Занятие "Прогулка по лесу" по методике М.Шичиды.
Методика ШичидыОчередное занятие по методике Шичиды мы провели по материалам, подготовленным Ольгой. И темой у нас был ЛЕС. Полноценное занятие состоялось со второй попытки, т.к. главный герой отказался принимать участие в первый раз, решено было перенести на дугой день. Поэтому и отчет получится как за 1,5 занятия.
Итак в первый день мы проводили занятие после сна. Подкрепились и приступили к настройке, пообнимались, вспомнили нашу прогулку у пруда в мельчайших подробностях и скатали шарик энергии.
Затем посвистели в свисток, имитируя пение птичек.


Собрали пазлы, в последнее время это любимое Аленкино занятие, как научилась их скреплять, теперь в восторге от пазлов! Самодельные собирает быстро, а с замочками покупные долго прицеливается, но в итоге все получается:)))

Развивали интуицию, результат попаданий 70%. А вот в "угадай что", впервые угадала верно, показала загаданный желудь!

Далее мы посмотрели презентацию с сайта Лизы и перешли к сетке памяти. Видимо Алена не запомнила где что, т.к. сразу начала открывать все подряд, а потом и вовсе отказалась заниматься. В общем на этом решено было закончить. Настроение было очень игривое, убежала катать игрушки на самокате.

Следующую попытку предприняли сегодня. На сей раз все удачно сложилось. Занимались после завтрака на протяжении двух часов.
Для начала опять же настроились, включили музыку и представляли себя на море. Я рассказывала о нашей предстоящей поездке, показывала как Алена будет покачиваться на волнах... Скатали шар энергии и принялись дуть друг на друга, изображая ветер, по команде "сильный ветер" вместе дули сильно, по команде "легкий ветерок", дули тихонько.
И перешли к интуиции, результат как обычно разный, сегодня даже не считала количество попаданий.

Собрали пазлы, аж 2 раза всех захотелось дочке собрать.


Затем сделали задание на тренировку памяти. Сначала рассмотрели репродукции картин, я описала на какой что изображено, затем мы их перевернули и искали место аналогичным. Результат: 100% попаданий. Надо увеличивать количество.


Затем потренировали глазки и посмотрели флеш-карточки с сайта Лизы.
И перешли к сетке памяти. Из 9 карточек в 3 ошиблась, остальные показала правильно.

Абсурдную историю из 10 карточек Алена выстроила всю сама, я естественно проговаривали связующие слова, Алена показывала что дальше.

Фото-мемори 1 из 3 попала.

Танграм собрала сама, я лишь иногда просила перевернуть треугольник, Алена сразу исправлялась, затем еще раз повторили понятия: большой, средний, маленький.

Палитры прикладывали к каждой картинке и искали нужную. Совместными усилиями справились.

Вводим в наши занятия мандалу. Пока я пытаюсь объяснить дочке что от нее требуется, поэтому мандалу не убираю. А спрашивала каким цветом закрашен треугольник, она сразу показала и каким цветом фон, тоже показала правильно.

Нашли всех в находилке, разместили их на рисунке.

Лото очень сложное, поэтому делала я и объясняла как ищу нужную картинку.

После этого мы немножко развеялись под Железновых и на английской физкульт-минутке и сели продолжать.
Ароматические баночки Алена сразу разложила все правильно, 2 аромата были для нее новые: ваниль и лавровый лист.

Шумелки все 3 были новые, но несмотря на это Алена тоже замечательно справилась без моей помощи.

Далее цикл Естествознания: рассмотрели картинки-гляделки, нашли всех животных и у некоторых разыскали домики.


Сделали пластилиновые заплатки, а затем и лягушку, которая на пенечке сидит, спрятали. Затем сами же ее и искали.


Разукрасили белочку и сделали аппликацию гречкой.


В играх с мозаикой я выложила 2 дерева, а Алена выкладывала фон: небо сверху, а внизу цветочки.

И на последок занялись нашей сенсорной коробкой. Это занятие очень любим, поэтому и делаем его последним, т.к. оно растягивается надолго.

Сначала мы отсоединяли от желудей шляпки, затем сортировали: желуди в один стакан, шишки в другой. Затем с импровизировали театр и придумали семью Шишкиных, сделали им домик, поселили и семью Жёлудиных, построили им шалашик. После этого рвали листики, разламывали желуди и веточки, собирали просыпанные камешки.


Напоследок, еще копошась в коробке пообнимались и решили, что занятие на этом окончено, далее свободные игры.
Большое спасибо, Ольга за интересные материалы! Побывать в лесу с вами было очень весело и поучительно! Благодарим!!!
Ольга
Замечательное занятие! Вы большие молодцы, много заданий выполнили! Аленка уже в сетке памяти и в абсурдной истории столько карточек угадывает! Просто класс! Я вот тоже жду, когда мы сдвинемся в количестве)
26.08.2014
Ответить
Юлия
Большое спасибо, Ольга! Да, в сетке памяти сейчас с 9 работаем, и раскладывает их правильно только сразу после сна. Для нас почему тяжеловат был переход с 8 к 9. 8 карточек я раскладывала в два ряда, и она привыкла к этому раскладу, а 9 уже раскладываем в 3 ряда, поэтому первоначально очень путалась, сейчас уже привыкла. Абсурдная история лучше сетки памяти идет, особенно если история очень эмоциональная или про киску:)Сдвинетесь, Катюшка у вас большая молодчинка:)))
26.08.2014
Ответить