Игры 8+, купленные в этом году.
Для меня игры делятся, приблизительно, на следующие категории:
✔️весёлые для компании, для праздников
✔️ детские до 6 лет
✔️карточные, небольшие коробки
✔️абстракты
✔️игры на скорость
✔️игры, в которых рисуем.
✔️семейные игры 8+
✔️ викторины
✔️необычные игры (приключенческие) для сына
✔️ красивые стратегии повышенной сложности
✔️сложные стратегии
✔️старые игры, которые уже не издаются
Сложные стратегии, евроигры с самого начала меня не интересовали. Даже пробовать не тянуло. На всякий случай купила несколько самых простых, так и лежат мертвым грузом. Хотелось бы поиграть, но с правилами разбираться неохота. То есть в сторону таких игр я не смотрю вообще.
Красивые стратегии повышенной сложности привлекают меня в первую очередь оформлением, например, уютная опушка, мастера пламени, кленовая долина, крылья, марипосас, поляна. Я с удовольствием их разглядываю на картинках в интернете, обзоры не смотрю, самые красивые покупаю. Жаль, что они требовательны ко времени, которого в последнее время у нас совсем нет.
Семейные игры 8+. Одна из моих любимых категорий, которая активно пополнялась мною, пока дети взрослели. Коробки с этими играми достаются достаточно часто до сих пор, хорошо играются с друзьями детей. Несомненные плюсы данной категории:
• несложные правила
• достаточно быстрые партии
• при этом за небольшое время можно прожить масштабное приключение на столе
• много игр с красивыми компонентами
• низкий порог вхождения
• для того, чтобы начать играть, нам не требуются никакие обзоры. Опыт позволяет просто прочитать правила.
В этом году были куплены несложная Семейка Хорт, оказавшаяся для нас игрой не просто отличной и замечательной, а той, которая смогла объединить за одним столом всю нашу семью.

Быстрая, с хулиганскими рисунками-страшилками, покорившими меня с первого взгляда. Тема связана с дележом наследства, который, как известно, вызывает порой поразительные конфликты, однако это никоим образом не отразится на взаимодействии между участниками. Игра добрая, я бы даже сказала доброжелательная, подойдёт прекрасно детям, которые не любят вредить и получать обидные нападки в ответ.

Мы наиграли приличное количество партий, не надоела, наоборот, стала ещё любимее.
За объединение семьи я так же благодарна старой игре, уже раритету, Счастливой ферме.

Много часов было наиграно и дома, и с друзьями детей. Попалась мне совершенно новой, по удивительной цене. Не веря своему счастью, оформила заказ. Не могли оторваться с детьми! Играли ещё и ещё. Оформление с юмором, игровой процесс простой, без излишеств, немного напоминает зоолоретто.

Действий у игрока катастрофически мало, успеть нужно многое. Вот и вертимся, меняя «шило на мыло». При чем с огромным интересом. Подруги моей дочери эту игру тоже оценили высоко.
Живой кадр- необычная игра, в которой здорово обыгран элемент кадра в наложении карт с отверстиями друг на друга.

Похожего я не знаю. Как и предыдущие две игры отлично подходит на возраст 8+.

Настоящий детско-семейный представитель с оригинальной идеей и исполнением.
Медовье оказалось достаточно коварной игрой, скрывающейся за незамысловатым описанием.

Собирать наборы цветов даже при игре вдвоём было непросто. Игра долгая, я бы даже сказала неоправданно затянута при игре вдвоём. Порой от безысходности , невозможности сдвинуть с места пчелу, опускаются руки.


Не скажу, что игра произвела впечатление, но я хотела её в коллекцию, купила новую в три раза дешевле от розничной стоимости, и рада, что она у меня есть. Ещё поиграем. Может научимся эффективно размещать цветы и мнение изменится.
Эврикус определенно решил занять лидирующие позиции по изданным медовым играм. В компанию к пчелам и медовью я не могла не купить Дикий Улей.

Пока не успели сыграть.
Понравилась красивая игра По стопам Дарвина.

Прекрасный представитель жанра! На 8+ идеально подходит. Тяжёлая! Красивая! Оформление потрясает и завораживает! Каждая деталь продумана до мелочей! Сразу приступить к изучению правил, наверное, невозможно, хочется разглядеть карандашные наброски в журналах экспедиций, потёртые обложки, а как продуманы главы! Восторг!


Если Мария Кюри оформлена так же элегантно, куплю обязательно!
Что касается игрового процесса, то он совершенно простой. Но мне понравился и процесс. В свой ход игрок совершает два основных действия: берет карточку с животным из ряда или столбца напротив фишки корабля, помещает животное в свою записную книжку. Затем двигает фишку судна по часовой стрелке на определенное количество шагов.

Далее могут последовать дополнительные действия. Если на карточке животного, которое Вы только что разместили у себя есть символы-бонусы , их нужно тут же использовать:
• Компас 🧭- берем жетона компаса и размещаем на своем планшете.
• Проводник 🧍♂️- берем жетон проводника.
• Корона 👑- берем себе фигурку Дарвина- фишку первого игрока. У кого в конце будет Дарвин, получит 2 дополнительных очка.
На карточках есть так же символы, которые принесут бонусы в конце игры:
• цифры- это победные очки.
•символ географической карты- в конце игры количество символов карты на Ваших верхних картах животных умножится на количество добытых компасов.
•карты личностей приносят дополнительные очки и бонусы, о которых я написала выше.
Сбросив перед своим ходом жетон проводника 🧍♂️, можно передвинуть фишку корабля на один шаг вперёд или назад, можно поменять все три карты в ряду или столбце напротив которого стоит корабль.
Есть ещё жетоны теорий с пятью победными очками, которые можно получить собрав все четыре ячейки одного столбца или ряда в своем журнале заметок.
Так же есть жетоны теорий, которые при переносе в журнал создают эффект закладок. Эти теории дают победные очки в конце партии за те символы, которые на них указаны. Получить их можно, накрыв одну карточку животного, другой такого же класса. Очки получим только за верхнюю карту. Выгоднл использовать данную возможность, когда внизу лежат карты без победных очков, но уже с использованными возможностями, то есть бонусами проводников, компосов.
Как только каждый игрок разместит по 12 карт в свой журнал, игра заканчивается, начинается подсчет очков.
Все механики работают, все победные достижения соперников на виду, пожалуйста, пользуйтесь информацией, комбинируйте эффекты, перекрывайте грамотно засчитанные жетоны животных. И вперёд к победе!
Финка.

Разве я могла пройти мимо игры 8+, ещё и изданную моим любимым Эврикусом. Конечно, она у нас появилась. Я в восторге! Дети нахваливают финку. Правила шикарно написаны! Никакой обзор не нужен. Подготовили компоненты и приступили. На двоих играется превосходно! Большим составом пока не пробовали. Я ни одного минуса в игре не нашла. Шикарная семейная игра!

На лопасти колеса по очереди выставляем свои фишки. Если на лопасти только Ваша фишка, получаете один такой продукт. Если на лопасти стоят еще фишки, как Ваши, так и других игроков, получаете столько штук продукта, сколько фишек стоит на нем.
В свой ход можно выполнить одно из двух действий:
• передвинуть фишку по колесу
• развести товары в регионы
Интересно придуман процесс передвижения фишек. Вы ходите фишкой на столько шагов, сколько фишек стоит на лопасти, с которой Вы будете совершать ход.
Как только Ваша фишка пересекает одну из двух черт на колесе, получаете карту тележки.

Это значит, в следующий ход Вы можете развести товары.
В каждом регионе лежат жетоны с требованиями. Вот эти требования и нужно удовлетворить. Где нужно привезти три лимоны, где два инжира и три винограда. В тележку можно загрузить максимум шесть товаров.

Загрузили, выгрузили в регионе нужные, взяли верхний жетон себе, открыли новый жетон. Остались ещё товары в тележке? Едем в следующий подходящий регион. Снова забираем верхний жетон. Когда все товары доставлены, карту тележки возвращаем в центр стола. Чтобы снова получить возможность развозить товары, нужно будет пересечь черту на колесе своей фишкой, взять заново корзину.
Есть отличная возможность навредить сопернику. Если в момент получения продукта не хватает нужного количества фишек этих самых продуктов, они закончились, все на руках у участников, то все игроки, включая активного, возвращают абсолютно все фигурки данного товара в центр стола, после этого активный участник берет столько, сколько ему положено. Эту возможность здорово использовать!
Как только в одном из регионов пустеет стопка жетонов, туда выставляют домик. И идёт подсчет товаров у каждого игрока для получения особого бонуса. Игра заканчивается в тот момент, когда последняя усадьба ( домик) будет выставлена на игровое поле. Количество домиков зависит от количества игроков.
Маленький Эверделл.

Хотела обычный, в итоге обзавелась маленьким. Какая прелесть! Это такое чудо! Настоящая стратегия для юных игроков с выставлением рабочих. Я под впечатлением! Оформление чудесное! Ягодки резиновые, брёвна, смола не жетоны, а маленькие игрушки! Фигурки зверей милы, рисунки детские, добрые, сказочные.





Правила написаны превосходно! Всё понятно, никакая сторонняя интернет помощь не требуется. Для детей игра восхитительна! Я теперь, с одной стороны, ещё больше хочу взрослую версию, с другой стороны, радуюсь, что купила детскую, в которую можно играть гораздо чаще, а правила, наверное, не забудешь никогда. Взрослый эвердел уже будет относиться к моей категории красивых стратегий, для игр которой так мало шансов оказаться на игровом столе.
Правила не удивят тех, кто хоть раз выставлял рабочих. Выставляем рабочих по очереди, собираем ресурсы в зонах выставления. Меняем ресурсы на карты. Собираем наборы карт, получаем жетона фестивалей. Карты пяти видов. Одни приносят бонусы перед каждым раундом, другие при взятии каждый раз, когда выполняется опошленное условие, третьи можно использовать, как локацию для выставления рабочих, четвертые , самые дорогие сами по себе, ещё и приносят бонусы в конце игры за наборы других карт. Пятые дают бонусы сразу. Плюс ещё на каждой карте указаны победные очки.
Игра длится четыре раунда.

Могу только порадоваться за те семьи, где данная игра появится в подходящем возрасте ребёнка.
Альгамбра.

Ещё один переизданный шедевр. Игра 8+, но на порядок комплекснее остальных вышеперечисленных . Многое нужно учитывать, и собирать, и строить, и следить за соперниками. Собираем монеты в свой ход, меняем монеты на здания, пристраиваем здания, соблюдая условия. Считаем очки три раза за партию плюс очки за самый длинный участок стены. Альгамбра восхитительна! Лаконичный и одновременно настолько глубокий игровой процесс!
И ещё одна купленная игра из этой категории- Запретный остров.

В своё время мы начали знакомство с серией сразу с Запретной пустыни, остров везде числился, как игра, которую после пустыни можно пропустить, вот мы и пропустили. А в этом году мне захотелось, чтобы в коллекции были все три. Однако в остров пока ни разу не сыграли.
До конца года точно сыграем в Дикий улей и запретный остров.
Напоследок отмечу, все игры хоть и рекомендованы на возраст после 8 лет, но не во все из них смогут играть дети данного возраста полноценно. В том же Эверделле, например, к третьему раунду уже столько карт перед участникам, которые образуют много ходовые цепочки действий при выполнении условий. Я не представляю, как ребёнок даже в 8 лет сможет всё это учитывать, не растеряться. Альгамбра, на мой взгляд, ещё сложнее. Финка тоже требует определенного опыта, не смотря на несложные правила. Семейка Хорт, Живой кадр, конечно, гораздо проще.
Я не жалею ни об одной из покупок.