для себя)))
Вот озадачилась то))
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА в год и три
- Делает попытки слезть с высокого стула. да
- Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз. не ползает, а шагает
- С поддержкой шагает по лестнице. да
- Ходит без поддержки.да
- Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы - обратно к ползанию. бегает
- Умеет пятиться задом. да
- Может взбираться на мебель. да, на невысокую
- Хорошо сидит на детском стуле. да
- Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч. бросает, катает
- Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д. чашкой нет, расческой да
- Может самостоятельно принимать пищу. нет
- Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы. о да, любимое занятие
- Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь. да, а так же сама снимает с себя любую одежду((
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
- Малыш любит игры с мячом. да
- Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его. да-да-да
- Пользуется посудой, туалетными принадлежностями. частично
- Любит «говорить» по телефону. да
- Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании. да
- Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит. бегемотика своего да, а меня редко(((
- Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость. о да, еще как!
- Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя. да
- Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д. да, но мячик не бросит
- Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством. да
- Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой. да
- С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой. да
- Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п. да
- «Разговаривает» с предметами, с которыми играет. да
- Пытается рисовать. кто бы дал
Вывод - если б не мать лентяйка, которая не дает в руки ложку и чашку - соответствовали бы по всем пунктам)))