солома. целиком поле со стриженой соломой отражается в зеркальном потолке. ну солома и солома, хотя бы не так противно, как пустые люльки и кремль в грязи
