Знакомимся с телом человека.Тематическое занятие.
Итак,начали мы с книги "Это я,это ты". Посмотрели там людей,обсудили руки,ноги, локти,колени....Сидели на колене, опирались на локоть...крутили манекену ручки,ножки и говорили,как можно,как нельзя..
Затем мы поговорили о том,что все тело человека покрыто кожей, решили проверить свои ощущения,сначала босыми ногами,затем в носочках,ну и ручками тоже.Ходили по камушкам, по желудям,аккуратно трогали колючки, трогали лед ручками.Вообще много тактильных ощущений,старалась акцент на них делать.
Но ощущения это всегда хорошо,но бывает так,что ручками не поймешь что перед тобой. Давид взял гранат,я попросила его потрогать,сказать какой он-круглый,гладкий, а затем закрыла ему глазки и дала яблоко, а оно похожего размера было, и круглое,и гладкое. Вот!Наглядный пример зачем нам нужны глазки))))
Ну и говорили,зачем нос,ушки, руки,ноги,что они умеют делать.Кстати,это оказалось не самое просто-ответить а что могут ручки? а ножки? Но мы много всего придумали им))) А вот на мой вопрос,зачем нужен рот,Давид каждый раз отвечал однозначно-ЧТОБЫ ГОВОРИТЬ! Ну да...Давид он такой))))
Далее, говорили,что есть язык.Зачем нам язык,Чтобы чувствовать вкус! Провели опыт, в трех стаканах прозрачная вода.Давид пробует. Одна оказывается сладкая,другая соленая,третья кислая!Ах,какой хороший язычок.)))Определил.
(не только болтать умеет))
Ну и еще сделали человечка. Сначала у Давида вышел вот такой человек
Затем посмотрел на мою макаронную красавицу и сделал ей глазастого друга.
На этом занятия прекратились))))
Сегодня вечером снова приступили к занятиям по теме.
Начали со скелета и костей.
Нашли скелет в книге "Мое тело" ,распотрошили куклу и посмотрели ее косточки.
Нарисовали скелет непонятному силуэту и сложили по частям.)))
Далее приступили к изучению зубов.После просмотра в книге соответствующей картинки, к нам пришли два зубика,один грустный,второй веселый. Грустного хозяин кормил вредностями,веселого-полезностями.Что полезно и что вредно?Из предложенных сладостей и корзин с овощами и фруктами,Давид тут же шоколад положил во вредности, а вот с мармеладками замешкался, в итоге сказал,что они полезны и решил их сам и съесть. Видимо чересчур довольное лицо было у веселого зуба.Но зато,пока он ел, я напомнила,что передние зубы нужны для откусывания, а задние для жевания.
Затем я показала,что случается с зубом,когда кушают много шоколада.Зубик сначала пачвкается шоколадом, но его можно почистить щеткой.Чистим. Идею сделать так зуб взяла у Наташи с Лизонькой.
Но когда детки едят и едят, то шоколад уже не счищается,он превращается в черные точку, а они проедают зуб и там появляются дырки.
И тогда уже остается только идти к зубному врачу и ставить пломбы.Давид был врачом-ставил пломбы пластилином.
Но зубик теперь уже никогда не будет целым и веселым.
Поэтому нашему грустному зубу мы поменяли рацион,положили ему овощи и фрукты и убрали шоколад и пряники.Он сразу стал веселым.
Далее поиграли в слуховое лото,искали парочки одинаковых звуков,затем искали парочки одинаковых запахов.Я хотела это еще в первый день сделать,но тогда у Давида насморк был, и я не стала давать эти игры.А сегодня Давид с большим азартом играл и все парочки нашел .))))
Ну и напоследок еще обвели Давида и нарисовали этому силуэту кости.Давиду ну очень понравился обведенный он,скакал до потолка от восторга, все сравнивал похож ли он))) (правда я обвела как-то...без шеи вышло))))))
Все!
Завтра планирую начать внутренние органы.)))