Выставка ГЕНИЙ В ЮБКЕ
БудниЭта выставка проходит в павильоне РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА на ВДНХ. Выставка посвященна гениальному модельеру Ламановой.
Впервые про Надежду Ламанову я прочитала у Гиляровского. Тогда и заинтересовалась. Читала ее биографию. Удивительный человек, гений своей эпохи в индустрии моды.
На этой выставке я пооучила удовольствие от нарядов, и от мыслей сколько вложено в эти платья. Фантазии, страха, дерзости, мечтаний и кропотливого труда.
Экспозиция разместилась на втором и третьем этажах павильона, наглядно демонстрируя два насыщенных периода жизни модельера: эпоху русского модерна до событий 1917 года и послереволюционное время. Всего на ВДНХ представлено более 70 подлинных театральных и бытовых костюмов авторства Надежды Петровны, а также реконструкции, воссозданные по архивным материалам.
Помимо аутентичных платьев и аксессуаров в экспозицию вошли фотографии, эскизы, афиши и тематические документы. Кроме этого, гости увидят воспроизведенную мастерскую Ламановой со столиком для рукоделия и швейными машинками.
Надежду Петровну Ламанову называли русской Коко Шанель.
Ведь она одевала императрицу и привилегированных клиенток, а после революции стала законодательницей советской моды.
С 1901 года несколько десятилетий Ламанова работала с режиссером Константином Станиславским, создавая костюмы для постановок Московского художественного театра. Значительную часть театральной экспозиции составляют костюмы, созданные мастером для спектакля «Анна Каренина». На выставке реконструирована специальная театральная сцена, которая поможет зрителю передать живую атмосферу.
В 1904 году Надежда Петровна получила высшее звание «Поставщица Двора Ея Императорского Величества».
Русские княжны, великие актрисы, меценаты, писатели, художники и режиссеры окружали Ламанову, как ореол величия.
Друзьями Ламановой были французский гений моды Поль Пуаре, великий художник Валентин Серов, писатель Максим Горький, первый нарком просвещения РСФСР Анатолий Луначарский. С ней работали гении кино Яков Протазанов и Сергей Эйзенштейн.
Проведение выставки на ВДНХ неслучайно. Ближайшей подругой Ламановой была Вера Мухина - советский скульптор-монументалист, автор знаменитой композиции «Рабочий и колхозница», венчающей исторический одноименный павильон.
В 1925 году художницу вместе с Верой Мухиной, Евгенией Прибыльской и Надеждой Макаровой наградили на Всемирной выставке Art Deco в Париже самым почетным призом - гран-при - с формулировкой «За национальную самобытность в сочетании с современным модным направлением». На этом сотрудничество Ламановой и Мухиной не закончилось. Позже они создали концепцию универсальных вещей - то, что любая женщина могла бы сшить своими руками: платье или блузу, используя старую скатерть, штору или платок. Это и являлось целью художницы - сделать моду доступной для народа. В 1928 году Надежда Петровна создала гениальную теорию промышленного моделирования. Краткие тезисы стали подлинным переворотом в искусстве костюма.
Часть текста взята с просторов сети.
Есть сайт Lamanova.com где подробно написаны ее заслуги и биография.
Черное платье. Не Шанель и не маленькое.
Офисные леди.
А это бал выпускников, то что сейчас проходит в Гостинке.
Еще черные ботиночки и госслужащий спускается в метро после трудового дня.
Весьма современно, а панама - сам тренд 2021. Да и косынка на заднем фоне актуальна.
В этом жгуче - красном танцевать только на вечеринках у Гетсби.
Выставка для людей не только интересующихся миром моды, или профессиональных швей, но и для тех, кого восхищает человеческий талант, гениальность.