Наш адвент. 8 - 11 декабря
8 декабря (вторник)
После сада и тренировки Д. с папой делали задания от ДМ.
Сегодня темой дня были птицы. Повторили тех, кого мы видим каждый день + снегиря, которого Д. просто знает и захотел, чтоб тот тоже был.
сначала я загадывала загадки, а Д. отгадывал.
Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
- Кар!- всё время говорит.
Клюв - страшней иголки. -
(Ворона)
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит - вмиг
Подымает стрекот-крик.
(Сорока)
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
(Воробей)
Маленькая птичка -
Просто невеличка.
Синенькое горлышко,
А сама, как солнышко.
(Синичка)
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!
(Дятел)
Эта птица - символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно!
(Голубь)
Затем поиграли в подвижные игры:
Физминутка «Вороны»
Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.
Кар-кар-кар (громко)
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар (тихо)
(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза)
Физкультминутка «Воробей»
Среди белых голубей (дети идут по кругу)
Скачет шустрый воробей (в центре ребенок, который скачет, как воробей).
Воробышек-пташка,
Серая рубашка (дети встают лицом в круг, идут приставным шагом).
Откликайся, воробей!
Вылетай-ка, не робей! (Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.)
Посмотри, сколько птиц прилетело на кормушку.
- Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья).
- Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) .
-А для чего птицам нужны перья?
-Все ли перья у птицы одинаковые?
В крыльях маховые перья - помогают во время полёта.
В хвосте рулевые перья - направляют полёт
Пуховые перья - защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.
А еще повадки у птиц разные. Зимой вороны любят сидеть на деревьях, воробьи - на кустах, голуби - на карнизах крыш. Они сидят, нахохлившись, прячут клювы и лапки, распушают перышки. Так они спасаются от холода и мороза.
Обсудили, чем люди отличаются от птиц.
. Мы чем едим? (Ртом.)
. А птицы? (Клювом.)
. У человека тело покрыто кожей, а у птиц чем? (Перьями.)
. У нас ноги. А у птиц? (Лапки.)
. У нас руки. А у птиц? (Крылья.)
Попытались разобраться, как разговаривают птицы - было Д. совсем не интересно:
Скажите, а как разговаривают птички? Ворона - кар! Значит, что делает ворона? (Каркает.)
Сорока - тр-тр! Значит, что делает сорока? (Стрекочет.)
Голубь - урр-урр! Значит, что делает голубь? (Воркует.)
Сова - ууху! Значит, что делает сова? (Ухает.)
Воробей - чик-чирик! Значит, что делает воробей? (Чирикает.)
Смотри, налетели птички - они потеряли свой домик. Надо помочь им расселиться! (числовые домики). Это было что-то . Мы раньше никогда такое не делали и ребенок ну совсем не понимал, что я от него хочу. Но на удивление терпеливо доделали (я была готова в любую минуту остановить занятие, т.к. видела, что интереса не то чтоб нет, а полное непонимание в ответ).
Потом читали историю про мальчиков и кормушку и делали задания на развитие речи (в первом посте писала, по какой книжке). Тоже на удивление терпеливо высидел - выерзал, но на вопросы отвечал (иногда закатывал глаза и говорил, "Божечки, ну сколько уже можно!"))).
На прощание с птичками решили сделать картинку "Синичка".
Для развлечения переносили шарики ложкой из одного гнезда в другое.
После дневного сна нас с Д. хватило только на выполнение заданий от ДМ, а дальше моя голова опять разболелась и все дальнейшие планы отменились.
В течении последних пары дней Д. с папой мастерили кормушку. Димка, конечно, лишь изредка участвовал, но пилить-сверлить помогал. Кормушка вышла добротная, но повесить ее еще не успели ))))
10 декабря (четверг)
Делали открытку для бабушки и задания ДМ.
День Оленя и буквы О
Начали с загадки:
Хоть верь, хоть не верь
Пробежал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
Подумали и отгадали. Олень пообещал Д. помочь найти еще одну букву. Но сначала надо сделать его портрет. Д. из вырезанных мною прямоугольников под чутким руководством делал овалы и клеил оленя. В процесс клейки я не вмешивалась )))
Затем олень попросил помочь ему разобраться с подарками - правильно их разложить (
Как разложили подарки Олень предложил полететь на поиски. Сначала на волшебное облако, где надо обвести все буквы О, пока не пошел дождь.
Потом они с оленем носились по комнате пока олень не устал. Он попросил Д. накормить его словами, где есть звук "О" (такие упражнения пока что не особо идут, иногда Д. легко определяет есть ли звут, а иногда приходится очень четко произносить слово, акцентируя на звуке).Мы обговорили, что на самом деле едят олени, какими они рождаются, как растут.
Затем оказалось, что тут уже пробегали целые стада оленей - мы их считали.
Мы помогли этим оленям дойти до санок (прописи).И тут совершенно неожиданно пришел ослик и конечно очень голодный. Попросил налепить ему бубликов. Тут мы сразу поняли, что это буквы О и занятие закончилось - лепить это надолго. Ослик выдал нам букву и Д. радостно прицепил ее на наш плакатик.
11 декабря (пятница)
Делали открытку для бабушки.
Получилась пчелка-цыганка (так ее наш папа назвал). Но ребенок с таким старанием все делал, что я не посмела сказать хватит. Получилось как получилось )))) Там потом еще был пластилиновый салют и еще конфети....
Ну а дальше пошли пластилиново-ролевые игры. Долго и шумно. Я в этом почти не участвовала.
Вот такая была вторая неделя ожидания. Задания от ДМ Д. делает достаточно обязательно и старательно - я даже не ожидала. Растет ))) Выполняет задания, которые как я думала вызовут затруднение - а нет, делает. Вот же ж молодец!
Будем дальше ожидать Новый год!