Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Михаил — 6 лет 11 месяцев
Москва Россия

Развитие ребенка до 2х лет

6 ноября 2014, 14:41

Давно не писала в дневник, но не потому, что не было тем, скорее было желание увидеть какие-то первые плоды своего воспитания и действие некоторых выдвинутых теорий... Сразу после рождения ребенка я поняла, что хочу с ним заниматься и раннее развитие - залог успехов в будущем. Имею три высших образования, но, к сожалению, педагогикой и психологией не увлекалась. Пришлось восполнять свои знания ;)

Для начала ознакомилась со всеми известными и новаторскими методиками и, как я думаю многие, поняла, что ни одна из них в чистом виде нам не подходит. Единственной книгой, которая стала у нас бестселлером стал Масару Ибука "После трех уже поздно". И уже скорее под эту теорию подбирала практику из различных методик.

Чтобы ничего не забыть, и использовать этот опыт в будущем, постараюсь подробно описать все аспекты наших занятий отдельными постами. Здесь хочу описать более общие подходы и зафиксировать достигнутые успехи.

Основой всего воспитания, в моем понимании, лежит порядок и расписание. Да, звучит может быть несколько консервативно, но это так. Убеждаюсь в этом ежедневно.

Мы всегда стараемся четко следовать режиму дня, не говорю уж о том как это полезно для детского организма, но вот для психики родителей это точно не вредно. Ребенок всегда старается понять, где рамки дозволенного и очень важно четко их обозначить. Т.е. есть некие вехи: кормление, дневной сон, вечерний ритуал, ночной сон, а дальше уже бесконечная свобода и вариативность. При этом график у нас не двигается более чем на 5 мин. Т.е. 13-00 дневной сон и ни на минуту позже. Процесс засыпания ровно 5 мин., если вдруг немного задерживаемся, Мишка сам говорит, что пора в кровать (для нашей капризули это уже достижение). А вот если вдруг задержка 15 мин, может вообще не уснуть, поворочаться 30 мин и сказать: "Все, я выспался". Тоже и с кормлениями, кушает с большими капризами, но если следовать режиму (перекусы и сладкое для нас табу) то, о радость, говорит : " Мама я проголодался, идем покормить Мишку-шалунишку". В общем, сказка. Да, порой это сложно, но для моего сына это действительно важно. Он точно знает что за чем идет и, если ты поужинал, то уж точно сейчас время идти в ванну или, например, проснулся утром мама идет на работу, а когда проснулся днем и перекусил приходит. Можно не плакать и не капризничать, все равно будет так.

Дальше несколько слов про порядок в доме. Это отдельная песня. В идеале, т.е. когда мы вдвоем, или он с няней, добиться этого можно, при этом самому ребенку гораздо легче и интереснее, практически нет капризов и непослушания. Он идет и берет игрушку или книгу, которые стоят на СВОЕМ месте, поиграл и может убрать на ТОЖЕ место, если нет, то можно ему напомнить, или предложить свою помощь и он обязательно это сделает. При этом ребенок - просто образец для подражания, сама вежливость, забота и послушание. Просто загляденье! НО!!! Все меняется, когда домой приходит папа!! Ребенок превращается в вихрь и ураган, он разбрасывает ВСЕ, что не прибито гвоздями или не приклеено супер-клеем;)))) После часа их совместных игр на полу зачастую не остается места куда можно наступить, и это в 3х комнатной квартире!! Разговоры бесполезны, поэтому применяю теорию некоторых южных философов: если проблема не решается, то нечего о ней беспокоиться, а если решается, то зачем беспокоиться. Спокойно пью чай, а после засыпания иду и спокойно (матерясь про себя) убираю.

Что касается наших занятий, действуют точно такие же принципы. Малыш их очень любит, НО даже если вдруг напала лень, все равно понимает их "неотвратимость", правда, проходят они конечно в лайтовом режиме и все остаются довольны. К слову, заниматься я НИКОГДА не заставляю, да это и не возможно. Наши занятия сводятся к следующим:

- Монтессори (ну куда же без нее ;)))

- чтение

- математика

- цветовосприятие

- развитие художественного вкуса

- творчество

- музыка/ритмика

- развитие музыкального вкуса

- логика

- развитие памяти

- чтение чтение чтение!!!

Остальное время на побеситься и "ничегонеделанье".

В следующих постах постараюсь подробно рассказать обо всех занятиях.

А теперь внимание, наши умелки-хвастушки

- речь и рассуждения иногда меня удивляют, это действительно снежная лавина. Начал активно говорить, причем сразу предложениями с 1,6. Причем начались рассуждения на тему: " мама, как же нам идти гулять? Там дождь! А! Давай возьмем зонт". Собираюсь на работу, несет зонт, кладет мне в сумку, говорит "опять забудешь и промокнешь, где фен?" Заботливый;))

- 1.9 выручил ВСЕ марки машин. Я не шучу, даже Ситроен, Sang Yong и др. Чем их заправляют и про инструменты даже и говорить не приходится. Недавно, пока он сидел на горшке, решила воспользоваться минутой и рассказать об инструменте, с которым он играл. Долго втирала про плоскогубцы, пока он не посмотрел на меня как на дуру и не сказал снисходительным тоном: "нет, мамочка, это не плоскогубцы, это пассатижи" и ведь был прав! Занавес!! Надо внимательнее быть в будущем!

- буквы все выучил сам где-то в 1.3. Начинает складывать слоги, но принципиально не форсирую события.

- счет до 8, но дается пока с трудом, хотя очень любит это дело временами.

- вечером может под настроение усадить папу и рассказать ему что нарисовано на картине, которую мы рассматривали, но это только когда зацепило. " вот видишь, тут лошадка везет сани. Там дрова, будут печку топить" и далее по тексту.

- новое увлечение самолеты: знает все, чем заправляют, какие части есть, почему летает, кто такие пилот и стюардесса. Ну и конечно все что касается аэропорта: траволатор, телетрап и посадочный талон прочно вошли в нашу жизнь ;)))

- а теперь стихи!! я просто поражаюсь временами количеству информации в его голове. Как-то повелось, что мы читаем очень много книжек в стихах: фавориты Маяковский, Барто, Маршак и практически все книги Дж.Дональдсон. Не так давно ради интереса начала пропускать слова в конце фраз и оказалось, что он знает практически все наизусть. Только не хочет сам рассказывать с начала до конца. Сейчас начал выдавать некоторые песенки и стишки небольшие целиком. Значит процесс пошел! Надеюсь скоро порадует чем-то новеньким.

Бесконечно люблю и горжусь своим сыночком!!


Комментировать

Комментарии

Россия, Самара

Буду ждать ваши посты о занятиях! Если не сложно напишите, чем занимались от 10 до 12 месяцев. Мне сейчас актуально!

Ответить
Uvarenok 9 ноября 2014, 16:17
Россия, Москва

Спасибо большое! Постараюсь сегодня закончить пост о нашем чтении. 

Ответить