Отчет по занятию "Прогулка в лесу"
отчетСпасибо Ольге, за прекрасный материал и подробный план! Готовить занятие по готовому плану намного легче и проще, и фантазия начинает работать, а вот это можно и вот это есть... Отдельное спасибо за пробуждение моей творческой энергии и фантазии!

Занятие по тему "Прогулка в лесу" состоит из нескольких маленьких игр-занятий. Всегда хочу провести большое полноценное занятие, готовлю все материалы сразу, но терпения у малыша хватает ненадолго.
Были на экскурсии в зоосаде. Смотрели кто живет в дальневосточной тайге и домашних животных. Сайт их почему-то не работает, но он есть вконтакте Приамурский зоосад им. Сысоева. Нам очень нравится туда ездить, в теплое время ездим туда довольно часто, зимой реже, но тоже бываем.
1-2. Музыку послушали, обнимались, настроились и я ее выключила, она его отвлекает и он начинает капризничать.
3. Шар энергии - делаем как обычно , он сидит спиной ко мне у меня на коленях и я делают движения его руками. Заметила, что раньше какой-то интерес был , а сейчас просто ждет когда закончу "упражнение".
3. Дуть он любит. Получается уже довольно хорошо.Специально покупаю ему разные дудочки, свистки. На прогулке мыльные пузыри. В этот раз была вот такая свистулька-птичка 
5. Воспоминание - вспоминали зоосад. Прогулку, кого видели, кого кормили.
6. Гимнастика для глаз - сколько пытаюсь его научить двигать только глазками, вертит головой. Немного стало лучше получаться, но все равно не то.
7. Флеш-карты. Посмотрели все на компе, распечатывать не стала. Успела показать все, читала как можно быстрее.
8. Интуиции у него и у меня нет совсем
.
Угадай где - учила его. Сделала попытку донести смысл игры. Я не уверена, что он понимает смысл этих игр. Но играть в поиск Сашке нравится. Он сам прячет предмет, стаканчики вставляет в друг друга.
Т.к. хватает оба стаканчика сразу двумя руками, то взяла 3 стакана. Сначала полупрозрачные
там прятала желудь.
Потом заменила на непрозрачные
Искал камушек.
9. Угадай что?
Брала шишку и шапку желудя, прятала и просила показать ЧТО я спрятала в баночке. Не понял. Играл, в банку все складывал...
10. Сетка памяти.
Была такая 
Потом все накрывала крышками и спрашивала где шишка, где камень, где желудь.
Но тоже интереса не вызвала, хотя искать он любит. Может надоели шишки и желуди? Или играть в поиски?
11. Абсурдная история сочинила такую: Однажды ежик нашел желудь, потом встретил зайца и он подарил ему грибочек.

Раньше я истории с ним не делала, и он понял - не понял, убежал. Пыталась несколько раз, в разные дни, с разными игрушками, но пока не идут у него истории.
12. Похожие картинки. Сделала то что было в рассылке, и еще в и-нете поковыряла, напечатала . Но что-то он не понял . Надо продолжать учить. Я думаю, будем потихоньку разбирать сначала детские "найди отличия", а потом к таким фото перейдем.
13. Танграм и пазлы. Вырезала елку из цветной бумаги, склеила образец. Хотя складывали вместе пока не интересно. Пазлы взяла готовые , я их много накупила по разным темам. Предлагаю пока из 2 частей. Раньше вообще никак, а тут пытался приложить, соединить. Но сказать "собрал" пока не могу.
14. Цветовосприятие + 20. конструирование - выбирали из лего "все зелененькие" детальки. С моей помощью. Там разные оттенки зеленого, полюбовались. Строили из лего: я - дерево, он - машинку сочинял. С переменным успехом соединяет детали, то получается, то нет. Если не получается, бросает их, я показываю, аккуратно, ровно ставим и прижимаем.
15. Мандалы не делали.
16. Игры на соответствие и поиск пары - все распечатала, но почему-то не сделали. Сделаем, допишу как получилось. Но классическое лото - разложи картинки очень туго идет само по себе. Обычно я ему печатаю лото из 3 картинок, на большее его не хватает.
Вспомнила, лото складывали вот такое
(видимо заменила по ходу занятия) , Но не хватает терпения у него на 6 картинок. Когда спрашиваю - кто, где показывает, как только картинки раскладывать, - убегает.
17. Логоритмика.
Он был очень удивлен, мама вышагивала, сестра старшая тоже, пытались его тоже приобщить, но запротестовал.
Занимаемся (но сейчас реже) логоритмикой, надоело ему, наверно, как -то нет былого энтузиазма.
18. Сенсорное восприятие. Делала ему коробку с желудями и шишками, кусочком коры. Он посмотрел, раскидал желуди и попросил обычную, там промытая и прокипяченая морская галька. На прогулке естественно, играл с желудями и сосновыми шишками, понравился ему лист маньчжурского ореха. Увидел первые пожелтевшие листья, и как-то много их сразу опало. Он поднимал их, кидал и смотрел , как они летят, пытался повесить их обратно на дерево, бегал по ним и шуршал. Потом эффект новизны прошел и сейчас он так уже не реагирует на листья.
19. Печатала первые две картинки, их рассматривали, сопоставляли с имеющимися фигурками животных.
Книжки, конечно тоже читали-рассматривали. Раньше чтением книг вообще не интересовался, закрывал ее или убегал, а теперь может сам взять книжку и рассматривать.
Ольга Кувыкина: Пластилиновая книга: Кругосветное путешествие (эту сам взять не может она очень большая и тяжелая), Моя первая книга -самая любимая, и другие.
22. Координация и моторика. Я рискнула и выдала ему пробковую дощечку и канцелярские "силовые кнопки". Ему так понравилось их втыкать и вытаскивать. Правда я даю ему 1 кнопку-гвоздик и внимательно слежу за ним. Не отвлекаясь. Хотя распечатала и пластилиновые заплатки, надо доделать.
23-24. Творчество. Из-за того, что я проводила занятия в разные дни творческих работу нас достаточно. Рисование я не сохраняла, рисовали мелками, карандашами каляки-маляки.
Аппликации сфотографировала. Делали вместе, он мазал клеем - я приклеивала. Я понимаю, что обычно делают наоборот, но ему так понравился процесс намазывания клея (клеили ПВА), что бумагу наклеивать он не захотел. Гречку сыпали вместе. Кистью тоже рисовали вместе.

На дереве видно, что его слегка раскрасили.
Занятие нам понравилось, жаль никак не получается у меня проводить полное, большое занятие. Так мне хотелось провести его полностью.
Спасибо, Оля!
Написала отчет и поняла, что мало сделали. Много "пропущенных" моментов. Но видны и успехи и "проблемные "места", с которыми надо работать.
Вот думаю, может методика М. Шичиды - не наш конек?