Море книг, даже рариретов 50х годов, поселились вот тут отличный сайт чтобы не захламлять шкафы ( которые и так уже набиты под завязку), можно поюзать.
...Нашла замечательный сайт , где очень много сказок, стихов, рассказов с картинками, при чем иллюстрации из старых (есть даже книга 1925г!) изданий (их можно распечатать для занятий). Очень удобно читать перед сном на планшете, например. У нас многих книг нет, тем более с такими замечательными иллюстрациями.
Мы активно погрузились в изучение цветов, но больше всего малышу нравится рисовать красками, кроме красок и мозаики, отлично помогают лизуны. Особенно большие, их так нравится вытаскивать-втаскивать в банку, мять в руках, что очень рекомендую для моторики и цветов. стоит копейки, купила в киоске печати
Зачем ортопеду заниматься лечением несуществующей проблемы? Потому что он должен поддерживать огромную индустрию, которая включает в себя производителей и продавцов якобы "правильной" обуви и стелек, массажистов.
Сразу предупреждаю, что мое мнение непрофессионально, некомпетентно, эмоционально и, судя по всему, непопулярно в России. Я - просто Маша, которая умеет гуглить, анализировать информацию и наблюдать за тем, какую обувь носят дети иностранцев. И я хочу рассказать вам о том, что, помимо отечественной школы ортопедии, существуют еще кое-какие точки зрения и они очень распространены во всем цивилизованном мире.
Можете ругаться, можете быть не согласными, можете считать меня дурой, можете вздохнуть от облегчения, можете поблагодарить, я все равно не отвечаю за свои слова)
***
Каждый ортопед в Вариной жизни говорил: "плоско-вальгусная установка стоп. Правильная обувь, массаж, ЛФК". Особо изощренные рекомендовали парафин, электростимуляцию, стоять на горохе, срезать у сандалий подошву под уклон.
Конечно, я покупала якобы правильную ортопедическую обувь с высокой жесткой пяткой, с супинатором, каблучком и прочей хренью. Мы делали массаж раз в полгода. Я не видела улучшений.
Как обычно бывает, истина родилась из сомнения
Последние Варины правильные сандалии кончились, когда мы собирались ехать за границу. Я не успевала заказать орто обувь в России и уехала в наше долгое путешествие с надеждой купить обувь там. "Уж заграницей-то наверное выбор хорошей обуви больше", - думала я.
Пришла я в Гонконге в торговый центр и такая: "Ну че, где тут у вас нормальная детская обувь ваще?" И не было правильной обуви ни в первом молле, ни во втором, ни в третьем. Я нашла только магазин Dr Kong, но и эта обувь отвечала заветам отечественной ортопедии не полностью.
А между тем, 70% гонконгских детей гоняли в кроксах, еще 20% в New Balance, остальные в китайских неопознанных шузах.
На Бали я тоже не увидела ни одного ребенка в профилактической или ортопедической обуви. Не из местных, не из иностранных туристов.
Есть такая классная шутка, которая на самом деле не шутка вовсе: за границей детей из России можно узнать по обуви. Действительно, если навстречу идет ребенок в носках и высоких сандалиях с задником, супинатором и прочими условиями, то это русскоговорящий кид. В Гонконге, Индонезии, Сингапуре и Таиланде все иностранные дети ходят в какой попало обуви.
Опять же, если вы заказываете одежду в европейских или американских интернет-магазинах, то наверняка заметили, что весь ассортимент их обуви полностью противоречит логике отечественной ортопедии.
И тут я наконец-то подвожу к объяснению своей позиции. Существуют две школы ортопедии, грубо говоря, наша и не наша. Правда, если почитать форум Медсервиса, то можно сделать вывод, что некоторые ортопеды наконец-то выходят из сумрака и склоняются к западной ортопедической мысли. Которую я и пытаюсь донести в этом постике.
Гипердиагностика
Зачем ортопеду заниматься лечением несуществующей проблемы? Потому что он должен поддерживать огромную индустрию, которая включает в себя производителей и продавцов якобы "правильной" обуви и стелек, массажистов. Потому что в том случае, если плоскостопие или вальгус никуда не денется с возрастом, никто не сможет сказать, что он ничего не предпринимал. Потому что мам часто не устраивает рекомендация "ничего не делайте - все пройдет само".
У большинства детей с ногами нет проблем (а ниже я расскажу, что ни плоскостопие, ни вальгус, ни косолапие не является чем-то, что нужно исправлять), и традицию водить ребенка к ортопеду до 3 лет можно упразднить.
Ладно, не все дети одинаково здоровы. Но если у ребенка действительно что-то есть, то врач не отписывает в карте "правильная обувь, массаж", а предпринимает реальную лечебную атаку, дает направление на рентген, обследования, рецепт на изготовление обуви и проч. Если вашего ребенка не послали по этому маршруту, то можете расслабиться: с ним все в рамках нормы.
Когда ортопед говорит какой-то абстрактной матери (на самом деле, мне), что у ребенка вальгус, то ее мир рушится, она приходит домой и начинает мониторить инетик на предмет этого ужасного диагноза.
В интернете существует очень много статей, написанных красивым и непонятным полумедицинским языком, где подробно объясняется, почему детям с рождения надо надевать ортопедическую (даже не профилактическую) обувь. (
При отсутствии рациональной обуви - с жесткой подошвой и линией сгиба на уровне плюснефалангового сустава, фиксацией таранно-пяточного сустава за счет жесткого заднего отдела с боковыми берцами и выкладкой продольно-поперечного свода стопы с помощью супинатора, - формируется плоскостопие, а в последующем - плосковальгусная деформация стоп.
Оказывается, плоскостопие случается тогда, когда родитель не купил ребенку ортопедическую обувь.
Ортопедическая, профилактическая, правильная обувь
Начну с того, что ортопедическая обувь - это совсем не ортопедическая обувь:) Многие родители почему-то считают (не без маркетинговых усилий продавцов детской обуви), что а) любая обувь, которая выглядит ортопедической, - ортопедическая, б) ортопедическая обувь полезна.
Хотя, между прочим, орто обувь - это лечебная обувь, стельки для которой изготавливаются по индивидуальному слепку или сканированию стопы и целью ношения которой является лечение различных отклонений от нормального развития стопы.
Все, что массово шьется и продается в магазине - обычная обувь, которая хочет быть похожей на ортопедическую. Ее почему-то называют профилактической. Эта обувь якобы является залогом того, что у ребенка, которые ее носит, не случится плоскостопия или вальгуса.
И эта обувь как будто работает, потому что к взрослому возрасту у детей действительно становится все ок с ногами. Хотя это происходит не благодаря обуви, а вопреки ей. Вопреки жесткой негнущейся подошве, которая мешает ноге сгибаться. Вопреки анатомически неверно расположенному супинатору. Вопреки сковывающему ногу берцу. Потому что нормальный активный ребенок в любом случае переборет родительскую заботу о своих ногах.
Ситуация с орто обувью - это как если бы в моду вошли инвалидные кресла или костыли и все здоровые люди стали бы покупать себе нечто, похожее на инвалидное кресло или костыли.
Ортопедическую обувь у нас в стране любят покупать детям просто так, на всякий случай. Орто обувь на первый шаг, орто обувь для прогулок, орто обувь для дома. Хорошо, если это псевдоортопедическая обувь будет просто маркетинговым разводом.
Первый наш ортопед по фамилии Габисония (СПб, поликлиника №112) посмотрел на Варю в 1 год. Он реально посмотрел, не вставая со своего стула, пальцем не притронувшись к ребенку. Варя тогда не ходила самостоятельно, только за руку.
Своим золотым глазом он диагностировал плоско-вальгусные стопы (и я не оспариваю этот факт) и назначил сандалии с высоким берцем, супинатором, задником. Носить дома весь день. (Этот же ортопед нашел у дочери моей подружки дисплазию, назначил гипс и какие-то распорки. В НИИ ортопедии и травматологии врачи на это дело покрутили пальцем у виска и отправили моих дружищ домой).
Ортопед Габисония показал мне пример "правильной" обуви (мне кажется, в аду выдают что-то подобное):
Мы всей семьей ходим дома босиком. И новость о том, что Варе надо весь день ходить в неудобных сандалиях, меня расстроила. Еще мне было непонятно, зачем ребенка, который только встал на ноги и еще неуверенно делает свои первые шаги, нужно заковывать в обувь. Я и до сих пор не понимаю этой логики.
Эксперимент с ношением "ортопедической" обуви дома продлился пару дней. Варе было неудобно, я решила не мучать ребенка. Обувь надевали только туда, куда ее и положено надевать - на улицу.
Самые распространенные ортопедические "диагнозы"
Плоскостопие
Ну, тут все понятно. У 100% детей физиологическое плоскостопие. Стопы ребенка до 3-х лет кажутся плоскими, т.к. выемку свода заполняет мягкая жировая «подушечка». Эта форма плоскостопия лечения не требует, так как свод стопы при правильном развитии нормализуется самостоятельно к 5-6 годам жизни ребенка.
Некоторые люди считают, что обувь с супинатором является хорошей профилактикой плоскостопия. Это ложь и провокация продавцов обуви, об этом ниже.
Плоско-вальгусная установка стоп
Подробнее я остановлюсь именно на плоско-вальгусной установке стопы, потому что у Вари в карте написано именно это. Я сознательно не называю это диагнозом, потому что это и не диагноз вовсе, а просто констатация факта. Все равно что окулист бы написал "у ребенка карие глаза".
Если ортопед пишет в карте ребенка, которому 1 (2, 3, 4 года) "плоско-вальгусные стопы", значит он Капитан Очевидность. Потому что до 5 лет плоско-вальгусные стопы являются вариантом нормы и не требуют лечения или корректировки. У ребенка, который ведет активный образ жизни, все исправится само. Если в 5 лет еще не исправилось, то вот тогда нужно что-то предпринимать, атаковать ортопедов, рвать волосы, выкалывать глаза.
Вальгус (и варус) возникает тогда, когда какие-то мышцы недостаточно развиты. В Варином случае это внутренняя часть икр. Исправит ли обувь эту ситуацию? Хоть какой-то человек из ваших знакомых накачал себе какую-нибудь мышцу просто потому что носил какую-то особенную одежду или обувь? Только активные занятия и физра, только хардкор!
Что же делать?
Покупать обувь, которая не калечит. (Об этом ниже).
Позволять ребенку бегать, прыгать, ползать по лазилкам, подниматься по лестнице.
Прыгать - на матах, на батуте, на кровати.
Лазать по шведской стенке, стоять на перекладине.
Кататься на велосипеде.
С какого-то возраста можно отдать ребенка на хореографию или танцы. Или на плавание. Или везде.
Пожалуйста, не тратьте деньги на "ортопедическую" или "профилактическую" обувь. На сэкономленные деньги купите шведскую стенку, мат или батут.
Купите специальные массажные коврики с неровностями и расстелите их дома в любимых тусовочных местах ребенка.
Разрешайте ребенку ходить босиком по траве, песку, камням - по любым неровностям.
Наберите камней и гальки на улице и делайте ванны с хождением по этим камням (в воду можно добавить морской соли).
Контрастный душ для ног.
Массаж для совсем мелких.
Между тем, парафин и электростимуляции не доказали свою эффективность.
Какую обувь покупать?
Просто удобную красивую обувь из натуральных материалов с плоской стелькой и гнущейся подошвой, без супинатора.
Какие конкретные марки я могу посоветовать? Основываясь
Без супинатора
В повседневной детской обуви не должно быть супинатора. Почему-то все считают, что супинатор - это такая штука, которая "продавит" стопу в нужном месте и плоскостопия не будет. Буллщит! Супинатор - это штука, которая амортизирует при физической активности.
Если ребенку прописали обувь или стельки с супинатором, то это должна быть обязательно стелька/обувь, выполненная на заказ по слепку или снимку. Потому что супинатор обязательно должен располагаться правильно. Карочи, конкретному ребенку - конкретный супинатор. Но! Большинству детей супинатор не нужен вообще.
У почти всей отечественной детской обуви уже есть супинатор. В большинстве случаев, правда, это только его видимость и муляж. На деле он продавливается через неделю, не амортизирует и является маркетинговой приманкой для любителей "орто" обуви.
Супинатор нужен тогда, когда стопа не может сама справиться с амортизацией. Тогда супинатор помогает разгрузить ногу. Так что, супинатор необходим в спортивной обуви для детей и взрослых. Вместе с тем, в детской повседневной обуви реально действующий супинатор может навредить тем, что:
- область стопы, где должен формироваться амортизирующий свод, не тренируется и не развивается должным образом (раз супинатор есть в обуви),
- при покупке обуви на вырост супинатор оказывается не в том месте, в котором нужно, и вместо амортизации мешает развитию продольных сводов стопы.
Никакой жесткой подошвы, подошва должна сгибаться.
Обувь должна быть изготовлена из натуральных материалов (кроксы - исключение ухахах).
Широкая носочная часть, чтобы пальчики не сдавливались.
Задник должен быть устойчивым, надежно фиксирующим пятку.
В идеале обувь должна быть такой, как будто ее нет и ребенок ходит босиком.
Итак, краткие выводы этого огромного поста
- Есть два диаметрально противоположных направления в ортопедии. Кому верить - выбирать вам.
- «Лечить» обувью и носить супинаторы не надо, это может приостановить процесс формирования сводов и плоскостопие останется на всю жизнь.
- Любая коррекция должна быть индивидуальна. Неправильное или непрофессиональное исправление может привести к еще большим проблемам. Вот отзыв мамаши, которая лечила ребенка обувью и супинаторами.
- Супинаторы в виде мягких «подушек» в обычной обуви не эффективны, т.к. они слишком мягкие (следовательно, ничего поддержать они не могут).
- Большинство «проблем с ногами», замеченные родителями - часть периода, естественного развития детской стопы, который завершается к 6-ти годам.
- «Улучшения» замеченные родителями, - это не результат носки «правильной обуви» , а всего лишь естественное развитие детской стопы.
- Потребность в обязательных супинаторах в детской обуви (если только они не рекомендованы врачом-ортопедом индивидуально), не более чем миф, неподтвержденный официальной медициной и используется изготовителями обуви для повышения продаж обуви.
PS. Варюле 2 года, и вальгусность стала значительно меньше. Я связываю это с началом активного переиода беганья и прыганья, хождением по неровным поверхностям и отказом от "правильной" обуви.
Маша Бузанова
Не могу сделать репост, а очень хочется у себя сохранить, поэтому копирую.
Советы по воспитанию, а точнее - перевоспитанию. (из личного опыта)
Часто встречаю на просторах ББ (и не только) посты про то, что ребёнок непослушный, что упустили «тот самый» момент, когда надо было воспитывать, что теперь ребёнок превратился в чертёнка и ЧТО теперь с этим «ЧУДОМ» делать?!? А может добровольно сдаться в психушку? Сама этот вопрос часто задавала... Я не психолог и даже не опытная мама пятерых детей...да, у меня только ОДИН ребёнок, которому 5 лет, но мы прошли этот не лёгкий путь перевоспитания. Сейчас мы продолжаем двигаться в нужном направлении и надеюсь, что в итоге у нас с доченькой будут доверительные отношения и ругани в нашем доме больше не будет! Решила создать этот пост, чтоб поделиться с Вами своим опытом, может кому-то пригодиться. Буду периодически писать в своём дневнике посты о воспитании ребёнка, по мере появления новых «тараканов» и способов избавления от них. Но, надеюсь, это будет не часто... Так вот как я боролась с непослушанием и совершенно избалованным бабушками/дедушками ребёнком за этот год, пока я безработная (не виню никого...так уж сложилось, что работала с утра до вечера и не могла уделять ребёнку должного времени).
Советы:
1. НИКОГДА и ни при каких условиях НЕ РУГАЙТЕСЬ с мужем при ребёнке. Да, я знаю, что это очень сложно, НО можно. Если хочется выяснить отношения - закройтесь хоть в ванной, хоть переписывайтесь СМС-ками, НО чтоб ребёнок не слышал, что вы спорите, ругайтесь и повышайте голос друг на друга. Работайте над собой!
2. Будьте едины в своих решениях и поддерживайте друг друга, даже если ваше мнение расходится. То есть, если муж сказал ребёнку «можно», то стисните зубы и подтвердите, что можно (потом можете мужу высказать всё, что об этом думаете, но чтоб ребёнок не слышал). Если один говорит «нельзя», то и другой НЕ ДОЛЖЕН рпзрешить. А то ребёнок придерживаеться такой «фишке»: Разделяй и властвуй! Чтоб не было ситуации, что мама запретила, а папа разрешил и пошла ты нафиг мама, ведь ты для меня теперь не авторитет! Не разрушайте родительский авторитет в глазах ребёнка!
3. Будьте последовательны! Если пообещали - выполните своё обещание. Это косается и наказаний. Если ребёнок делает что-то, чего делать нельзя ( в вашем понимании), вы скажите ему об этом спокойно, но чётко: Это делать нельзя! И тут же поясните, ПОЧЕМУ так делать нельзя. Какие будут последствия. Пример: «Не убегай без разрешения далеко. (вы сказали чего делать нельзя) Ты можешь потеряться или злой дядя увидит, что ребёнок один без мамы, может тебя похитить и больше никогда не увидишь маму!(обьяснили ему понятным языком, почему нельзя» Если он продолжает не слушаться, тогда уже строже, но без истерик повторяешь запрет и предупреждаешь о наказании: «Повторяю, убегать далеко от от мамы НЕЛЬЗЯ! Если будешь убегать, мы пойдём домой и мне придёться лишить тебя твоей любимой игрушки на весь день/ лишить мультиков до завтра/ сладостей на 3 дня/ дать по попе...(вариантов много, на кого что больше действует)» Если и это не остановит ребёнка, то без лишних криков, спокойно выполняем обещание. И тут важно не отступать, держать слово, никаких поблажек - обещали - сделали! И точка! И хоть ревёт, брыкается, орёт, умоляет - всё равно держите слово!!! На примере это так: Берёте за руку и тут же ведёте домой (и отложите в сторону глупые оправдания «но ведь ребёнку надо погулять/ как же, он ведь совсем не успел погулять/ а мне ведь ещё в магазин или к Зинке сходить надо было/ и т.д.. лучше перетерпеть несколько раз и потом уже ребёнок будет знать, что с мамой так «шутить» нельзя) Если брыкается, берите на руки и несёте, тащите домой, но без криков. Ваша цель доставить его домой немедленно и выполнить обещанное наказание. При этом скажите: «Я предупреждала тебя, но, увы, ты не послушался и теперь мне придётся тебя наказать.» (И не забывайте, что вы с мужем должны поддерживать друг друга!) Если будут истерики дома, оставьте ребёнка одного, пусть хоть немного успокоится. Скажите: «Успокойся! Будешь готов поговорить- скажешь.» Как только успокоится, обьясните ему за что он получил наказание, но при этом скажите, что любите его. Он должен понять, что с родителями такие "фишки" не прокатят, что если они сказали, что так и будет...И что если сказала так мама, что папа тоже так скажет, а не иначе...и наоборот. Так что другого выхода у него не будет как только слушаться. Я знаю, что тут нужно железное терпение, но скажу вам честно - я долгое время «сидела» на успокоительных таблетках... А что делать...?!
4. Ещё у нас уже год точно действует метод - "считаю до десяти". Допустим, я зову дочу кушать. Она не слушает, не хочет. Я говорю "Так, считаю до десяти, ты должна успеть сесть за стол пока я не досчитала до 10!" (в моём случае даже не нужны были добавки "что будет, если она это не сделает") И начните считать не слушая её "не хочу", "не буду"... Громко, не быстро, чётко, с серьёзным видом... У меня сразу "прокатило" с первого раза...она психовала, ворчала, НО сделала то, что я сказала пока я считала до 10. И так до сих пор она делает - когда одеваемся, кушаем, и т.д.. :)
5. Насчёт складывания игрушек, могу посоветовать (кстати на ББ где-то когда-то вычитала): Если не хочет игрушки собирать, скажите, что (вечером/ через 15 минут/ 1 час и т д..) придёт "Жадный мешочек" (заведите такой мешок) и соберёт все игрушки, которые валяются и унесёт на неделю (3 дня/ 2 недели/ и т.д.., но лучше не менее 3 дней). Если не поверит, то в назначенное время берите жадный мешочек, кладите в него всё что валяется и прячьте, допустим в шкаф (или куда-то ещё, где доча точно не достанет и не будет их видеть). И не отдавайте именно столько времени, сколько обещали. Пусть плачет, психует, но будет знать, что есть такой жадный мешок, который приходит на проверку. Разиграйте такой "мини-спектакль" и увидите, что он уже в следующий раз соберёт игружки так как не захочет их отдавать мешку. :) И мама не виновата и вроде и "крайний" есть - жадный мешок. :)
6. Ещё один метод, который на личном опыте проверен: Я прикрепила на холодильник лист бумаги, разделила его (на 2 ряда) карандашом, на верху мы ставим плюсики за хорошее поведение (хорошо покушала без истерик, сама оделась хорошо, убрала игрушки, хорошо весь день себя вела, слушалась маму...и т.д.. что для вас актуально на данный момент), а за плохое поведение в нижнем ряду ставим минусы. В конце недели смотрим - если минусов мало и плюсов много - покупаем игрушечку, если плюсов много, но минусов почти столько же - игрушки нет, если минусов много, плюсов мало, тогда тоже нет игрушки+можно ещё и лишить сладостей на ближайшее время (допустим до конца следующей недели) и будет у ребёнка стимул слушаться.. Потом он войдёт во вкус! У нас тоже так было, а теперь уже минусы у нас бывают крайне редко! (а первое время было наоборот).
7. Когда я только начанала её "перевоспитывать", она ужасно истерила, не слушалась, я тоже часто орала, срывалась, казалось, что нервов не хватит...но в момент отчаяния, во время очередного скандала я сказала "Всё, я заклею рот и больше ты не услышишь от меня ни слова!" Я заклеила себе рот скотчем и стала заниматься своими делами не обращая внимание на неё. Она бегала вокруг, орала, психовала, брыкалась, потом пыталась сорвать с меня скотч, пыталась "разговорить" меня, а я не отвечала, просто продолжала заниматься своими делами, время от времени показывая жестом, что у меня скотч наклеен и я не могу говорить. Она в итоге умоляла меня снять скотч и обещала, что больше так не будет (сама), я потом сняла и сказала, что так будет каждый раз, когда она не будет слушаться меня и будет устраивать истерики. Я сказала, что кричать на неё я больше не буду, а буду наклеевать скотч и от меня она ничего не услышит. Оказалось, что этот "ход" для неё был чем-то ужасным. Мне это помогло реально. Получилось, что вместо мамаши-мигеры, которая безсмысленно орёт на ребёнка, я просто молчала, успокаивала сама себя.
8. Чаще говорите ребёнку, что любите его! Это очень важно! Он должен это знать и чувствовать! Я даже когда наказываю, говорю: "Я тебя очень сильно люблю, но вынуждена тебя лишить сладостей/ дать по попе (этого уже давно не было)/ лишить мультиков и т.д.. из за того, что ты не слушалась." Поверьте, для этого много усилий не надло прилагать, просто подойдите к ребёнку и обнимите, скажите комплимент, что вы любите. Вы же сами так любите это ощущать на себе. Не лишайте ребёнка этого!
9. Никогда не наказывайте и не ругайте ребёнка при других (детях, взрослых - не важно!), это унижает любого человека. Отведите в сторонку, в другую комнату и только тогда проводите воспитательные беседы. Иногда даже просто приходиться уносить ребёнка с площадки или другого места, чтоб поговорить, но не при всех! Это не для чужих глаз!!! Даже если вы ругайте ребёнка и муж в этом не участвует, уводите в другую комнату, чтоб не при муже даже.
10. Ещё хорошо снимать вину с ребёнка и перекладывать на какое-то «третее» лицо. Не идёт речь о том, что папа или Петя, Соня, Миша виноваты в непослушании, а вот, например, так: Я как-то при примирени (после наказания "по попе") пришла к доче, обняла её и сказала "Давай поговорим. Вот видишь, маме пришлось дать тебе по попе потому, что ты подружилась с "непослушанием" и "капризами". Они тебе шепчут в ушко всякие плохие дела а ты их делаешь, слушаешься их. Они не любят твою маму и тебя тоже, и хотят меня обидеть и добиваются, чтоб я тебя наказала, по-этому и шепчут тебе плохие, непослушные и капризные дела на ушко. А если ты дружишь с непослушанием и капризом, то значит ты не дружишь с мамой/папой. Ты разве хочешь дружить с ними а не с нами? Ты гони их прочь, не слушай их и не дружи с ними!!! А то маме/папе приходиться выгонять их, а выгнать их можно только через попу.. Когда тебе хочется капризничать и не слушаться, это значит, что опять они пришли и шепчат тебе - ты гони их сразу прочь!!! Не слушай их! (можно придумать, как будто вы выкидывайте их в окно, спускайте в унитаз и т.д.. как уж ваша фантазия подскажет).
11. Ещё, чтоб успокоить ребёнка, иногда нужно его просто понять и поддержать. Например, ребёнок с утра устроил истерику, не хочет в садик, плачет. Нужно обнять его по-крепче и просто сказать, констатировать факт: «Я знаю, ты просто не выспался! Твои ручки, ножки ещё не проснулись и тебе трудно что-то делать. Ты расстроен! Я понимаю!» И после того, как вы сказали это, можете начать какую-то отвлекающую тему, чтоб ребёнок отвлёкся от грустных мыслей. Ну..., мы так делаем и нам это помогает. И не только когда утром не можем проснуться, а иногда просто, когда капризы (не те, которые из за непослушания или не купленной конфеты/игрушки в магазине с браканием на полу). Ребёнок чувствует себя уютно, когда его понимают близкие люди, даже если он расстроен.
Таким вот образом я за год добилась отличных результатов. У меня послушная доченька, капризы у нас бывают редко...да что уж там, даже сравнивать нельзя, как было ДО и как сейчас! Это день и ночь! Все удивляются этим позитивным переменам! Если ещё что-то вспомню или если что-то новенькое появится у нас, я буду писать в дневник «Для всех», так как остальные посты, особенно с фотками, у меня в основном для друзей. Так что желаю Вам Удачи и ТЕРПЕНИЯ!!! Всё в наших руках, родители!!!
Ни одним Моцартом живы мы с Бусинкой. Но если Вас интересует именно он, то Вам в первую часть нашей музыкальной оперы
Музыка, музыка...(материалы для скачивания)
Всем остальным прошу подкат.
Эффект Моцарта
Классическая музыка не только создает чувство психологического комфорта, но и способствует развитию внимания, интеллекта и творческих способностей, помогает раскрытию внутреннего потенциала ребенка в раннем возрасте.
У скайпа есть красивые скрытые значки
Девочки, только меня одолевают косметические салоны с регулярностью через день с анонсами о скидках, бесплатных процедурах и иже с ними?
Это как в армагедоне- только одну голову отрубишь, сразу 3 еще вместо нее вырастают. На вопрос о знакомстве их с п.18 закона о рекламе, бодро чешут, что знают и отвечают, что телефон оставил кто-то из-за знакомых ( отчего сразу понятно, что п.18 они не знают) , но при вопросе, фио, кто оставил, впадают в кататонический ступор. Сегодня мне вообще сообщили, что взяли мой телефон, т.к. "я что-то покупала в Летале". Кто ж им с Летуаля базы то сливает? Звонят обычно днем, когда деть спит- соответственно, он просыпается, и плакали 3 мои часа своего времени. Как бороться, куды бечь? Сил моих уже нет с ними- прямо весеннее обострение у них