Аватар

Ольга Саукова - страница 12

48 лет Москва, Россия
На сайте с 31.08.2013, последнее посещение — год назад
131 запись 53 друга 5 подписчиков
На сайте с 31.08.2013, последнее посещение — год назад
Аватар Злата 12 лет 8 месяцев
Аватар Валерик 10 лет 4 месяца
Все категории Поиск
Ольга Саукова 365 дней
Мама троих (12 лет, 10 лет, 9 лет) Москва
75-99)Тайм-менеджмент, хюгге и искусство жить по-французски...

Почти месяц ничего я не писала, событий море, даже обо всем и не расскажешь, если и расскажешь, то много времени уйдёт. В последнее время у меня к нему особое отношение. Когда начинаешь заниматься своей жизнью, всё время ищешь какую-то модель поведения, алгоритм действий, жизненную философию.. И открывается море информации, очень много нового нового узнаешь для себя и примеряешь на себя.

"Утром я составляю планы, а вечером делаю глупости"- Вольтер в 18 веке мог позволить себе так говорить, сейчас все одержимы тайм-менеджментом, вот и я пытаюсь составить планы, в итоге чувство неудовлетворения по поводу не выполненных задач, и делаю много глупостей))Временем нельзя управлять, мы никогда не знаем сколько нам осталось, и на него распространяется наша власть,управлять надо своей сосредоточенностью и действиями, приоритетами, избавившись от иллюзий и жесткого подхода к плану, так будут и дела и глупости))Я переложила немного Роджера Сайпа)
Не надо зацикливаться на вещах,создавать атмосферу и ощущения - чувство дома, близость родных и любимых,покой и безмятежность, и тогда мы сможем чувствовать себя защищенными и можем расслабится. Способность ценить обычные удовольствия и наслаждаться моментом, и здесь мне очень близко хюгге.
Иногда в ежедневной беготне и погрузившись в заботы о доме и семье, возникает ощущение что упускаешь что-то важное. Один становится похожим на другой, завтраки, обеды и ужины очередные приемы пищи, без особого удовольствия. Рутина поглощает, спешка привычка. А иногда хочется почитать книжку, чтобы в ушах была тишина, и не звенели детские голоса, а рядом была чашечка ароматного кофе, и смотреть тупо в телефон на кухне, а посидеть на балконе закутавшись в плед и любоваться красками осени. Не так давно наткнулась на выражение art de vivre - искусство жить, и стало мне вдруг интересно мы учим детей музыке, водим в театр, чтобы они прониклись искусством, а вот тому чему мы их можем научить сами, упускаем.
Разговорились не так давно с дочкой, спрашиваю чтобы она хотела на Новый год, сходить на елку, в театр, подарок, а она мне говорит "Хочу в лес!", я спрашиваю зачем, и там сейчас уже холодно, а она мне говорит, просто хочу и санки возьмем, и хлебушек для белок. Купил нам папа набор новый игрушек, поиграли 15 минут и интерес пропал, зато собрав всю движущую мебель в кучку, и накрыв это двумя покрывалами, объявив, что это замок, играть могут часами. Всё больше делаю выводы, что всё то, что мы придумываем детям и себе в том числе, аниматоров,всеразличные занятия по развитию, бешенные поделки, которые мама с папами по ночам делают, а не дети, не особо то и нужно нашим деткам. Нам у них надо учиться, получать удовольствие в малом.
Мы почти месяц с дочкой просидели дома, неделю болели каким-то тяжелым ОРВИ, потом осложнения ввиде отита и выпадения волос, думала от кошки что поймали, нет прошли полностью обследование, вот такие последствия перенесенного вирусного заболевания. Мы просто играли, ходили на танцы, катались на перегонки на самокатах, мама выучила всех кукол, научились придумывать сказки, я окунулась в детство. Прочитали большущее количество книг, и много много всего..
Прошли обследование с Анечкой, наконец-то. Ждали пять месяцев очередь в НИИ Гельмгольца, всё у нас прекрасно с глазиком, никаких опасений. Валера молоточек, не пропустил ни одного дня сада, ходит супер, воспитатели не нарадуются, говорят чудо-ребенок, не плачет вообще))
Как-то не заметно для себя, не прикладывая особых усилий, соблюдая питьевой режим и уменьшив количество углеводов, с мужем похудели на за месяц на 8,5 кг, на 4,5 и на 4 соответственно)
Да, а в лес мы всё-такие поедем присматриваю путевку в хороший пансионат на все новогодние праздники))))


Ольга Саукова 365 дней
Мама троих (12 лет, 10 лет, 9 лет) Москва
День 68-74. Круть-верть.

Честно говоря, всё меньше и меньше времени стала засиживаться за компьютером, да его просто и нету. Свои измышления буду писать теперь не каждый день, а за недельку. Златик с Валеркой ходят в сад, мелкий вообще молоток, тьфу-тьфу, без слез уже прошагали ...

Ольга Саукова 365 дней
Мама троих (12 лет, 10 лет, 9 лет) Москва
День 65-67. Русская хандра..

Погода балует теплом и я летаю, пасмурно и дождик, настроения никакого, хочется как медведь залезть в берлогу и спать. Не люблю сентябрь-октябрь, хотя и сама осенняя, не люблю ещё и потому что сезон простуд, вечный насморк, у детей цепная реакция. Когда ...

Ольга Саукова 365 дней
Мама троих (12 лет, 10 лет, 9 лет) Москва
День 61-64. И снова про лифт, садик и во мне умер доктор Айболит..

Муж в командировке, дети на мне, кошка и бабушка... ладно опустим. Опять беда с лифтом, на этот раз всё круче, пожар был в моторном отсеке, пожарки тушили. И вот пал наш лифт смертью храбрых, когда теперь наладят не известно. Честно, спина у меня уже не ...

Ольга Саукова 365 дней
Мама троих (12 лет, 10 лет, 9 лет) Москва
День 60-ый. Понедельник.. день как день)Учимся экономить)

Никогда не любила фразу про понедельник-день тяжелый, считаю, что говоря так ты себя осознанно к нему и готовишь. Самый обычный день, трудности моего понедельника, то что в начале новой недели хочется начать всё и сразу, но к сожалению не всё доводишь до...

Ольга Саукова 365 дней
Мама троих (12 лет, 10 лет, 9 лет) Москва
День 59. Гражданский долг, театр и жесткий план.

Начнем с гражданского долга, сходила я сегодня на выборы. Курам на смех, вообще я давно не ходила на выборы муниципального уровня, с тех пор как в бюллетенях убрали графу "Против всех", я искренне считаю, что этим нарушили моё избирательное право. Конечн...

Ольга Саукова 365 дней
Мама троих (12 лет, 10 лет, 9 лет) Москва
День 56-58. Обо всем и ни о чем.

Дисциплина у меня явно хромает, что участились случаи написания отчетов за два-три дня,постараюсь исправиться. По правде говоря, всё одно и потому, но для меня каждый день несет в себе мамскую радость)Доченька танцует, преподаватель говорит, что у неё оч...

Ольга Саукова 365 дней
Мама троих (12 лет, 10 лет, 9 лет) Москва
День 52-55. Мне 40 лет и покой нам только снится!))

Мало того что отчет за три дня, так ещё и изменяя правилам, пишу сегодня наперед. Начало учебного года дает о себе знать,и потому всё как-то реже засиживаюсь у компа, потому и отчеты с опозданием.Потянулись дни похожие один на другой, потому пока мало о ...

Ольга Саукова
Мама троих (12 лет, 10 лет, 9 лет) Москва
наталия(кнопка сын)
Мама мальчика (14 лет) Подольск
Тест для дошкольника (для себя).

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?

Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.

Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.

Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.

К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:

№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.
№ 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.
№ 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.
№ 24 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).

Результат
27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.

Для проверки МЫШЛЕНИЯ будущего первоклассника предлагают следующие задания:
1. Назови как можно больше черт сходства и различия:
а) кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает, ловит мышей/сторожит дом и т.д.);
б) пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются; человек/животное, говорит/мычит и т.д.);
в) ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.).
2. Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность (рис.3).
Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например: нарисуй человечка. Критериями оценки здесь служат адекватность и аккуратность изображения (рис.4).
Тесты из раздела могут звучать следующим образом.
1. Назови одним словом: Мальчик, который ходит в школу (ученик); женщина, играющая в теннис (теннисистка); человек, играющий на пианино (пианист). Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.) Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый). Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый).
2. Скажи правильно. Одна варежка, а много (варежек). Один мяч, а много (мячей). Одно дерево, а много (деревьев).
Кроме того, необходимо знать слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), уметь разбивать слова на слоги, различать гласные и согласные звуки и рифмовать слова (мишка - шишка).
Нередко детям дают задание составить рассказ по картинке. Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений и несложных скороговорок ("Хорош пирожок - внутри творожок"), потренироваться в разгадывании популярных загадок ("Сидит девица в темнице, а коса на улице").
При беседе на тему «Окружающий мир» ребенок должен знать:
  • названия насекомых, животных, их детенышей, повадок и среды обитания;

  • уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные);

  • знать названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), а также о делении их на съедобные и несъедобные.

3. Тест "Найди отличия". Выявляет уровень развития наблюдательности.
Приготовьте две одинаковые картинки, отличающиеся друг от друга 5-10 деталями (такие задания встречаются в детских журналах, в развивающих книгах-прописях).
Ребенок рассматривает картинки 1-2 минуты, затем рассказывает о найденных им отличиях. Ребенок дошкольного возраста с высоким уровнем наблюдательности должен найти все отличия.
4. Тест "Десять слов".
Изучение произвольного запоминания и слуховой памяти, а также устойчивости внимания и умения концентрироваться.
Подготовьте набор односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу. Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака.
Условие проведения теста - полная тишина.
В начале скажите: "Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке".
Всего проводится 5 предъявлений слов, т.е. после первого перечисления и повтора ребенком запомнившихся слов, Вы опять произносите те же 10 слов: "Сейчас я повторю слова еще раз. Ты снова будешь запоминать их и повторять те, которые запомнил. Называй и те слова, которые говорил в прошлый раз, и новые, какие запомнишь".
Перед пятым предъявлением скажите: "Сейчас я назову слова в последний раз, а ты постарайся запомнить побольше".
Кроме инструкции вы не должны больше ничего говорить, можно лишь мягко подбадривать.
Хороший результат, когда после первого предъявления ребенок воспроизводит 5-6 слов,
после пятого - 8-10 (для старшего дошкольного возраста).

5. Тест "Чего не хватает?"
Это и тестовое задание, и простая, но очень полезная игра, развивающая зрительную память.
Используются игрушки, различные предметы или картинки.
Перед ребенком выкладываются картинки ( или игрушки) - до десяти штук. Он смотрит на них 1-2 минуты, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя, после ребенок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребенок легко замечает исчезновение 1-3 игрушек, перемещение их в другое место.

6. Тест "Четвертый - лишний".
Выявляется умение обобщать, логическое, образное мышление.
Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать и картинки, и словесный ряд.
Важно не только то, что ребенок выберет лишнее, но и как он объяснит свой выбор.
Подготовьте картинки или слова, например:
изображение белого гриба, подберезовика, цветка и мухомора;
кастрюля, чашка, ложка, шкаф;
стол, стул, кровать, кукла.
Возможные словесные варианты:
собака, ветер, смерч, ураган;
смелый, храбрый, решительный, злой;
смеяться, сидеть, хмуриться, плакать;
молоко, сыр, сало, простокваша;
мел, ручка, сад, карандаш;
щенок, котенок, лошадь, поросенок;
тапочки, туфли, носки, ботинки, т.д.
Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака - лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).

7. Тест "Классификация".
Исследование логического мышления.
Подготовьте наборы карточек, которые включают в себя различные группы: одежда, посуда, игрушки, мебель, домашние и дикие животные, еда, т.д.
Ребенку предлагается разложить картинки (предварительно перемешанные) по группам, далее предоставляется полная свобода. После выполнения ребенок должен объяснить, почему он разложил картинки именно так ( часто дети складывают вместе животных или изображение кухонной мебели и посуды, либо одежду и обувь, в таком случае предложите разделить эти карточки )
Высокий уровень выполнения задания: ребенок разложил карточки правильно по группам, сумел объяснить, почему и назвать эти группы ("домашние животные", одежда", "еда", "овощи"т.д.)

8. Тест "Составление рассказа по картинкам".
Часто используется психологами для выявления уровня развития речи, логического мышления.
Подберите картинки из серии "рассказов в картинках", разрежьте их. Для старшего дошкольного возраста достаточно 4-5 картинок, объединенных одним сюжетом.
Картинки перемешиваются и предлагаются ребенку: "Если расположить эти картинки по порядку, получится история, а чтобы правильно разложить, нужно догадаться, что было в начале, что в конце, а что- в середине." Напомните, что раскладывать нужно слева направо, по порядку, рядом, в длинную полоску.
Высокий уровень выполнения задания: ребенок правильно сложил картинки, смог составить по ним рассказ, используя распространенные предложения.

И еще...
Только одного ребенка тестировать недостаточно. А Вы-то сами готовы?
Пройдите-ка "Тест для родителей будущих первоклассников"
Хочет ли ваш ребенок идти в школу?Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?Умеет ли он изменять существительные по числам?Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
А теперь нужно подсчитать количество утвердительных ответов, получив за каждый по одному баллу.
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
Продвинутый тест для будущих первоклассников:
Если же вы пребываете в полной уверенности в том, что ваш ребенок полностью готов к гимназии уже в 5 лет, а все окружение считает вас сумасшедшей, пройдите с ребенком размещенный ниже тест, который используют некоторые развивающие центры для оценки возможностей своих воспитанников и ответы на вопросы которого призваны определить, обладает ли ваше чадо всеми способностями, которые необходимы 6-7-летнему ребенку - тому самому, который идет в первый класс…
  1. Сколько лет папе (маме, сестре, брату)? Когда их дни рождения?
  2. Где и кем работает папа (мама)?
  3. Какой размер обуви у тебя?
  4. Как вдеть нитку в иголку?
  5. Как пришить пуговицу?
  6. Что делать, если ты порезал себе палец?
  7. Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит?
  8. Как звонить по телефону?
  9. Ты купаешься (в реке, в озере, море). Каковы признаки того, что надо немедленно выходить из воды?
  10. Где нельзя есть мороженое?
  11. Как вести себя за столом?
  12. Когда пчела кусает? Отличие пчелы от осы.
  13. Что можно есть, если болит живот?
  14. Чего нельзя есть, если болит зуб?
  15. После какой еды хочется пить?
  16. Сколько и когда можно пить в жару?
  17. Как вымыть грязную посуду?
  18. Какая картошка быстрее варится - целая или резаная? Как ее жарить?
  19. Как правильно почистить картошку старую и молодую? Как чистить морковь?
  20. Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению?
  21. Как заварить чай? Сколько сахара надо положить в стакан чая?
  22. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
  23. Можно ли купать собаку так же, как кошку? Если можно, то как?
  24. В квартире запахло газом. Что делать?
  25. Как почистить обувь, постирать рубашку?
  26. Где лед толще - у берега или в середине водоема?
  27. На полу лужа воды. Какой тряпкой лучше всего убрать воду - сухой или влажной?
  28. Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей?
  29. Какой мусор нужно подметать мокрым веником?
  30. Как вести себя в гостях?
  31. Что больше всего любит папа (мама)?
  32. Почему нельзя играть на строительной площадке?
  33. Сколько кусочков хлеба тебе нужно на обед?
  34. За сколько минут ты добираешься в школу (в детский сад) пешком?
  35. Как бороться с мухами, комарами, тараканами?
  36. Какой твой адрес (номер домашнего телефона)?
  37. Как ухаживать за комнатными цветами?
  38. Электрический прибор стал искрить и в квартире появился запах гари. Что делать?
  39. Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие кусочки. Что делать?
  40. Мяч полетел на мостовую. Как поступить?
  41. Землетрясение произошло ночью. Что делать?
  42. Укусила собака. Что делать?
  43. Перед тобой раненая птица. Как поступить?
  44. Как без циркуля нарисовать правильный круг?
  45. Как без линейки провести прямую линию?
  46. Во время ходьбы в ступне появилась резкая боль. Что делать?
  47. Что делать со старыми газетами и тетрадями?
  48. В кипящую воду упала ложка или чашка. Как ее достать?
  49. Во время дождя перед подъездом дома образовалась большая лужа. Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход?
Ольга Саукова 365 дней
Мама троих (12 лет, 10 лет, 9 лет) Москва
День 49-51. Перевожу дух.

Ну вот и прошло первое сентября, вроде и школьников нет, а как-то уже волнительно. Дни прошли ажиотажно, то трусики-носочки докупить, то цветочки, балетки к танцам, вот сижу теперь и кручу их в руках, пытаюсь придумать, что с резинками делать. Эт как в басне, а ларчик просто открывался, но туплю и всё, никогда с танцами не связывалась. Наш маленький большой человек Валера пошел в садик. Мама за забором садика, практически глотала вылерьянку. За дочку никогда так не переживала, как за моего лялечного. Мы самые маленькие в группе, хотя как оказалось не самые неумешки, и в горшок сходил с няней, и покушал сам, сказали, что всё у него получится)

Дочка же в садик не шла, а летела, подошли к садику, она как разревелась. Я ничего понять не могу, а она услышала играющую музыку, и решила что мы опоздали на праздник. Кое-как успокоила, но пришлось бежать со всех ног, как итог всё быстро, даже сфотографировать их толком не успела.



У Валеры пояивились новые слова "да" и "нет", кивать и мотать головой начал)Делаем массаж, гимнастику, со Златкой логозанятия, вот сейчас с папой отправила к логопеду.И малявка Анечка, стала говорить мама и папа)Я смеюсь, что она раньше Валеры начнет говорить.
Эти дни подустала, и ничего не делала, кроме питьевого режима)С завтрашнего дня начну интенсив)