Организация занятий: ТЗ.
Организация занятий для Сони.Большие тематические занятия я давно не проводила. Занятий у нас и так много самых разнообразных. Но пост все таки напишу, а то со временем забудеться.
Соня любит такие занятия и с удовольствием занимается. Но, к сожалению, времени на их подготовку уходит много. Я обязательно вернусь к формату ТЗ или ТН чуть позже, при изучении материков, например.
Почти все, кто проводит ТЗ, делают это для того, чтобы дать ребенку новые знания. Я тоже пыталась делать так, но потом поняла, что на другие занятия времени не остается. Я готовила ТЗ примерно раз в две недели и тему брала ту, которая может заинтересовать Соню и в которой она уже немного понимает. Или тему по сезону. Например, про ягоды нет смысла рассказывать зимой, лучше ведь летом, что бы и попробовать можно было и потрогать.Я просто обобщала имеющиеся знания и немного добавляла новых. Как-то так. О занятиях с детьми пишут все кому не лень, поэтому не надо "изобретать велосипед", можно просто повторить то, что больше понравилось. У меня есть несколько любимых дневников, в которых очень интересные, на мой взгляд, посты и именно у этих девочек я заимствую многие идеи. Кроме того, на ББ в сообществах по развитию детей, есть отдельные категории по ТЗ. И еще отличный пост у Насти, где собраны примеры таких занятий.
Со временем сложился небольшой план, на который я опираюсь при подготовке.
Вот он:
1. Теоритическая часть. Это книги, карточки, фигурки, фотографии, плакаты, детские энциклопедии. Карточки мы любим и сначала, обычно их и смотрим. Потом находим то, что на карточках в книгах, или на улице, или еще где. Скачивала здесь, здесь, можно здесь.
Хорошие карточки серии "Умные карточки", купила одни на пробу, понравились.
Бывает Соня не хочет смотреть карточки, тогда я показываю их в какой-нибудь игре или, например, прошу мне помочь повесить карточки на стену, я называю какую надо, а Соня подает. В общем немного теории в ненавязчивой форме.
2. Увидеть в реальности. Конечно, очень здорово, когда можно что-то из темы посмотреть в реальной жизни. Перед темой "Домашние животные" мы ездили в деревню и видели там всю живность. Насекомых тоже частично видели на улице. Море изучали после поездки в Египет. Если возможности нет, тогда можно посмотреть презентации. Можно видео из интернета. Например здесь.
3. Применить тему в разных занятиях: послушать песенки по теме, сыграть в ролевую игру или поиграть в сказку, порисовать или сделать аппликацию, сенсорные коробки, подвижные игры, слепить что-то, посмотреть на тему мультфильмы. И все это кому то показать, хоть папе, хоть кукле.
4. Бумажные задания: проводилки, находилки, палитры, заплатки, лото, наклейки и разнообразные пособия. Этот пункт не обязателен, но очень хорошо дополняет полученные знания.
5. Сделать что- то на память об изученной теме. Тогда точно не забудеться.