Как мы изучаем АРХИТЕКТУРУ.
Этот пост о наших занятиях, которые способствуют не только расширению знаний об архитектуре - строениях, архитекторах, стилях, направлениях. Их основное предназначение именно научиться видеть архитектуру - чувствовать ее стиль, понять конструкцию, уметь распознать главное. Пост наверное должен был появиться уже давно, но мне важно было систематизировать наши занятия, потому что обычно все носит стихийный характер - как только у детей появляется какой то интерес, я стараюсь разнообразить занятия, подход к ним и конечно наполнить его творчеством!
Большое внимание конечно уделено развитию воображения и фантазии, ведь не только знания формируют базу творческой личности. Все эти навыки пригодятся в жизни - они позволят найти нестандарное решение любых ситуаций. Поэтому вовсе не обязательно, что мои дети будут так же как и я архитекторами. Дочка проявляет большой интерес к этому искусству, и безусловно меня это радует. А как будет в будущем - пусть решает она сама)
Пока мы весело и интересно проводим наше время!
А еще у меня к вам предложение. Для тех, кто хочет развивать детишек в этом направлении, хочу организовать проект Архитектор-новичок. Он для детей от двух лет (и до бесконечности!!!) и их родителей. Последнее слово очень важно! Потому что именно ваше участие нужно в таком раннем возрасте.
Что именно будет в проекте пока маленький секрет, но обещаю - совсем скоро все станет ясным) и надеюсь вам все понравится!
Участие бесплатное, но как всегда необходима ваша отдача! Так что от вас - отчеты о занятиях. Не пугайтесь, их будет немного, но они все очень творческие, поэтому решайте и обязательно отметьтесь о своем желании участвовать в комментариях! А я буду рада видеть вас у себя в читателях и "творителях"!
Ниже расписала по пунктам наши занятия на развитие пространственного мышления с детками до двух лет примерно.
Итак,
1. Рисование. Вся ХУДОЖКА об этом. Кто уже занимается смог почувствовать, что задания, которые мы выполняем прежде всего направлены на поиск новых эмоций, а это заставляет работать нашу фантазию - проявлять себя, искать новые способы самовыражения. Мы много экспериментируем, размышляем, наблюдаем за природой и стараемся подмечать ее особенности.
Рада, что так много учеников в нашей ХУДОЖКЕ! Девочки, вы не представляете, как заряжаете меня новыми идеями и вдохновляете на необычные эксперименты! Спасибо вам и вашим замечательным деткам!
2. Развиваем объемно-пространственное мышление.
- умение представлять объекты в пространстве.
Начинать можно с самых простых занятий, и я уверена, многие из них вам знакомы и вы их ежедневно проделываете, но не задумываетесь о том, что это и есть тренировка пространственного мышления, такого сложного понятия. И в действительности на освоение его потребуется много времени и торопиться тут как всегда совершенно не стоит, пусть ребенок сам все поймет, а вы лишь поможете ему в этом, предлагая разнообразные игры.
Начинать можно с самых простых игр, которые формируют понятия "внутри" - "снаружи", "далеко" - "близко", "на" - "под".
Возьмем любимую игрушку и любую коробку из-под техники. А теперь вместе с малышом будем перемещать любимого зайку то внутрь коробки, то открывать крышку и доставать его. Такое упражнение наглядно покажет ребенку объемность коробки. Еще можно играть в ванной - выныривая и ныряя в воду.
А вспомним матрешку! Это отличное пособие для изучения понятий - внутри, снаружи!
Лучше всего купить деревянную нераскрашенную, думаю из 5 элементов вполне достаточно
Сначала с ней можно просто играть, а потом раскрасить акриловыми красками. А вот кто выступит в роли матрешек - будет зависеть от вашей фантазии. Можно ведь попробовать изобразить членов вашей семьи)
А игра в прятки? Не это ли любимая игра детей всех возрастов. А ведь она прекрасно формирует пространственную ориентацию!
А еще у нас любимое занятие - отгадывать предметы, спрятанные в мешочке на ощупь. Тут можно даже устроить веселое соревнование - кто первый отгадает предмет или кто больше.
У нас даже завелась теперь специальная коробочка, которая стала очень любима детьми. Вот здесь я о ней упоминала.
И уж я знаю точно, что ваши дети сами себя развивают, когда строят уютные домики, где-нибудь под столом или за диваном!
Почему не присоединиться к их игре и быть гостем в этом волшебном жилище, ведь оно создано теплом детской фантазии!
А утренняя зарядка - тоже прекрасный способ развивать пространственное мышление, ведь выполняя команды или повторяя движения за мамой, малыш как раз и работает с окружающим его пространством.
Еще в этом возрасте уже можно начинать знакомить с объемными телами. Их можно приобрести готовые, например такие или вот такие есть у нас, а можно и склеить из бумаги.
3. Конструирование.
Любой набор кубиков или конструктор будет очень полезен ребенку! У нас просто большущая любовь к Лего. Вот тут я подробно писала о наших играх.
Прекрасно если вы будете строить всей семьей, тогда фантазия ваша безгранична и многогранна!
Еще мы любим конструировать из палочек Кюизенера, очень удачное пособие, хотя мы как обычно используем его не по назначению)))
- изучаем стоечно-балочную систему
Это далеко не все наши занятия. И надеюсь, что новый проект АРХИТЕКТОР - новичок позволит нам больше общаться в этом направлении и даст детям серьезный толчок в освоении нового и интересного!