задания на лето от логопеда
Максимке почти год и 7. 
Волнует развитие речи: нежелание жевать, слюни, отсутствие многих согласных и нет слогов с гласными о, у. Получается, у макса только слоги ба би па пи на ни за га ги да за ка ки ма ми са си та ха и все! слово в основном состоит из 1 звука (б- гриб) или слога (ба- батон, банана, бабочка.) Редко эти слоги с первой буковой а: аби, апи, аба... и еще реже 2 слога: нина (не надо), гида (звезда). Вот и вся речь. причем говорить хочет, и даже пытается говорить больше, но с закрытым ртом, например слоги му бу и т.п. пытается просто горлом озвучивать, закрыв плотно губы. и даже появились вот такие слова, как туда (макс тянет с закрытым ртом у и добавляет да) . Появились глаголы (после усиленного стимулирования): зя- взять, иги - иди, та - встань, ся- сядь, акы - открыть, за -закрыть.
Итак, вот советы логопеда, что делать летом:
1. иммитация языком: любые движения языком вверх- вних, в стороны, широкий узкий язык и т.д. только на интересе, не заставлять! в игре!
2. дуть, пытаться дуть со звуками с, ш, у, ву... тоже в игре!
3. иммитация, повтор за мной гласных и согласных, особенно видимых в ф н л (прямо прикусывать языком для видимости)
4 . уходить от звукоподражаний, не вводить новые звукоподражания!
5. утрированно произносить слова - уПААААла.
и кроме обычных разговоров вводить утрированную речь с 1-2 словами. МИшка сПИИИИт, сПИИИИт
6 . знакомое ребенку лото подносить к лицу и произносить слово, чтобы он смотрел на лицо.
7. вводить загадки, типа кто снес яйцо? кто говорит мяу?
8. вводить простые обобщения: одежда, еда, игрушки: вот игрушки, а это мамины туфли, это не игрушки. и тд.
9. сюжетные картинки, книги, вопросы: кто это? что делает? что кушает? и т.д. а потом где мишка лежит? где мишка сидит?
10. фото смотреть и тоже вопросы.
11. картинки (не пазлы) разрезать на 2 части - разрезы делать по разному: косые, прямые, зигзагом. потом до 4 частей.
12. работать с цветом, формой и размером только в игре с сюжетом, чтобы несколько целей одновременно: цвет, моторика, игра.
13. не давать карандаш в кулак , убрать мезинец и безымянный палец и давать в остальные пальцы.
14. рисовать, обводить фигуры!!!
15. игра: треугольник - это морковка, и тд варим суп.
16. классификация в игре!
17 . нанизывать на шнурок с толстой палкой или спицы для круговой вязки.
18. найди такую же, найди одинаковую.
19 . пинцетный захват.
20 . работать двумя руками: сначала одной, потом второй.
21. сенсорные коробочки, рисуем на манке формы, части тела...
22. самой строить и проигрывать сюжет, чтобы ребенок увлекся сюжетом и захотел тоже строить. что-то сломалось, помоги починить - стимулируем.
23. обязательно ввести НЕЛЬЗЯ! мало, но то что опасно.
24. при чистке зубов чистим язык и двигаем его, поворачиваем в стороны, толкаем, на сопротивление, симмитрично! связку нежно вверх.
25. по лицу одинаковые движения - но мамам лучше не начинать и не делать, т к мама - правша может перекосить что-то. но если оч хочется, то аккуратно потягиваем, потряхиваем, пощипываем. на лице 3 дорожки от губ до уха, особенно жевательные мышцы.
Все в игре , чтобы не вызвать негативизм!!!

