Отчет по ТЗ "Улитка и кит" (проект "Читаем и играем")
ТЗБлижайшие 2 дня мы принимали участие в ТЗ от Светланы, играли по очень любимой нами обеими книге "Улитка и кит". Когда мы читаем эту книжку Алена мне всегда помогает, озвучивает разные вздохи, ту-ту, ура, показывает какие места проплывает кит с улиткой, какая улитка маленькая, какой кит огромный, в общем эту книгу мы уже почти можем и без книги рассказывать дуэтом:) Поэтому это ТЗ у нас прошло буквально на одном вздохе, очень легко и непринужденно.
Начали мы с дыхательной гимнастики, дули на улиточек и заодно знакомились с мамиными "творениями".

Собрали пазлы с нашими главными героями.


Еще раз прочитали книгу и отправились в путь по книге.

Проделали пальчиковую игру про улитку, ту что была в материалах Алена не захотела делать, делала свою любимую. Артикуляционную гимнастику тоже не стала делать. В последнее время я делаю упор на подобного рода гимнастику, т.к. мы очень мало говорим, но Алена упорно отказывается повторять, либо старается, но язычек никак не слушается, не получается и она перестает. Будем работать над этим.

И познакомились еще и вот с этими героями, хорошо успела запечатлеть их в практически не поломанном виде. Потом покажу что с ними сталось. Рассадили их на скалу.

"А вот и кит великан" - рассмотрели нашего кита, подули на фонтанчик и пошли пускать фонтан из шприца, я держала шприц, а Аленка поднимала и опускала поршень, самой держать и справляться с поршнем не получалось. Облили все вокруг и пошли продолжать наше путешествие по книге.


Соорудили дорожку, по которой кит подплыл к скале, показали как он подплыл, потом разместили улитку на хвосте у кита и поплыли они у нас вдвоем.


Рассмотрели тематические картинки и пошли далее по тексту.

Приплыли к айсбергам, поиграли со льдом, опускали мишку в ледяной бассейн. Я Алене говорила, что бурые медведи не любят холода, а белые любят, а Аленке было все равно, надо значит надо!


Подплыли к вулканам. Показывала реакцию соды с уксусом, на фото не видно, отсвечивает. Алена смотрела как завороженная.

А это вот все что от улиток осталось, уж очень любит все на запчасти раскладывать. Я не стала препятствовать, 1 улитку оставила, чтоб играть с ней, а остальных Алена разобрала.

Пластилиновых улиток разобрали, взамен я предложила собрать кнопочную улитку, процесс пошел, правда по цветам напутала немного, но я не стала влезать, так уж захотелось дочке, пусть будет так.

И приплыли мы к царству подводному, рисовали и кисточками и руками, я в конце немного помогла закрасить белые участки.


Покормили акулу голодную, чтоб на улитку не засматривалась и я занялась приготовлением супа, а Аленка играла с горохом.


На следующий день доделали нашу аппликацию, работа целиком проделана Аленой, намазывала и приклеивала все она сама.


Потом мы вспомнили что рядом с айсбергами жили пингвины, я принялась лепить пингвина, а Алене предложила доделать аппликацию, сделать кораллы и рифы пластилином.

Получилось очень даже ничего, повешу на нашу доску почета, это фактически первая Аленина аппликация, до этого мы делали аппликации, но Алену не привлекало, я активно помогала, а сегодня заинтересовало ее данное творчество и она все сделала сама.

А это вот получившийся пингвин, его потом ждала та же участь что и улиток, разобрали по мелким частям.

Здесь мы танцуем под песенку ""Пик, пак, пок".

Далее обсудили погоду, все время разную, то облачную, то ясную. И поиграли в подвижную игру, Алена при звуках начинающегося дождя пряталась в палатке, потом выходила и мы вместе гуляли, потом опять прятались.

А это вот наши моторные лодки, которые испугали нашего кита, переливали воду, управляли корабликами, топили их и поиграли со шприцем.



Ну и напоследок спасли кита, нарисовали воду и самого его закрасили.


Вот таким вот вышло наше путешествие по книге Дж.Дональдсон. После такого ТЗ книга полюбилась нами еще больше! Только сегодня Алена приносила мне читать ее 2 раза. Большое спасибо, Светлана, было очень интересно играть!
