Кратко о развитии от 1 года и раньше. Методика развития.
О раннем развитииДаша, уже давно накатала ссылочки вам на прошлом ноутбуке, который успешно сломался после того, как дети на него нечаянно прыгнули) Не могу найти всё, что у меня было, так что напишу по памяти.
Немного напишу о методике развития, т.к. это является базисом, от которого и необходимо отталкиваться.
Самые известные методики связаны с такими именами, как Гленн Доман,Мария Монтессори, Мокато Шичида,Никитины, Сесиль Лупан и т.п Книги этих людей достаточно известны, всю литературу можно найти в свободном доступе в интернете.
Изучив вышеперечисленных авторов, я не стала строго следовать какой-то одной методики, а выбрала то, что подходит нам в большей степени, т.к. в каждой из них есть свои перегибы.
Изначально мы занимались по методике Домана. Когда дети уже сидели в своих стульчиках, во время еды я стала показывать им короткие презентации, длящиеся не более 30 секунд , затем,по мере взросления детей, длительность увеличивалась.
Конечно, что возможно, я демонстрировала вживую, например, приносила посуду говорила :" Это чашка, это половник...." Часто они сами у меня всё спрашивали коротким вопросом "Э?".В 1 год дети знали как называются все предметы в доме.
Самые лучшие презентации, на мой взгляд, у Ирины Войтко. Они озвучены автором и охватывают не только привычные темы домики-цветочки, но и флаги, марки автомобилей, математику, геометрию, чтение, а также известные стихи, прочитанные с выражением.Всё это я нашла на её сайте, которого сейчас не существует.Но видела, что в настоящее время их можно скачать одним архивом из разных других источников.
Множество презентаций, в том числе и по методике Домана, есть на этом сайте и вот хороший сайт.
Такие короткие видео помогали мне накормить Юлю, которая тогда очень плохо ела, а во время презентаций ребенок незаметно для себя съедал всё.
Параллельно с презентациями распечатала множество карточек на всевозможные темы и в быстром темпе показывала согласно методике:в течение первых 3 дней - по 5 карточек 2-3 раза в день, меняя последовательность, затем,с 4-го дня, одну карточку убирала,заменяя новой, и так до конца недели. С новой недели начинали уже новый комплект. Эта методика очень хороша для запоминания чего угодно - так мы учили цвета по набору "100 цветов" от Умницы. Однажды вечером я была занята и попросила мужа с детьми позаниматься - показать новую карточку и поиграть по старым, изученным.Вот он был удивлён,когда выяснилось, что папа знает от силы 10 цветов, а дети, в неполные 2 года, - 50! Папа-то думал, что мама там ерундой какой-то занимается, суёт под нос детям зачем-то карточки......
Многие изображения я вешала на стену, особенно эффективно это в отношении репродукций известных художников.
Если бы сейчас мне пришлось заново готовить материалы, то я бы не стала тратить уйму времени на изготовление карточек с информацией на обратной стороне, клеить на картон для прочности, а просто выбрала бы красивые изображения из интернета и распечатала в ближайшем фотосалоне.
Для погружения в тему раннего развития рекомендую прочитать, в первую очередь, вот эти книги.
1) Масару Ибука.После 3-ёх уже поздно.
2) Марина Озерова. О детском рисовании ( после прочтения этой книги вас будет радовать любая каляка, нарисованная вашим ребенком).
3) Поверь в своё дитя. Сессиль Люпан.
4) Шичида.Теория и практика.
Эти авторы перевернут ваше сознание и представления и детских возможностях, зарядят творческой энергией, дадут мощный стимул к действию.
Скачать можно здесь.