Василисе скоро 10м. Готовим инфу по занятиям
http://m.babyblog.ru/community/post/0_1_razvitie/1690661
10 месяц
ползать на четвереньках, пинцетный захват, исследование мелких деталей, целенаправленное общение
- Организовывать препятствия для ребёнка из мебели, подушек, чтоб он обползал из или проползал между ними - эдакий слалом.. Если малыш опасается ползти, зайдите с другой стороны и поговорите с ним, позовите к себе. Это тренирует ориентировку в пространстве, ребенок знакомится с габаритами своего тела, учится удерживать равновесие, поворачивая.
- Пробираться под препятствиями - ребенок учится пригибать (втягивать) голову. Лучше поначалу сделать "мягкую крышу" из картона или ткани - например, положив полотенце на сиденья двух стульев - чтоб малыш не испугался, если заденет головкой.
- Полезно балансировать, учиться удерживать равновесие, ползая по разным поверхностям: по сложенной гладильной доске, лежащей на полу; по не туго надутому надувному матрацу.
- Ползание по наклонной поверхности вверх - отличная тренировка мышц. Если угол достаточно велик (например, горка на детской площадке), это превращается в тренировку ходьбы: по мере увеличения крутизны, ребенок начинает ставить ножки не на колено, а на стопу! И карабкается дальше, опираясь на стопы и ладони. Ножки по ходу выпрямляются в коленях все больше. В идеале, добравшись до верха, ребенок усаживается.
- Пора учиться сползать ножками вперед: когда ребенок подползает к краю, сказать: "Стоп!" - придержать его и и усадить. Сказать: "Повернуться" - и повернуть его ножками к краю, и помочь сползти.
- Гоняйтесь за ребёнком на четвереньках, пусть он от вас убегает. Потом убегайте от него сами. В первую неделю, когда моя дочка поползла, у меня все колени были в синяках, зато смеху было! :)
- Барабанить, колотить предметами друг о друга
- Первые музыкальные инструменты
- Строить башенки из кубиков (время учиться создавать)
- Везде называть основные цвета
- Тренировка мелкой моторики и координации движений рук: класть мелкие предметы (макароны) в бутылку, рвать бумагу, перебирать крупу
- Ориентировка в пространстве и тренировка слуха: включать музыкальную игрушку, прятать ее и спрашивать у ребенка: "Откуда этот звук?" - и вместе искать.
- Брать, давать, меняться предметами
- Говорить с ребенком на расстоянии, окликать его по имени, привлекать внимание исключительно звуком своего голоса
- Учить выполнять простые указания ("нет", "смотри", "пойдем")
- Учиться хлопать в ладоши и делать простые жесты: "привет", "пока"
- Показывать и называть, а потом просить ребенка показать части лица ("Вот у мамы нос! Где у мамы нос? А где у Маши нос? Вот где у Маши нос!"
- Разглядывать себя вместе с ребенком в зеркале, называть части лица, цвета, действия ("Нет, бить нельзя! Надо гладить, вот так - гла-адить...", "Максим сам расчесывает волосы!"), хвалить ребенка.