кругозор
про Антонаинтересный разговор, в виде блиц-опроса, возник со старшим поколением на даче.
я ничего не придумала и не утрировала. пишу, больше, для себя. по результату-грустно мне стало. и грустно не от того, что дети не знают: кто такая марианская впадина и какого она роста. я то же многого не знаю, а в географии, вообще, провал. топографический кретинизм-страшная штука. а ещё у меня дисграфия... это добавляет мне шарма, а друзьям есть над чем поржать.
где то прочитала статью про современную подачу материала детям-разрозненные клочки информации, не складывающиеся в единую картину мира. тестовая система в школе довершает пейзаж. дети говорить нормально не умеют. только отдельные слова. как в тесте.
печально, что у них странная картина мира. мне она представилась, как "смешались кони, люди...". 
когда задавала вопросы, не могла отделаться от ощущения, что дети ждут варианты ответов...
экзамен начался спонтанно. антон лежал с высокой температурой и в опросе не участвовал (я его потом допросила). опрашиваемые-друзья моего сына.(им по 12-13 лет). началось с выпрашивания гаджетов. мама одного из мальчишек протестовала, меня жутко раздражал этот ной (сильно болела голова). нудный спор набирал обороты. договорились до того, что книги читать им не надо, они и так всё знают и ,вообще, станут президентами. голова болела всё больше, хотелось прекратить дурацкий спор. спрашиваю:" а вы слова то президентские знаете? я загадываю два слова, объясните-гаджеты ваши."
честно , задала вопросы, что бы отвязались. первый-что такое контрибуция?, и второй-что такое сатисфакция? они не ответили и мама одного из них задала бонусный вопрос-что такое апелляция? в дискуссия вступать не хотелось, но ответ зацепил:"а-а-а, это когда волосы удаляют". посмеялись, что вряд ли президенты обсуждают проблему удаления волос. но детишки стали требовать продолжения банкета.
я сдалась и начала блиц-опрос. они сами предложили и темы заказывали.
первая область знаний- мифы древней греции и рима. долго вспоминали главных богов. с трудом вспомнили аида и посейдона. зевс-самый главный, не вспоминался. короче ответ: "Иисус". зависла. заинтересовалась.
следующая тема астрономия. согласна, возможно не все знают, что наша галактика-млечный путь, но не знать, что наша система именуется солнечной... планет не знаем то же.
следующая тема география. попросила назвать материки. после долгих мучений вспомнилась африка. если бы и африку не вспомнили, я пошла бы и застрелилась. но все читали айболита. долгие попытки вспомнить другие материки привели к очень интересным результатам. намекаю на самый большой материк, мы на нем живем. ответы:" москва, россия, европа." подсказываю:"евра..." и последующая реакция:"там евреи живут". опа на!.
с океанами грустно. в ответах присутствовали моря и озера, ни одного океана. для проформы спросила про марианскую впадину и море без берегов.
биология. назвать органы чувств. этим то они каждый день пользуются. с трудом и моими подсказками. сколько ног у мухи-не знают. а крокодил-млекопитающее.
русский язык. да, это не мой конек. каждый день благодарю доброго человека, который придумал в тексте подчеркивать слова с ошибками. с пунктуацией засада, не доработали. короче, даже я знаю- что такое части речи, а что такое члены предложения.
литература. без комментариев. пересказ текста. я сломалась на второй минуте.
прибежала домой и допросила антона с применением пыток. надо отдать ему должное, он ответил на все вопросы, с небольшими помарками. с пересказом плохо. хоть и заставляю рассказывать. очень много слов-паразитов. немножко погордилась собой-мои усилия не пропали даром.