ТН Каменный век
- Мам, пойдем отсюда!
- Тебе страшно, ты динозавров боишься?
- Нет, они не страшные, они же не живые, но пойдем отсюда!
Наши занятия были распределены по подтемам.
Начали мы с того, что рассмотрели карту Африки, откуда как раз вышли те самые гориллы. И я показала клип Fat boy slim - right here right now (я не поклонница их творчества, но там очень все понятно)))) МЫ рассмотрели гориллу и человека внимательно, нашли общее и отличия.
А потом мы поработали археологами и раскопали мамонта (куплен в Fix price).
МУЗЫКА И ВИДЕО
Музыки каменного века у нас не было, но мы слушали Энциклопедию Чевостика - Каменный век. Из видео и мультов смотрели еще вот эти: Кот, который гулял сам по себе (мультик немного затянутый для малышей, поэтому мы его немного не досмотрели); Мама для мамонтенка, Занимательные уроки Саакянца. Всемирная история. Каменный век. (отрывками)
ПЛАКАТЫ
НА стене у нас были 2 плаката: эволюция человека и ход истории, отражающий появление Земли, динозавров, а потом людей в каменном веке.
ИГРЫ
Ролевые игры у нас строились так:
День первый.
Охотник взял копье, напал на след добычи, крадется, ползет по-пластунски, метает копье, убивает зверушек, тащит в пещеру (у нас она была сделана из одеял, накинутых на спорткомплекс РАННИЙ СТАРТ), раскладывает шкуры вокруг очага. Очаг соорудили из деревянных брусочков (из набора ТОМИК) красного и натурального дерева цветов. Выбивали искры как будто кремнем. НА огонь клали жариться мясо. Потом его кушали.
НА стенах пещеры мы сделали рисунки.
НА первом рисунке я нарисовала петуха на скорую руку, а Сашенька углем нарисовал охотника. НА втором рисунке - охотник (полностью Сашин рисунок), У правой ноги лежит дубинка. Человек стоит под солнцем.
Разрабатывали меткость. Пытались мячиками сбить оленя. Потом расставляли животных как "городки" и целились в них . НО не просто целились, а вначале брали карточку и читали, в кого мы сейчас будем целиться. После охоты карточки снова собрали вместе, Сашенька читал, что написано на карточке и отдавал карточку животному, которое было там написано.
Да, отмечу, что Сашулька уже читает слова из 3 и 4 букв сам! С остальными словами пока я помогаю.
День второй.
Охотились на медведя. Одеяло складывала так, как будто это медведь лежит. Мы его убивали, снимали шкуру и потом одевали на себя. Сашулька полчаса на себе шкуру таскал )))
День третий.
Провели Монтессори-день. Особенно понравилась Сашеньке яма-ловушка с забиванием мамонта камнями. Играл 3 дня в нее. Просил еще и еще.
День четвертый.
Рыбалка. Достала его первую ванночку, сели в нее как в лодку. Взяли деревяшку и глушили рыбу, которая проплывала мимо. Складывали в лодку. Потом относили в пещеру и жарили на огне.
НО сначала мы раскладывали рыбку по порядку. Считали, сколько пузырьков она пускает (счет до 10).
И, конечно, играли с тематической коробкой. Для ее создания нам пригодился очень сильно набор в тубе Доисторическая жизнь ( в май-шоп, в риде).
НАШИ КНИГИ
Найди и покажи. Путешествие во времени. (в май-шоп, в риде, в лабиринте). Книга для рассматривания и искалка формата А3, одна из самых интересных на неделе. Всем рекомендую иметь ее. Столько времен, которые можно рассматривать до бесконечности.
Скачать ее можно здесь.
ЛОГИКА (занятия тесно переплетались с Монтессори-занятиями)
Поскольку мы сейчас стараемся сильно экономить на всем, я снова разработала новый комплект заданий и для этой ТН (см. здесь) , несмотря на страшную занятость.
Все занятия в комплекте распределены по подтемам на каждый день - новая. Мы рассмотрели вопросы: Общая информация о каменном веке, Охота, Собирательство, Приручение зверей, Торговля, ремесло, Искусство (его зарождение), верования,ледниковый период, одежда.
Все задания делала не просто как задания, а сначала информация как из книги, потом - само логическое занятие.
День первый - общая информация. Объяснение почему Каменный век называют каменным. Рассказала о пещерах, орудиях труда, как добывали огонь. Немного идей взяла от Светланы
(каждый день мы читали на карточках новые слова).
День второй, Охота. Узнали как, чем и на кого охотились в те времена, как делили добычу, как ее готовили. Что делали со шкурами
День третий. Узнали, что женщины и дети, пока мужчины охотятся, занимались собирательством, а позже стали сами выращивать культурные растения (которые сами и отбирали).
В тот же день узнали как пекли хлеб. (часть занятия перенесли в Монтессори)
И поиграли в игру съедобное-несъедобное "Дары природы" от компании "Русский стиль"(очень хорошая игра!)
День четвертый. Узнали про приручение животных. Позанимались с цветовыми картичками - делали соответствия цветов шкур животных и карточек.
День пятый. Узнали про рыбалку, как рисовали и чем на стенах пещер, зачем это нужно было. Узнали, как появилась первая посуда, как появился счет. Как древние "читали" изображения.
Здесь показаны не все задания, поскольку Сашенька сидел с ними и не давал мне фоткать
День шестой. Узнали как делали первые украшения, как зародилась торговля, во что веровали первые люди.
ТВОРЧЕСТВО
А вот наши творения на этой неделе (немного, поскольку летняя погода не позволяет нам дома сидеть подолгу):
РИСОВАНИЕ
Рисовали сначала точки фломастерами DOT-а-DOT (покупали в fix price), Потом я соединила точки и получился красный мамонт. Сашулька на меня посмотрел и нарисовал по синим точкам линии. И получился - по его словам - страус ))) Так что синий "товарищ" - тоже полностью Сашино произведение.
Теми же фломастерами Саша раскрасил первобытную толпу )))
ЛЕПКА
Слепили охотника и прирученную собаку. А потом охотник поплыл на морскую рыбалку (лодка и второй охотник - полностью работа Сашульки).
Кстати, приобрести комплект для занятий по теме "Каменный век. Эволюция человека" можно здесь.