После умывания и
завтрака мы отправились к нашей учебной стене. Масштаб сыну понравился :) К
ватману он возвращался самостоятельно ещё несколько раз и показывал, где
находится квадрат.
Сенсорная коробочка (в
нашем случае, мерная чаша) вызвала настоящий восторг! Квадратики были найдены и
изъяты быстро, но не ложкой, как я предполагала, а руками. Ложка использовалась
исключительно для активного рассеивания риса.
На мобиль дули дружно
вместе. Энрико пока делает это слегка приоткрытым ртом и звуком ПФФФ.
После этого мы отправились
на занятия в игровой кружок. По дороге домой попросила найти квадратики, но
самостоятельно он не сделал этого. Тогда общими усилиями были найдены квадратные
окна, плитка на тротуаре, вывеска на кафе, таблички с номерами домов. Я поняла
,что пока квадрат для него – это форма с единым цветом (как на нашем ватмане).
После дневного сна мы
занялись творчеством J Первым делом
украсили квадрат. Я наносила клей, сын его размазывал кисточкой и (после моего
примера) сам посыпал рисом и чечевицей. Это нам далось легко и весело.
Затем поиграли с пазлами «Найди мышку» (идею и сайт с такими картинками
нашла у кого-то из мамочек в группе Развивающие занятия с детьми»). Энрико идею
не уловил, но, надеюсь, что это – вопрос времени.
После этого мы клея
домик. Тут было не до фотоаппарата. Сын вошёл во вкус с клеем и кисточкой J Мама, сын, стол, пол и прочие предметы находились в зоне
риска. Но мы, таки, его осилили и, что очень порадовало, успешно нашли там квадратики!
Потом ознакомились с книгами и наглядными материалыми,
где есть квадраты, собрали квадратную книжку-пазл.
После этого играли с сортёром.
Раньше он легко определял и правильно вставлял только круг. Но сегодня я
убрала другие формы и он легко справился с кубиком (мы называли его квадрат).
Потом пришёл черёд
шнуровки. В нашем случае это было игра «расшнуровка». Самостоятельно шнуровать у нас пока не получается L
Посмотрели коротенький
мультик и на этом наша программа была окончена.
Вечером наши результаты
были продемонстрированы папе. Он остался очень доволен и горд J
Спасибо Машеньке за
такую работу! Наш день точно не прошёл зря!
У вас вроде бы все отлично :-) С прогулками вот, можно взять с собой форму картонную или из конструктора. И показывать саму фигурку и смотреть на объект тогда. Объект вдалеке, можно попробовать закрывать взятой формой, возможно это поможет ему быстрее видеть в предметах фигуры :-)Шнуровка, шнуруйте вместе, вы засовывайте шнурок, его попросите вытянуть, или он пусть засунет, а вы вытаскивайте. Просто познакомить его таким образом в процессом. Разшнуровать это то что сразу получается, тянешь за шнурочек и тянешь)))
Спасибо! Сегодня идём с овалом на прогулку. Да, расшнуровать - это нам легко, а вот вставлять верёвочку в дырочку - это для нас сложно. А всё, что сразу не получается, просто откладывается в сторону :( Но мы будем к этому снова и снова возвращаться.
Машенька, меня пугает то, что мелкая моторика имеет прямую связь с развитием речи. Хотя, шнуровка - это ведь не единственное, что помогает развивать мелкую моторику.
шнуровка, это не то) Делайте чаще пальчиковую гимнастику, игры в сенсорной коробочке полезны, много всяких стишков про пальчики, когда читаете, то сами делаете массажик пальчика, растираете его. Есть мячики в аптеке су-джок. Мой Мизинчик, где ты был?С Безымянным щи варил,А со Средним кашу ел,С Указательным запел.А Большой меня встречал
Конечно, массаж пальчиков и пальчиковые игры мы страемся практиковать с самого начала (месяцев с 2). И книга с большим выбором игр пальчиковых, и потешки, всё это мы стараемся делать. Но как только он понял, что пальчики можно и не давать, но начал ручку вырывать. И теперь я наблюдаю иногда, что он отказывается от каких то игр или занятий, которые как раз и требуют развитой мелкой моторики, то как шнуровка, пазлы и т.п. игры с мелкими деталями. А ведь развитие мелкой моторики и есть залогом хорошего развития речи. Надеюсь, я смогла вам объяснить свои страхи.
Тогда вам в помощь сенсорные коробочки разных типов (и крупы, и орехи и т.д.), мячики су-джок, любые игрушки с разными поверхностями, есть конструктор массажный, их много таких типовых Конструктор пластиковый "Block", BRISTLE BLOCKS Конструктор игольчатый в ведёрке посмотрите может сможете приобрести такой, правда он все таки для детей старшего возраста...А вы так опасаетесь, он у вас не говорит ни чего еще?