Внимание, мошенничество! Будьте осторожны! Особенно если у вас карты Сбербанк.

Дорогие друзья! Я хочу по горячим следам поделиться с вами неприятной историей, которая произошла со мной буквально вчера. Если вы, как я, не смотрите телевизор, а новости просматриваете выборочно, то эта информация будет вам полезна.
Я всегда себя считала бдительным и рациональным человеком и раньше мне приходили различные смс-ки или звонки от подозрительных лиц, которые я успешно игнорировала, понимая, что это развод. Ну и считала, что уж я-то никогда на такое не попаду. Но и на старуху нашлась проруха). История на самом деле глупая и сейчас, задним числом я понимаю весь идиотизм происшедшего. Но в процессе все было иначе. 
Началось с того, что вечером мне поступил звонок с федерального номера. Звонившая девушка представилась сотрудником отдела безопасности Сбербанка и сообщила, что с моего счета пытаются списать средства на имя некого лица. Спросили, не совершаю ли я сейчас эту операцию. Спросили, не теряла ли я карты и т.д. С самого начала меня "втащили" в разговор. Кстати, на тот момент я возилась с детьми и моя голова была забита другим. Возможно, поэтому моя бдительность дала осечку.
Далее мне было сообщено, что мои данные скомпрометированы и в целях безопасности карты необходимо блокировать. У злоумышленников была достаточно подробная информация по моим картам и счетам. Откуда - вопрос к Сбербанку... Понятно, что в тот момент мне надо было повесить трубку и связаться со Сбером, но опять же "не щелкнуло", хотя некоторые сомнения возникали, но люди на другом конце провода были очень уверены, говорили четко и убедительно. У меня было ощущение как в тумане. И далее мои действия были уже крайне глупыми. Сценарий прост - вход в личный кабинет онлайн и перевод средств на некую "сегрегационную ячейку" для их "сохранения" и "безопасности". Карты якобы были заблокированы, о чем мне пришли уведомления с номера Сбербанка (!). К счастью, в определенный момент я все же пришла в себя и связалась со Сбербанком. Собственно, мои сомнения подтвердились, а мошенники прервали связь. Итог - я потеряла значимую для себя сумму денег, к счастью, не все. Заявление в полицию написано, а в отделении Сбера были сделаны необходимые действия. Есть номер счета злоумышленников. Надежды у меня особой нет, в силу специфики проделанной махинации. Но все-таки попробуем. Для себя я эту ситуацию рассматриваю как хороший урок и опыт.
Дададада, я знаю все, что вы хотите мне сказать на эту тему). Да, это очень глупо и я реально не знаю, как я вообще могла такое сделать. Но, дорогие друзья, на другом конце провода были профессионалы, неплохие знатоки психологии. Они не дрогнули ни разу. И реально все выглядело очень правдоподобно и убедительно. Более того, в отделении Сбера я узнала, что такие вещи сейчас - не редкость и даже сотрудники могут попасть. И случается с людьми вполне неглупыми. Проблема в способе воздействия на человека. Увы, но это может случиться с каждым, не стоит от этого зарекаться. Звонки часто поступают с номеров "Сбербанка", 900 или других номеров сервисной службы.
Но я, к сожалению, не знала о такой подлянке и не подозревала подвоха. Так вот. Сотрудники банка НИКОГДА не звонят по такому поводу. При подозрении на компрометацию, карты блокируются автоматически. Если вы получили подобный звонок, то первое, что вам нужно сделать, это ПОЛОЖИТЬ ТРУБКУ и НЕ ВСТУПАТЬ В ДИАЛОГ! Связаться со службой поддержки банка и сообщить о случившемся. И вообще при любых сомнениях лучше положить трубку и перезвонить самостоятельно. И не давайте втянуть вас в диалог!
Надеюсь, мой горький опыт будет вам полезен. Спасибо за внимание!