Отчет. Монтессори кадый день, июль
Мы принимаем участие в проекте " Монтессори каждый день, июль" от Алина.
План занятия был таков:
Получилось так, что мы на месяц отставали от плана из-за нашего отпуска, но мы постарались нагнать))). Некоторые задания не смогли выполнить в силу нашего возраста, что-то не совсем получалось, но мы очень старались.
Алина спасибо огромное, за прекрасно проведенное время!
Много фото под катом!
Отчет:
день 1. Застегивать молнию
Юле, младшенькой, больше понравилось расстегивать молнию, нежели застегивать. Просто, когда она открывала молнию, то находила внутри чемоданчика игрушку и каждый раз удивлялась, как в первый раз.
Алена с нами будет участвовать в проекте несколько дней, так, как вышла в садик. С этим заданием она быстренько справилась
день 2. Пересыпать крупу
Сегодня занятия выполняли в одиночестве, без старшей сестренки.
Сначала высыпали смесь бобовых из стаканчика в чашку, а затем в ход пошла ложка, я потом долго собирала горох с пола))), на что только не пойдешь ради удовольствия ребенка)))
день 3. Играть на музыкальном инструменте
Для выполнения задания мы выбрали гитару, были в гостях, а там их целых две. У девчонок гитара вызвала огромный интерес, пальчиками перебирали струны и получали звук. Забирали инструмент с трудом
день 4. Переливать воду
Сегодняшнее занятие внесло много радости, так как Юля обожает возиться с водой, все вокруг, да и она сама, было мокрым. На последнем фото вылила весь стаканчик с водой на пол)))
день 5. Составить букет
Мы гостили у бабушки на даче, а там много разных цветочков из которых мы и составляли букетики, заодно повторили цвета и потренировались нюхать, совместили приятное с полезным)))
день 6. Помыть овощи
Маленькая помощница, вот вижу, что не удобно, тянется к воде, хотела передвинуть табуретку, не далась, устроила скандал, вот так и мучилась)))
день 7. Экспериментировать
Эксперименты мы проводили при помощи посудной губки и жидкого мыла. Я налила на мокрую губку немного мыла и показала Юли, как нужно нажимать на губку ручками, чтобы получить пену. Пены было много, занятие закончили в тот момент, когда Юля упорно начала пробовать пену на вкус)))
день 8. Трогать теплое и холодное
Для занятия я набрала две кружки с водой (теплой и холодной). Юля сразу опустила одновременно обе руки в 2 бокала, по лицу заметила, что она призадумалась, определяя свои ощущения. Потом начала поочередно опускать руку в бокалы, я при этом комментировала, где холодная вода, а где горячая
день 9. Точить карандаши
Предложенная тема для нас пока рановата, как только я не пыталась уговорить ее взять точилку в руки, полный игнор. Точила сама, показывала отверстие в точилке, как в него можно вставить карандаш, но Юля хотела только рисовать)))
день 10. Пишем свое имя
Писать мы еще не умеем, а вот штамповать с большим удовольствием. Я сделала из картона заготовку с именем, Юле дала в руку губку, предварительно обмакнув ее в краску, и началось....
день 11. Умыться самостоятельно
Здесь без комментариев, любимое занятие)))
день 12. Собрать мозаику
Конечно собирать мозаику у нас еще не получается в силу нашего возраста, а вот разбирать с большим удовольствием))). На верхних фото я собрала два цветочка из мазаики, а Юля отковыривала пальчиками лепесточки, потом она понюхала их, раз они называются цветочками. Затем я рассыпала мозаику на полу, а Юля собирала ее в мешочек, полезное занятие для наших пальчиков!
день 13. Послушать тишину
Данное задание мы не выполнили, я не смогла объяснить ребенку, чего мне от него нужно, поэтому этот день мы пропустили(((день 14. Протереть пыль
день 15. Подобрать парные носки
Усадила Юлю за стол, выложила перед ней 3 пары носок, не успев показать ей, чего от нее требуется, она собрала 2 пары носочков в стопочки, а вот 3-ью не захотела, пошла заниматься своими делами
день 16. Сходить на выставку или устроить свою
Выставку мы устроили свою, из накопившихся дома открыток. Раньше Юле не приходилось видеть столько много цветных и красивых открыток. Сначала медленно ходила и рассматривала каждую, я рассказывала, что нарисовано на открытке, какого она цвета и т.п. Потом ребенок немного осмелел и начал все трогать пальчиками, а затем и брать в ручки. Под конец занятия парочка открыток пришли в негодность, Юля с ними расправилась)))
день 17. Выучить новую песню
Так, как мы еще не умеем разговаривать, решили выучить не песню, а танец под музыку Железновых "Разминка". Учили около двух недель, включала музыку по несколько раз подряд и показывала движения, Юля сначала наблюдала, а потом начала потихоньку повторять. Движения очень простые, как и текст песни:
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприсидаем,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим.
К сожалению без фото, так, как танцы у нас совместные, фотографировать не кому)))
день 18. Прокатиться на транспорте
В этом году мы катались на различных видах транспорта, на автобусе на меж город, на поезде и на различных машинах от такси до газели, ну и не обошлось прокатиться на детской машинке. Так, как Юля очень любит двигаться к транспорту относится своеобразно, сначала ее укачивает и она засыпает, а когда просыпается очень громко высказывает свое не довольствие по поводу сидения на одном месте))
день 19. Устроить счетную прогулку
Честно говоря я долго не могла придумать каким образом нам устроить счетную прогулку. В итоге не стала ломать голову, накидала в траву пластмассовых мячиков, Юля их собирала, а я считала вслух, повторили занятие несколько раз, пока Юля не потеряла интерес
день 20. Самостоятельно вешать свое полотенце
У девчонок полотенца находятся в свободном доступе, после умывания самостоятельно вытирают лица и руки, а вот вешать на крючок пока еще не приходилось. Сначала мы с Юлей сняли старые полотенца, потом стали пробовать повесить свежие. Поначалу у Юли никак не получалось попасть петелькой на крючок, но после нескольких неудачных попыток все вышло на Ура! Я ее похвалила и ребенок пошел довольным и счастливым!))
день 21. Пользоваться замком и ключом
Перенесли занятие на потом, пока еще не доросли
день 22. Посадить семена
С посадкой у нас тоже ничего не вышло, сплошное раскидывание и поедание земли, быстро все свернули, займемся когда Юля станет постарше
день 23. Понаблюдать за насекомыми
Наблюдали мы за муравьями. Строили им различные преграды, сыпали землю на их тропу, клали палочку, через которую мураши переползали. Посмотрели где они живут, заделали камушками несколько входов в муравейник, поковыряли палочкой другие входы. Вот так мы познакомились с муравьями))
день 24. Почистить банан
Бананы - один из любимейших Юлиных лакомств, съедает целый банан за один присест, а потом пытается еще выпросить)))
Не могу сказать, что почистить банан Юля смогла самостоятельно. Я срезала верхушку у банана надорвала кожуру, но она упорно тянула банан в рот вместе с кожурой, вместо того, чтобы его почистить. В итоге чистила его я)))
день 25. Поговорить о домашних животных
С фигурками домашних животных уже давно знакомы, участвовали в различных ТЗ. Поэтому по моей просьбе с легкостью находит нужную мне фигурку, после чего пытаемся имитировать звуки издаваемые животными,получаются далеко не все, умеет мяукать и мычать, а остальные все у нас рычат)))
день 26. Самому раздеться
Штанишки и носки Юля снимает легко, а вот футболки и майки пока нам не под силу, только задирает)))
день 27. Понаблюдать за погодой
Наблюдать нам пришлось за дождливой погодой, смотрели, как дождик капает с крыши и как люди идут домой под зонтиками
день 28. Почитать на улице книгу
Сегодня у нас была замечательная погода и мы пошли на улицу, поваляться на травке возле дома, а заодно почитать книгу К. Чуковского, доктор Айболит. Книжка очень яркая с красивыми картинками, что не могло не привлечь внимания дочки. Сначала я читала, но Юля не давала переворачивать страницы, поэтому плавно мы перешли к изучению картинок. Юля тыкала пальчиком в книгу, а я рассказывала кто это и все действия, которые выполняет выбранный ей персонаж. Данным занятием мы объединили приятное с полезным!
день 29. Слепить из пластилина мини - мир.
пока отложила, по семейным обстоятельствам
день 30. Говорить вежливые слова
пока нам рановато, еще не говорим)))
день 31. Устроить пикник для игрушек