Татьяна
10 лет
Оранжевый цвет или первое занятия по музыке.
Для того, чтоб полноценно заниматься с детьми (чтение, математика) нужно ребенка настроить на обучающий процесс. Какое же направление справится с этим легче всего? Правильно: творчество. Это самый простой и легкий способ разбудить все базовые способности вашего ребенка.
В творчестве будут использованы следующие направления: моделирование, цветовосприятие, музыкальные способности, литература (сказки и стихи), рисование.
Я не буду сильно увлекаться оттенками, т.к. каждая мама сама решит нужно ли это для ее ребенка, или основных цветов будет достаточно.
Оранжевый цвет.
Один из самых ярких, сочных цветов. Оранжевый всегда ассоциировался у меня с весельем, музыкой, народными инструментами.
Подготовьте лист бумаги с оранжевым цветом. Для детей в этом возрасте оптимальным размером будут карточки 10*15 см. Покажите карточку ребенку и задержите ее перед глазами малыша. Произнесите название цвета. Как только малыш отводит глаза от карточки - ребенок данный цвет увидел. Теперь необходимо закрепить полученный материал. Посмотрите, что у Вас дома есть оранжевого цвета? Это может быть морковь, одежда, ткань. Походите по дому и поищите эти цвета. Для деток от 6 месяцев можно посмотреть иллюстрации (они будут приложены в ссылках). Когда вы с малышом будете рассматривать реальные предметы в доме, постоянно рассказывайте об ассоциациях, которые у Вас возникают с этим цветом. Можете взять с собой игрушку. У меня это капелька. В ссылках будет подобная капелька и схема для шитья (если кто-то умеет шить). Путешествуйте по дому, берите капельку на прогулку, прислоняйте ее к предметам, постоянно сравнивайте увиденные цвета с карточкой. Говорите ребенку светлее или темнее предмет обихода, чем карточка с цветом.
После такой тренировки цветовосприятия нужно немного отдохнуть. Сделайте с малышом зарядку. Очень хорошо подходят потешки или пестушки:
(Постукиваем кулачками ребенка друг о друга)
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.
(Делаем ребенку «велосипед» и читаем потешку).
Куда бежите, ножки?
- Куда бежите, ножки?
- По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
(Разводим ручки малыша в стороны и сводим, перекрещивая на грудке)
Тятеньке - сажень,
И маменьке - сажень,
И сестрице - сажень,
И братику - сажень
(и т.д.),
А (имя Вашего ребенка) большую,
Наибольшую,
Самую большую.
После таких мелодичных пестушек и потешек можно начинать ребенка приучать к музыке, звукам.
Инструменты для этого изготавливаются за пару минут: возьмите баночки из под крема или т.п., уберите с них все наклейки, наполните их разными крупами и в разных количествах. Назовём их баночки-шумелки. Какие-то просто оставьте пустые, куда-то налейте (не до конца) воду, различными жидкости. Плотно закройте так, чтобы даже вам было трудно их открыть, проверьте герметичность, отсутствие зазубрин и прочего. Т.к. процесс познания звука ухом-слухом на первых этапах неотделим от вкусового анализа.
Каждая из баночек-шумелок должна издавать характерный звук:
- громко-тихо,
- приятно (мягко) - резко,
- может даже близкие по звучанию, но всё же отличимые и различимые звуки.
Как проводить игры: вы называете имя ребенка, привлекая его внимание. Затем сообщаете: «Сейчас будет… (тихо, громко, приятный звук… и т.д.)». Затем сами издаёте звуки баночкой. Рекомендую обучать сразу парным характеристикам звука. Если ребенок старше 6 месяцев, то банки-шумелки можно давать в руки. Пускай развивается моторика рук.
И в течении дня слушайте веселые песни с ребенком. Главное, чтоб была приятная музыка.
Мне очень нравится эта:
Baby Brain IQ & EQ Booster - 03. Mozart. Diversion. (можно найти вконтакте)
Балалайка бэнД - Кадриль (наигрыш с присвистом) (можно потанцевать с ребенком на руках)
СКАЗ - Калинка (балалайка - Константин Абабков)
И подобные мелодии.
Подобные игры с цветами и музыкой нужно провести 2-3 раза в день, для того, чтоб ребенок усвоил материал.
Картинки для показа:
Капелька для игр:
Лучше всего капельку сшить из флиса. Для того, чтоб держала форму можно во внутрь положить параллон. На обороте карточки пришейте 2 резиночки в самых широких местах. Тогда за капельку можно будет вставлять карточки с цветами и играть с ней. Край можно просто обшить вручную. Брюшко так же обработать швом наружу. Форма капельки может быть любой, главное, чтоб было прозрачное брюшко внутри.
Ссылки на используемые материалы:
Идея с капелькой и цветовосприятием: http://vk.cc/2oPEAc
Музыка: http://vk.cc/ZkNbn (в окно поиска вставить названия из сценария).
Потешки: http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki05.php
Чудо-мама, вдохновитель: http://vk.cc/2Y8qj6