ТН Формы земной поверхности. День 3. Равнина
тематические занятияПродолжаем изучать географию с Ольгой. В материалах этого дня для нас многое уже не по возрасту, поэтому пришлось подыскивать интересное по теме самой. Разве что в Айболита поиграли (Алиса любит все эти ролевые игры, сюжетные миры).
Читали книгу, хочу вам ее показать - это наше местные издательство и художник Г. Кунгуров. Чем-то меня цепляет его многодетальность, много разворотов чисто с иллюстрациями.
Алиса тренировала руку - писала "Р", делала штриховку цветов (есть, куда стремиться:), складывала слово из букв (она хотела писать "ровнина":)), подбирала рифму к слову.
Потренировали музыкальный слух. Пытались услышать, где движение музыки:
1. восходящее(горы) -
2. нисходящее(пусть будет ущелье:)) - Рахманинов Симфония №3, II часть, "Избушка на курьих ножках" М.П. Мусоргского
3. на одном уровне (равнина) - Ладушки, Григорианские хоралы,
4. волнообразное(холмистая равнина:) - Рахманинов Концерт №3, I часть, гп, Чайковский вальс из балета Спящая красавица
И поскольку я сама сильно далека от музыкальной грамоты, штудировала интернет, подобрала примеры исходя из увиденного и понятого мной. Сначала прикрутила ссылки на все композиции, но те, что с poiskm.co пришлось поудалять, потому что сбиваются в итоге. Но найти несложно поиском.
Следующее задание - на внимательность. Включила Алисе несколько песен (1 Снежная равнина, белая луна, там еще и видео ряд со снежными равнинами, 2 Упало небо на равнины, 3 Здесь вам не равнина), ей нужно было услышать в тексте слова "равнина" и гора".
В художественном блоке делали фоны "равнинных цветов" (Алиса, правда, потом еще добавила водички:) Сминали бумагу, красили, сушили, комкали иначе, снова красили (урок). Алисин результат сверху, мой ниже.
Вдохновляясь картиной Ван Гога "Равнина близ Овера", вместе рисовали мелками (плюс поверх немного красками). Дочка за тот раз не осилила до конца и добавила своего видения (закат, мостик через речку) 😁
Начали учить стихотворение Бальмонта, хотела отойти от чисто детских стишков (скоро ведь школа, а им там как раз будут задавать такие не совсем интересные для детей стихи). Но пока я и сама не смогла его выучить, на 95% Алиса тоже не осилит...
Как угрюмый кошмар исполина,
Поглотивши луга и леса,
Без конца протянулась равнина,
И краями ушла в Небеса.
И краями пронзила пространство,
И до звезд прикоснулась вдали,
Затенив мировое убранство
Монотонной печалью Земли.
И далекие звезды застыли
В беспредельности мертвых Небес,
Как огни бриллиантовой пыли
На лазури предвечных завес.
И в просторе пустыни бесплодной,
Где недвижен кошмар мировой,
Только носится ветер холодный,
Шевеля пожелтевшей травой.