Раннее чтение...
СоветыПривожу методику, по которой меня учили родители, потом куча друзей родителей учили своих детей, а теперь учу я свою дочку.
Идея обучения чтению начиная с раннего возраста основана на том, что ребёнку, по большому счёту, всё равно, что запоминать. Более того - буквы запомнить проще, чем подвиды собачек-кошечек.
Основная методика: развешиваем яркие буквы по стенкам в местах частого присутствия ребёнка. Занятия - буквы спрашиваем как только вспомним, раз по пять в день желательно; слова - пару мини-занятий в день, в соответствии с темпераментом и интересом ребёнка.
1. Гласные. Начиная месяцев с 4-6 показываем букву А. Весело подскакивая к букве, спрашиваем заигрывающим тоном: "Где буква А?". Отвечаем сами себе: "Вот буква А!". Желательно раз пять в день это проделывать. Через пару недель контрольный замер: вопрос задаём вдали от буквы, чтобы проследить за направлением взгляда ребёнка. Если смотрит на букву - всячески хвалим. По мере освоения (критерием освоения является фиксация взгляда на той самой букве, про которую спрашивают) добавляем другие гласные: О, И, У, Ы, Э. Потом - "двузвучные" гласные: Е, Ю, Ё, Я. Буквы делаем разного цвета. Меняем цвет букв и местоположение. К году вполне можно освоить все гласные. Внимание: кажущееся отсутствие прогресса (непоказывание давно знакомых букв) может быть проявлением отсутствия интереса со стороны ребёнка: повесьте новую букву. Веяния времени: я показываю буквы ребёнку на мониторе - сделала презентацию. Ей очень нравится, называет буквы, требует продолжения банкета просмотра.
2. Согласные учим в слогах, подставляя к выученным гласным. Даже если ребёнок не называл гласные, можно достаточно легко добиться от него называния слогов, т.к. это более естественно, чем, например, назвать букву Ы. Начинаем с самых употребимых ребёнком слогов: МА (МО, МИ...), ПА, ДА, БА, вешая согласные постепенно, подставляя каждую согласную разным гласным. Выучив хотя бы пару слогов, можно пробовать слово МАМА. После прочитывания этого слова обычно происходит резкий скачок.
3. Слова начинаем писать на бумаге: МАМА, ПАПА. Уже на бумаге можно показывать менее употребимые слоги и впоследствии писать из них слова. Дальше динамика становится очень индивидуальной. Как показывает практика, к трём читают все. Главное условие - не забывать заниматься с ребёнком.(источник)