Марафон Эврикус: Козырные киты.

Красивая игра, которая сразу привлекла моё внимание. Не вникая в правила, заказала коробку. Рисунков китов в нашей коллекции ещё не было. Что же с механикой? Если коротко- это «карточный дурак». Понравилась ли нам игра? Напишу так, игра вызвала недоумение. Писать отрицательный отзыв трудно. Я никак не могла себя заставить отозваться нелестно об игре любимого издательства.
Читала отзывы в интернет-магазинах, люди довольны, характеризуют игру азартной, с отличным игровым процессом, очень интересной, рекомендуют друзьям, берут вторую коробку в подарок. У меня даже закрылось сомнение, о той ли игре речь? Или может мы не поняли правила? Не разглядели изюминку? Нет, не может быть. Правила настолько простые, что не понять их нельзя. Простота правил даже вводит в заблуждение, мне всё время казалось, что настолько примитивно не может быть.
Механика: взятки. Взятку забирает козырь с наибольшим или с наименьшим значением, в зависимости от того, какой стороной повернут жетон. Если нет козырного кита, побеждает кит той масти, который был выложен первым, опять же значение победителя зависит от жетона. Игроки могут влиять на числовое значение карты-победителя, отмечая, минимальным оно будет либо максимальным, так же могут сменить значение козыря, если перед ними лежит карта с одним из этих действий.
Мы сыграли не одну партию. С момента объявления марафона мы с дочкой честно играли в китов порой даже по две партии в день. Мы уже стали экспертами в этой странной игре, и в какой-то момент я даже поняла, почему на неё так много положительных отзывов. Мне думается, неискушенным игрокам киты понятны и даже азартны. Простейшие правила, напоминающие всем известного дурака, красивое оформление, вполне играют на руку в данной случае. Я уверена, появились бы козырные киты у нас лет восемь назад, мы были бы в восторге. Я всё допытывалась у дочки, как ей, какие впечатления, она каждый раз смеялась и задавала встречный вопрос, мол, какие у меня впечатления от дурака?)
Партия на троих понравилась больше, так как выбор карты-бонуса увеличивается в два раза, уже можно просчитать свою выгоду либо решить, какой бонус лучше оставить и кому из соперников.
Вряд ли будем играть в козырных китов дома с детьми, но в компании на четверых обязательно ещё опробуем.
Несколько ходов для примера.
Подготовка к партии:
в центр стола выкладывается карта с козырными китами, затем случайным образом определяется козырь. Двусторонний жетон выкладывается на козырного кита. С одной стороны жетона цифра 1, с другой стороны - цифра 9. Числовое значение жетона в самом начале определятся случайным образом.

Каждому игроку раздается по девять карт. Карты двусторонние на лицевой стороне нарисованы киты, на рубашке жемчужины- это победные очки. Все остальные карты убираются в коробку.
Каждый игрок выбирает среди своих девяти карт одну, бонус которой он сможет использовать. Бонусы трёх видов изображены внизу справа на картах: кит/киты- сменить козырь; стрелки вверх/вниз -изменить числовое значение жетона; жемчужина- получить победное очко.
На фотографии выше первоначальная раскладка и как раз показаны две отобранные игроками карты с бонусами: стрелки и киты.
Заданные условия в начале партии: козырный кит синего цвета. Жетон на стороне с число 9, это значит, что победит карта с максимальным значением.
1. Розыгрыш первой взятки.
В самом начале партии я выбрала карту кита с бонусом: смена козыря. Перед розыгрышем карты решаю бонус использовать. Меняю козырного кита с синего на касатку. Карту использованного бонуса отправляю в сброс.

Я выкладываю касатку со значением 7.
Мой соперник выкладывает касатку со значением 9.

Мой соперник выигрывает, его кит, согласно жетону, больше моего.
Далее идёт распределение победных очков и бонусов. Победитель должен выбрать себе карту другого соперника, чтобы получить победные очки. Победные очки-это количество жемчужин внизу слева. При игре вдвоём победитель может выбрать только карту соперника. Соответственно, он получает две жемчужины в качестве победных очков( берет из общей колоды две карты и кладёт рядом с собой жемчужинами вверх). Проигравший, то есть я, берет свою карту, то есть в данном случае касатку с число 7, и кладёт её перед собой в качестве бонуса. То есть в следующих розыгрышах взяток я смогу сменить козырь на серого нарвала.

2. Розыгрыш второй взятки.
Первым игроком следующего розыгрыша карт чаще всего становится тот, кто выиграл предыдущую взятку. То есть мой соперник ходит первым. Он выкладывает козырную касатку со значением 6.

Я решаю использовать бонус, добытый в предыдущем розыгрыше, и меняю козырного кита на серого нарвала. Карту бонуса тут же отправляю в сброс. Затем выкладываю нарвала с числом 7.

Мой кит козырный, у соперника - нет. Числовое значение жетона в данном случае не учитывалось бы. Взятка моя.
На карте соперника указано слева две жемчужины, это мои победные очки. Справа внизу указан бонус, который может получить мой соперник- одна жемчужина. То есть он может обменять сразу карту кита на одну карту с жемчужиной, и добавить к своим победным очкам.
Итого: после розыгрыша двух взяток у меня два победных очка, у моего соперника- три.

3. Розыгрыш третьей взятки.
Я начинаю, так как прошлую взятку забрала я. Нарвалов в руке больше нет. Я выкладываю чёрного кита со значением четыре. Мой соперник использует свой бонус и меняет значение жетона на 1. Это значит, что теперь побеждать будет карта с минимальным значением. Соперник выкладывает касатку с числом 1. Так как никто из нас не походил козырным китом, главной является масть кита, выложенного первым., то есть касатка. Значение карты соперника ниже моей, это соответствует условиям раунда, значит мой соперник выигрывает взятку.

В качестве победных очков он получает две жемчужины , потому что такое количество указано на моей карте внизу слева. Я получаю одну жемчужину, то есть одно победное очко, потому что такой бонус указан на моей карте внизу справа.
Итого: после трёх розыгрышей у моего соперника пять победных очков, у меня- четыре.
Таким образом разыгрываются все восемь карт с руки. Количество победных очков суммируется. Правилами предлагается играть до 30 победных баллов, то есть разыграть несколько партий подряд, пока кто-нибудь не наберет 30 или более. По нашему опыту на двоих порой требуется провести три-четыре партии, чтобы кому-то удалось набрать 30 очков.
По описанию игра даже кажется интересной, но на деле процесс сырой и скучный, на наш взгляд.
Лучший ответ