Организация занятий: творчество.
Организация занятий для Сони.После нашего первого рисования , второе наступило совсем не скоро. И каждый раз после Сониного творчества оставалась неприятная мысль, что вот не так это все. Сначала пока все организуешь, потом пока уберешь. А еще приходилось ее дергать: тут аккуратнее, а то диван, там осторожнее, а то еще что-нибудь. И где свобода творчества? А еще ведь надо придумать, что творить. Ребенок растет, просто малякать уже не интересно. Пробовала я по разному все это организовать и теперь , когда Соне почти 2 года, у нас наконец-то, все под контролем.


Наше творчество- это рисование красками, карандашами, мелом, лепка и всякого рода поделки.
Где творим:
При рисовании красками, стаканчик с водой я ставлю в тяжелую стеклянную форму. Так вероятность разлить воду по полу минимальна. Кладу рядом тряпку, чтобы сразу вытереть воду или Соню. Одежду одеваю, только ту что не жалко. До недавнего времени в одном подгузнике рисовали, тепло.



Еще купила вот такой фартушек, но в нем "свободному художнику" не удобно, возмущается. Может, когда за стол пересядем, будет одевать.

Рисование карандашами. Недавно я прочитала хорошую идею и повесила на стену ватман. Надеюсь, это спасет обои.Карандаши, восковые мелки и фломастеры лежат все вместе высоко, но в зоне видимости. Если Соне надо, она просит их. Не часто это бывает, но все таки иногда находит вдохновение. Раз в неделю вешаю новый чистый лист.


Рисование мелом. Рисует на мольберте, мел так же в зоне видимости, но не в свободном доступе.
Чем творим:
Почти все необходимое для творчества хранится у нас в 4-х контейнерах. Они стоят на полке, Соня их не может достать, но прекрасно знает, где они. Поэтому, если ей нужно, она просит у меня их снять. Отдельной стопочкой лежит бумага цветная и белая, пособия для творчества и бумага цветная в рулонах. И тут же на полке стоят карандаши, мелки и штампики для рисования.


Мы берем один из контейнеров, стелем клеенку и творим. А поскольку я обычно планирую наши занятия, то всегда могу предложить ей, что именно делать. Когда заканчиваем, я ставлю контейнер на место, вытираю клеенку, переодеваю Соню, если необходимо, а грязные вещи, кисточки и др. отношу в ванну и оставляю на потом. Когда все лежит в одном месте, то и убрать проще. Более того папа тоже знает, где лежат все материалы и может в мое отсутствие занять ребенка.
Контейнер 1 для рисования:




Контейнер 2 для лепки:



Самодельная масса, безделушки, которыми оставляем отпечатки на пластилине и штампы еще советского производства.

Контейнер 3 для поделок:



Контейнер 4 :
Клей, скотч, ножницы, дырокол, точилка и т.д.

Что творим:
Самый главный способ творить, как в той рекламе про сок: "А ты налей и отойди". Вот и я так часто делаю: положу Соне на столик лист бумаги и карандаши и все. Знаю, что она обязательно воспользуется. Еще для рисования я отдала Соне пару старых толстых тетрадей. Ей очень понравилось, что можно листать много страниц и рисовать где хочешь. Иногда просит у меня простую ручку и "пишет". С красками сложнее, конечно, одну не оставишь, но иногда просто сижу рядом и не вмешиваюсь в процесс.

Вообще идей для творчества теперь так много везде, что все переделать невозможно. Даже маме с самой нулевой фантазией просто глянуть в интернете и вот готово творческое занятие. Я не обладаю большой фантазией, но просматривая занятия с детьми в ББ и в ИГ у меня отложилась в голове куча идей. Есть и парочка любимых мест, где я черпаю вдохновение.
Во-первых: книга "Творческое воспитание".

Когда я ее купила, то мне показалось, что я это сделала зря, ведь книга не дешевая и все тоже самое можно прочитать и посмотреть на сайте автора. Но теперь я ее очень люблю, т.к. получаю удовольствие читая и просто просматривая ее за чашкой кофе. Все таки бумажный вариант дает ощущение законченности, а в интернете бесконечное множество всего и иногда в голове не укладывается куча информации.
Во-вторых: на компьютере у меня есть папочка куда я копирую изображения поделок, которые нам с Соней можно было бы сделать. Это очень удобно, глянуть быстренько и сразу делать.
В-третьих: дневники на ББ с интересными идеями, например у Лизы или у Ирины.
А вот с этим сайтом можно вообще не думать, чем занять ребенка. Там достаточно идей на каждый день.
В-четвертых: пособия для творчества. Мне кажется в них не совсем творчество, больше моторика, в некоторых больше фантазия, но я все равно использую, но не вместо рисования или лепки, а как дополнение к ним.

В пятых: набрать в ИГ запрос "творчество детей" и пару тысяч фоток в помощь.
Где храним:
Сначала я все вешаю на стену и какое-то время Соня с интересом подходит смотреть на свои творения.

Потом заменяю новыми, а старые складываю в папку. Отбираю самые симпатичные, остальные выбрасываю. Если хранить все, то и места скоро не хватит.

Поделки ставлю на подоконник, потом разбираю или выбрасываю. Некоторые сохранила, конечно, но вот где их хранить пока не придумала.
