В 4 года ребенок должен уметь:
Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки - в стороны, опустить руки. - умеет, но если покажешь не очень быстро.
Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул). умеет, хотя на столько слов не хватит терпения.
Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.- это любимое.Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.- находит.
Самостоятельно называть сходства и различия в картинках. легко по методиках до 4-х лет.
Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку . - до 6 шт. Выполнять з адания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.- только вчера заметила, даже удивилась.
Удерживать в поле зрения 4-5 предметов. - не уверена, надо проверить.
Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия. - давно и легко.
Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.- может, но я как то мало на это обращаю внимание. Нужно чаще.
Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор. - умеет.
Находить пару каждому предмету. - умеет
Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?» - вот стрелки для часов нужно пожалуй обсудить. как то вопрос был, но времени на разговор не было.
Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая). - умеет
Решать простые логические задачи. -может
Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть. - немного трудно с объяснениями, но мы над этим работаем.
Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату. - и посложней может.
Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез. - наверное только если все предметы хорошо знает.
Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза. - может
Повторить на слух цифры в определенном порядке: три - семь - пять; один - четыре - два - шесть.- три точно повторит
Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.- смотря каких
Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.- рассказывает
Пересказывать содержание услышанной сказки. - может, но почему то не любит
Запоминать содержание сюжетного рисунка.- что то даже не знаю как это.
Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни. - бывает
Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).- второе по фиксикам совсем недавно научилась.
Кистями рук делать «фонарики». - умеет
Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку. - умеет
Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.- пока только если что то действительно толстое
Застегивать пуговицы, крючки, молнии. - вот с раскладной молнией никак. Не может ни засунуть правильно, ни придержать.
Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.- может. Но на все ли пальци проверю.
Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.- нет.
Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков. - нет
Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.- только самые простые, с грубыми линиями.
Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.-нет
Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера. - не думаю что сможет.
Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. - может
Показывать правую и левую руку. - показывает, но иногда задумывается какую поднять.
Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева. - не всегда.
Показывать, что находится вверху и внизу от него.- показывает
Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет. - находит.
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну. - показывает
Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).- да, но только когда я спрашиваю
Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. - знает хорошо, учим конус и ромб.
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.- иногда долго над этим думает
Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит). -знает
После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке. - нужно вытягивать.
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. - у нас абсолютно все.
Согласовывать слова в роде, числе, падеже.- вот в этом частенько путается. Но когда делаю замечание уже сама исправляет.
Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда. - понимает
Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.- редко ошибается
Употреблять предложения с однородными членами.-употребляет.
Отвечать на простейшие вопросы.- отвечает
Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки. - называет
Сказать, сколько ему лет. - говорит
Назвать город, в котором он живет; свой домашний- город знает лучше, деревню подзабывает.
Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.-не всегда
Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений - вот по мере того,как цветут-плодоносят - знает. А что будет зимой- надо будет протестировать к новому году.
Назвать отличительные особенности внешнего вида дома- их и диких животных и их детенышей. - знает, но надо бы уже повторить.
Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов.- ну насчет деталей и комплектующих-что полка в холодильнике, а что камфорка на плите знает, а вот больше вряд ли.
Различить и назвать погодные явления. - вот насчет тумана не уверена.
Назвать несколько профессий. - больше те с которыми сталкивается каждый день(воспитатель, шофер,продавец)
Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.- различает
Психологи утверждают, что эмоциям ребенка, как и всему остальному, тоже надо обучать. И начинать воспитывать в нем мимику и жесты лучше всего, когда ребенку 4 года. С чего начать и как помочь 4-летнему ребенку освоить мир эмоций?
Когда ребенку 4 года, малыш уже должен уметь улавливать настроение другого человека и сопереживать окружающим. Но научиться этому ему нужно помочь. Как?
Например, вместе рассматривать семейный альбом, обсуждая, какое настроение было у близких, что они чувствовали: удивление, испуг, радость…
Расскажите о ситуации, когда была сделана фотография. Это занятие не только учит понимать чувства и эмоции, но и укрепляет семейные связи и привязанности.
А еще можно попросить ребенка нахмуриться, как осенняя туча или злая волшебница; улыбнуться, как Буратино или хитрая лиса; позлиться, как ребенок, у которого отняли мороженое; испугаться, как заяц, увидевший волка, или котенок, на которого лает собака.
Попробуйте вместе изобразить усталость человека, выполнившего тяжелую работу, и т.- ну эмоциям у этой артистки еще и поучится можно