"Умеет , но не говорит..."
Часто возникает вопрос у родителей: « Почему соседский ребенок , немного позанимавшись с логопедом, уже произносит звуки чисто, а мой ребенок «топчется на месте??»
Сама постановка звука во многом зависит от:
1. подготовленности , подвижности и переключаемости речевого аппарата и
2. от профессионализма человека, которого Вы выбрали своему ребенку в помощь.
3. от метода постановки звуков , подходящего именно Вашему ребенку
Представим себе , что период подготовки речевого аппарата к звуку пройден и проблема самой ПОСТАНОВКИ звука снята , т.е. изолированный (одиночный) звук уже есть, а в речи ребенок не использует уже «услышанный вами звук»(( . Теперь начинается всё самое инересное! Давайте будем разбираться.
1. диагноз (например:дислалия-быстрее, дизартрия и/или др. отягощения-дольше)
2. возраст (чем старше , тем быстрее)
3. системность занятий (не менее 2р/нед)
4. продолжительность занятия( от 4,5лет -1час)
5. индивидуальные или групповые занятия (индивидуальные-быстрее)
6. мотивация самого ребенка (для чего это надо)
7. вовлеченность в процесс всех находящихся рядом взрослых( на занятиях ребенок концентрируется на правильном произношении, а с родителями-по привычке)
Р.S. считайте занятия не месяцами, а количеством часов, тогда можно будет более объективно судить о полученных результатах.