Постфестивальное. Экскурсия в библиотеку
Образование, школа, мышлениеКак оказалось, основным контингентом среди слушателей профессиональной программы фестиваля были библиотекари. Т.е. ответственные люди, которые все слушали и конспектировали. Безответственный свободный слушатель после фестиваля обнаружил раздаточный листок с анализируемыми текстами Алисы и Пушкина и несколькими торопливыми корявыми строчками на обороте, практически не поддающимися расшифровке...
Зато безответственный слушатель познакомился с ОЧЕНЬ интересными людьми и был приглашен на экскурсию в школьную библиотеку лицея №130 в Академгородке .
Поскольку, как человек приезжий, я знаю только одну "крутую" школу, да и в принципе вообще только одну - гимназию №1, и то просто потому, что она расположена прямо перед Юлькиными окнами. И 1 сентября можно целый день наслаждаться бравурной музыкой, льющейся из репродукторов, а также лозунгами и речевками из того же источника. Так что адекватно оценить выпавшую мне возможность я смогла лишь позже...
Я уже лет 10 не была в школе, а когда была в школьной библиотеке и не помню даже. Давно.
И тем интереснее мне было.
Вика, пост посвящается тебе ))
С пожеланиями, чтоб со временем ваша библиотека могла бы посоперничать с этой )
Хотя я прекрасно понимаю, что стартовые возможности у ваших школ очень и очень разные. Как и совсем разный уровень читателей-учеников.
Итак, прошу - двери открываются.
В библиотеке был санитарный день, получены учебники, еще нераспакованные стопки которых вы видите на фото.
Читальный зал с интерактивной зоной
Екатерина Анатольевна рассказывает, что вот эти рабочие зоны у окон созданы, учитывая желания ребят. Школьники рисовали свои планы и проекты - какой им видится школьная библиотека. Предложений было множество, включая прозрачный пол с плавающими под ним рыбами )
Все эскизы, даже самые фантастические, собраны и хранятся в папке.
Зона для младшеклассников - книги и журналы для начальной школы.
С удивлением Екатерина Анатольевна отмечала, что когда специально для первоклашек года три назад была куплена приличная партия тонких книг с рассказами, сказками и стихами, с отличными иллюстрациями, дети их проигнорировали. Все первоклассники рвались брать толстенькие книги в твердых переплетах! А вот уже через год следующие первоклассники "разглядели" и набросились на тонкие )
Думаю, это потому, что у целого поколения детей тонкие книжки существовали лишь в проф-прессовском малышачьем варианте с урезанными сказками, стихами Степанова и одинаковыми иллюстрациями, из которых годам к 4-5 дети уже безнадежно вырастали и все переходили на толстенькие книжки Самовара, Эксмо, АСТ и Росмэна. А с волной переизданий ХОРОШИЕ тонкие книги вернулись к детям! Появились у них дома, а соответственно, и увиделись ими в библиотеке )
Книжный фонд:
Очень много энциклопедий, начиная с Большой Советской, которой, впрочем, ребята пользуются неохотно, всегда с подачи библиотекаря и только для проверки найденной в сети информации.
"За страницами учебников"
Художественная литература, книги разных лет, есть подписные издания.
И поближе - выставки-стеллажи читального зала
Здесь снова следует напомнить, что это не любая рядовая школа, а лицей "с возможностями", который может рассчитывать на спонсорскую помощь. Что часть книжного фонда лицею подарена. Что учащиеся здесь - это отобранный по конкурсу контингент, то есть дети развитые, научившиеся читать задолго до школы, из "читающих" семей жителей Академгородка. Что сам Академгородок, где что ни шаг - то какой-нибудь НИИ, по своему интеллектуальному уровню несколько отличается от "пролетарских" районов города.
Пусть эта школьная библиотека - совсем не рядовое явление, но не может не радовать факт, что при ее реконструкции (а назвать это обычным школьным словом "ремонт" язык не повернется) было учтено и продумано все. Что были приглашены молодые дизайнеры, внимательно просматривающие пожелания учеников. Что обсуждались и продумывались абсолютно все мелочи! Дизайнеры за этот проект получили призовое место в каком-то своем профессиональном конкурсе, а библиотека признана одним из лучших мест образовательного пространства.
Хочется надеяться, что все школьные библиотеки скоро станут похожими на эту!
И как прекрасно встречать профессионалов! Неравнодушных увлеченных замечательных людей!
Бонусом - рекомендации лицеистов-семиклассников, какие книги они рекомендуют прочесть всем. Часть книг для библиотеки была закуплена, учитывая именно эти отзывы.
Но, конечно, основная часть, формировалась совсем по другим спискам ) Очень радует наличие современных книг.
Думаю, что те, кому интересно, и у кого есть опыт чтения рукописных шпаргалок, разберут сии каракули ))
Всем спасибо!
Р.S. А эта надпись на стене магазина (!) метров за 100 до лицея