Аватар

Женя

40 лет Москва, Россия
На сайте с 19.03.2014, последнее посещение — 10 лет назад
8 записей 8 друзей 0 подписчиков
На сайте с 19.03.2014, последнее посещение — 10 лет назад
Аватар Ева 11 лет 6 месяцев
Все категории Поиск
Женя Интернет покупки
Мама девочки (11 лет) Москва
Как правильно снимать мерки

Прежде чем выбирать одежду в интернет-магазине, необходимо снять мерки.

Встань без напряжения, прямо, но при этом старайся сохранить привычную для себя осанку. Если сутулишься, то не нужно распрямляться при обмере, так как мерки могут получиться неточными. При снятии мерок лучше одеть тонкую одежду, которая не даст прибавки к результатам измерений.

При обмере, сантиметровую ленту старайся держать так, чтобы она касалась фигуры, но не сползала вниз, и не натягивай ее слишком туго.

В основном для покупки одежды в интернете достаточно снять 3 основных мерок: окружность груди, окружность талии, окружность бедер.


Приведем некоторые пояснения по измерениям:

1. Рост. Как измерить рост, наверное, знают все. Встаньте к стене, расправьте плечи. Измерьте длину от макушки головы до пола.


2. Обхват груди. Сантиметровая лента должна проходить на уровне подмышечных впадин по выступающим частям лопаток и по самым высоким точкам грудных желез. У фигур с низкоопущенной грудью при снятии этой мерки сантиметровую ленту спереди все равно необходимо располагать строго горизонтально, а затем дать припуск на выпуклость груди. Главное что бы лента располагалась строго горизонтально.


3. Обхват талии (ОТ). Сантиметровая лента проходит по линии талии, через пупок, и параллельно по спине, сзади.

4. Обхват бедер (ОБ).Сантиметровая лента проходит по самым выступающим точкам ягодиц, сзади, и параллельно, через лобковую кость, спереди.

5. Плечи. Измеряется между выступающими точками плечевых суставов, сзади.

6. Длина сбоку. Мерка снимается для определения длины брюк. Длина от желаемой линии посадки брюк, до щиколотки. Сбоку.

7. Обхват под грудью. Мерка нужна для определения размера нижнего белья, корсетных изделий, купальников. Сантиметровая лента проходит точно под грудными железами, спереди, и параллельно по спине, сзади. Чтобы определить нужный размер чашки бюстгальтера, обратите внимание на таблицу, приведенную выше.

8. Длина рукава. Измеряется от выступающей точки плечевого сустава, через слегка согнутый локоть, до основания кисти, чуть ниже запястья. Все мерки стоит производить в легкой одежде, сантиметровая лента должна прилегать плотно, но не туго. В следующей таблице покажем как правильно измерить мужскую фигуру.


Женя
Мама девочки (11 лет) Москва
мягкий пол (коврик-пазл)
Девочки, помогите плииз найти такой коврик-пазл (мягкий пол). Оооочень хочется малышке подарить именно его, ане могу найти даже название

Женя
Мама девочки (11 лет) Москва
почему плачет грудничок есть
Чем бы дитя ни тешилось - лишь бы не плакало Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Vera Yakovenko
03.10.2012

Эта известная поговорка говорит совсем не о том, что нужно потакать любым капризам маленького ребенка! Смысл ее раскрывается через слово «тешить» - или иначе «тетешкать», т.е. нянчиться с малышом, ухаживать за грудным ребенком. Она отражает внутреннюю позицию очень многих матерей : «Я хочу, чтобы малыш не плакал, рос довольным и жизнерадостным. И у меня для этого есть целый арсенал средств! »

Итак, мы хотим поговорить о некоторых элементах ухода за маленьким ребенком, которые помогут ему жить без слез. Они не представляют собой какую-то новую систему выращивания детей. Любая внимательная мама может самостоятельно составить аналогичный список родительских действий, которые нравятся малышу, успокаивают его при плаче и помогают ему благополучно развиваться. Что же именно сделать для физического и психологического комфорта крохи? Чем дитя «тешить», чтобы оно не плакало?

Назад, к маме!

Первое и самое действенное средство при признаках недовольства у младенца - взять его на ручки. Такая естественная реакция взрослого на плач малыша вызывает достаточно много споров. Некоторые люди утверждают, что детям плакать полезно, а «приучить» ребеночка к рукам опасно. Однако, большинство исследований доказывают обратное: желание успокоить кроху в своих объятиях обусловлено не просто физиологической привязанностью к грудничку или повышенной тревожностью родителей. Например, американский педиатр У.Сирс приводит такие данные: для того, чтобы обеспечить достаточно высокий уровень материнских гормонов (они «отвечают» не только за чувство привязанности мамы к ребенку, но и за количество грудного молока!), женщине необходимо брать младенца на руки не реже, чем каждые 20 минут. Также установлено, что развивающийся вестибулярный аппарат младенца требует нагрузки в виде ритмичного покачивания, перемещений вверх-вниз и вперед-назад - именно этим обусловлено чувство комфорта крохи от укачивания. Частое пребывание малыша на руках взрослого закреплено в методиках ухода за детьми во многих культурах мира, благоприятно сказывается на развитии нервной системы младенца и на его социализации. Отсутствие ношения на ручках в психологической литературе иногда приравнивается к «госпитальному синдрому» - искажению психики, с которым сталкиваются грудные детки в больницах без мам и сироты в приютах …

Почему же малыш так хорошо успокаивается в объятиях взрослого человека? Видимо, именно в этом положении он испытывает больше всего положительных эмоций, противоположных негативным: испугался - почувствовал себя защищенным, замерз - пригрелся около груди, заскучал - обрел новую точку обзора окружающего пространства, захотел узнать нечто новое - получил порцию свежих впечатлений и открытий, тело устало от нахождения в одном и том же положении - на руках у взрослого есть возможность принять другую позу и улучшить циркуляцию крови… Если бы младенец мог разговаривать, он бы наверняка назвал еще много важных для его развития причин, по которым ему для успокоения необходимо попадать к маме на ручки!

Для особенно плаксивых, беспокойных или заболевших детей подойдет такой вариант пребывания на руках, как удобное для мамы и безопасное для малыша приспособление для ношения младенцев (слинг, перевязь, эрго-рюкзачок…): обучитесь его использованию, поместите кроху внутрь и спокойно занимайтесь своими делами вместе со спокойным ребенком!

Волшебный эликсир - грудное молоко

Однако, иной раз наблюдается такая ситуация: расплакавшегося младенца уже взяли на руки, но он почему-то не успокаивается или снова через какое-то время начинает плакать. В чем же дело? Вероятно, он испытывает потребность в прикладывании к груди. Маленькие дети нуждаются в достаточно частых кормлениях маминым молоком днем и ночью. Замечательно, что в последние годы родители все больше осознают ценность грудного вскармливания и готовы удовлетворять эту наиважнейшую потребность ребенка в полной мере. Помимо необходимого набора питательных веществ в виде белков, жиров, углеводов, минералов, витаминов и воды, в женском молоке присутствуют гормоны, факторы роста и сна, регуляторы развития нервной системы и головного мозга, бифидус-фактор, «ответственный» за нормальное функционирование желудочно-кишечного тракта ребенка и многое другое - общее число компонентов достигает примерно 500 наименований!

Благодаря исследованиям ученых теперь можно достаточно точно объяснить механизм успокаивающего действия сосания груди: из молока кроха получает и успокаивающие, и болеутоляющие вещества, и вещества, помогающие дозреть его собственной антистрессовой системе. Особенно хорошо это проявляется при сравнении детей, сосущих вместо груди пустышку, с детьми, получающими при наличии дискомфорта мамино молочко : «груднички» через сосание молока эффективно справляются с острой физической болью в то время как «пустышечники» не успокаиваются от сосания соски…

Итак, при плаче и дискомфорте многие детки рассчитывают на то, что мама покормит их грудью. И чувствуют себя после кормления просто великолепно! Прикладывание к груди - самый простой и действенный способ успокоения малышей.

Высаживание

Что это такое и как оно помогает успокоить малыша? В первые три месяца после родов у младенцев ярко выражены так называемые врожденные рефлексы. Один из них - мочеиспускательный. Как он проявляется? Ребенок подает активные сигналы перед опорожнением кишечника или мочевого пузыря. Он кряхтит, сопит, может стучать ножками, явно звать на помощь голосом, при отсутствии реакции взрослого может даже заплакать. По наблюдениям мам, не использующих для ухода за малышом подгузники, примерно в половине случаев дискомфорт и призывающий на помощь плач был вызван желанием крохи пописать или покакать! Каким же образом они его успокаивают? Предлагают грудь, малыш расслабляется в процессе сосания и опорожняется на заранее приготовленную пеленочку (или клеенку). Еще могут сразу, не давая грудь, подержать его под коленочками над специальным местом, тазиком или раковиной (в такой же позе высаживают на улице подросших детишек «под кустик») . Новорожденный готов какать буквально в каждое кормление, писать каждые 5-10 минут - поэтому и сигналы дискомфорта он подает достаточно часто. Теперь вы догадываетесь, почему детей первых трех месяцев жизни называют самыми беспокойными? Понаблюдайте за своим новорожденным - вы увидите всю причинно-следственную цепочку воочию: забеспокоился - опорожнился - успокоился. Однако, если не высаживать малыша, его успокоение будет минутным - намокший и грязный подгузник станет новой причиной беспокойства и плача. Ведь малыши от природы очень чистоплотные - им не нравится тесный контакт с продуктами выделительной системы! Таким образом, для обеспечения комфорта ребенка придется либо покупать большое количество памперсов , либо постоянно стирать марлевые подгузники, либо осваивать технику высаживания младенцев.

Совместный сон

 О, сколько книг написано на тему, как успокоить младенца ночью! Сколько технологий борьбы с детским плачем по ночам разработано! Но все они напоминают бесполезную войну с важными физиологическими потребностями малышей, войну, в которой не бывает победителей. В чем нуждается маленький ребенок по ночам для своего спокойного сна? В том же самом, что и в дневное время: в получении питательных веществ из маминой груди и в чувстве защищенности от присутствия рядом взрослого человека. Малыш совсем не предполагает, что ночью о нем будут меньше или хуже заботиться, чем днем! Для своего длительного и спокойного сна он нуждается в кормлении грудью и в ощущении маминого тепла рядом. Обычно ночное сосание молочка происходит во время поверхностной фазы младенческого сна. Это значит, что грудничок спит без длительных пробуждений всю ночь - важно только приложить его к груди в первые мгновения проявления дискомфорта. Обустройте спальное место для младенца рядом с мамой на расстоянии не более вытянутой руки и кормите его ночью грудью в положении лежа (например, таком: голова младенца лежит на мамином предплечье, кроха и мама лежат на боку лицом друг к другу). Так вы сможете совместить ночные потребности ребенка с собственной необходимостью в полноценном отдыхе. Важное предупреждение: ознакомьтесь заранее с правилами безопасного совместного сна!

Пеленание

 Удивительное дело - но многие новорожденные прекрасно успокаиваются, если их запеленать, а дети постарше засыпают лучше и спят гораздо спокойнее в спеленутом виде. Чем обусловлен успокоительный эффект от пеленания младенца? Скорее всего, он вызван привычным ощущением тесноты пространства, которое ребенок переживал в последние недели беременности. Внутриутробный период - эталон состояния комфорта для человека. Поэтому, как только внешние жизненные условия начинают напоминать дородовые - мы испытываем положительные эмоции. Не бойтесь действовать вопреки антипеленочной моде - пеленайте беспокойного кроху, причем чем младше он - тем чаще! В традиционных культурах всего мира принято ограничивать подвижность маленьких детей для успокоения, сна и создания ощущения комфорта: в холодных странах их пеленают, в жарких - помещают на целый день в специальные приспособления для ношения младенцев.

Беречь ритмы сна и бодрствования

У каждого человека существует свой личный суточный биоритм. Он зависит от погоды, времени года, возрастного периода, питания и состояния здоровья. Общие для всех людей закономерности, безусловно, есть. Например, всем хорошо известны режимы сна и кормлений внутреннего распорядка детских домов - они чаще всего фигурируют в книжках по уходу и кормлению новорожденных как необходимый минимум для выживания. Но при уходе за собственным малышом можно изучать и учитывать его индивидуальный ритм сна, кормлений и бодрствований. Обычно кормления грудью группируются вокруг сна крохи: до, во время (если спящий ребенок забеспокоится) и сразу после. Длина периода бодрствования малыша зависит от его возраста - чем он младше, тем бодрствует меньше. «Беспричинный» младенческий плач по вечерам, беспокойное поведение дома после посещения поликлиники или гостей, капризы и проблемы со сном на протяжении двух дней после поездок по городу - все это последствия нарушения индивидуального ритма кормлений, сна и бодрствования крохи. В данном случае, лучше предупредить возникновение нежелательного детского поведения, чем потом все силы родителей бросить на успокоение и нормализацию жизни рыдающего ребеночка. Постарайтесь все дела и поездки планировать так, чтобы сохранить привычный распорядок дня малыша.

«Шпаргалки» для экзаменов

Иногда дети плачут по непонятной для взрослых причине. Если не помогают все вышеперечисленные способы успокоения - попробуйте заглянуть в список с подсказками, где перечислены действия родителей, приведшие к спокойствию младенца. Составьте такой список заранее - ведь каждый «концерт» малыша является настоящим экзаменом на прочность для родителей, и действовать нужно быстро и наверняка! Итак, если малыш проявил беспокойство или заплакал, нужно воплотить в жизнь следующие шаги (переходить к следующему пункту нужно только в том случае, если не «сработал» предыдущий):
  1. Взять кроху на руки.
  2. Покормить его грудью.
  3. Помочь опорожнить кишечник или мочевой пузырь.
  4. Поменять подгузник.
  5. Запеленать.
  6. Снова предложить грудь.
  7. Носить, укачивая, на руках или в специальном приспособлении для ношения младенцев.
  8. Покормить во время укачивания.
Ничего из обычных средств не помогло? Обращаемся к заранее составленной из советов вызывающих ваше доверие родителей, «шпаргалке». Например, там могут быть следующие предложения (все они когда-то кому-то могли помочь):
  • Спеть малышу песенку
  • Включить музыку
  • Покачать в коляске (не сильно! Иначе чрезмерная тряска может повредить его хрупкому мозгу)
  • Перейти в другое помещение (комнату, кухню, балкон)
  • Выйти на улицу
  • Сделать массаж малышу
  • Принять с ним теплую ванну
  • Передать для успокоения на руки папе или другим членам семьи
  • Проверить кожу на наличие опрелостей или воспалений
  • Проверить, не загнулось ли ушко и не обмотался ли волос вокруг детского пальчика
  • Устранить неприятные или резкие запахи вокруг ребенка (проветрить помещение, отойти от курящих)
  • Поменять кофту или футболку тому человеку, на чьих руках кроха не успокаивается
Список можно продолжить до бесконечности - ведь у каждого родителя наверняка была в жизни сложная ситуация, когда ему вдруг удалось успокоить малыша совершенно неожиданным способом!Если младенец не успокаивается ни от чего ?Такое , к сожалению, тоже бывает. И как правило, это является сигналом какой-либо серьезной проблемы. Ею может быть заболевание малыша, нарушение контакта с мамой, отказ от груди… Если вам не удается успокоить малыша при отсутствии видимых признаков болезни или он с плачем бросает грудь - проконсультируйтесь с детским психологом, с консультантом по уходу за детьми, со специалистом по грудному вскармливанию. Если у крохи поднялась температура, нарушена симметрия тела и движений, кожа потеряла свой привычный цвет и упругость, снижено количество суточных мочеиспусканий (в норме их должно быть не менее 12 за сутки) - нужно как можно скорее показать его доктору!

Фото Евгении Шутовой и Ольги Ермолаевой

Женя
Мама девочки (11 лет) Москва
стул новорожденного/ грудничка

Стул новорожденного при грудном вскармливании

Могут ли родители судить о состоянии малыша по содержимому подгузника? Разумнее будет доверить оценку ситуации врачу, ведь только он сможет увидеть и сложить вместе множество вводных. Нам остается собрать для него информацию, то есть результаты своих наблюдений. Перед вами – средние «нормативы», которые могут служить ориентиром.

Фото: Legion-Media.Ru

Когда все в порядке

Что мы видим. Малышу от 1 до 3 дней. Цвет стула черный, черно-зеленый, стул дегтеобразный, без запаха.
Как это понимать. Так выглядит первородный кал, он состоит из веществ, которые ребенок проглотил вместе с околоплодной жидкостью в материнской утробе. Его появление означает, что кишечник новорожденного работает нормально и маминого молозива он получает в достатке.

Что мы видим. Ребенку от 2 до 6 дней. Цвет стула серый, серо-зеленый, он мазеобразный или полужидкий.
Как это понимать. Появление «переходного» стула означает, что пища в организме малыша усваивается нормально, а у молодой мамы достаточно молока.

Что мы видим. Цвет стула от желтого до горчичного или коричневого, запах нерезкий, кисломолочный. Консистенция напоминает жидкую манную кашу. Встречаются вкрапления белых крупинок, небольшие примеси слизи или зелени. Ребенок хорошо набирает вес.
Как это понимать. Перед вами – нормальный стул младенца, который находится на грудном вскармливании. До 6 недель большинство детей на ГВ опорожняются от 4 до 12 раз в сутки. После 1,5-2 месяцев частота стула снижается (от 2-4 раз в сутки до одного раза в 2-5 дней)

Что мы видим. Содержимое подгузника – светло-коричневого или темно-бурого цвета, иногда с вкраплениями зелени, стул кашицеобразный или густой, но не твердый, с резким неприятным запахом. Ребенок хорошо набирает вес.
Как это понимать. Нормальный стул младенца, находящегося на искусственном или смешанном вскармливании, или малыша, начавшего получать прикорм.

Что мы видим. Стул зеленый, кашицеобразный или мазеобразный, с кисломолочным запахом. Ребенок не беспокоится, хорошо набирает вес.
Как это понимать. При отсутствии беспокойства у малыша такой стул может означать нормальную реакцию на продукты, съеденные мамой. Другое объяснение – испачканный подгузник полежал некоторое время на открытом воздухе.

Что мы видим. Ребенок получает прикорм и хорошо набирает вес. У него бывает стул необычного оттенка или в нем попадаются цветные вкрапления.
Как это понимать. Многие овощи и фрукты могут придать калу оранжевый или красный оттенок. Появление в стуле остатков непереваренной пищи (волокна моркови, свеклы и т.д.) также допустимы.

Требует внимания родителей

Что мы видим. Стул желтый, коричневый или зеленый, жидковатый и пенистый. Запах резко кисломолочный, у малыша бывает раздражение вокруг анального отверстия, он беспокоится во время кормления или сразу после него, но при этом хорошо набирает вес.
Как это понимать. Такой стул – частое следствие избытка молока у мамы, когда ребенок получает слишком много переднего, сладкого молока. Нужно реже менять грудь при кормлении, чтобы малыш смог добраться до заднего молока, богатого ферментами для расщепления молочного сахара.

Что мы видим. Ребенок недавно переболел ОРВИ или у него режутся зубки. Стул желтый, зеленый или коричневый с большим количеством слизи. Самочувствие малыша в остальном не нарушено.
Как это понимать. Возможно, перед нами последствия нарушения процессов пищеварения в кишечнике после вирусной инфекции или результат сложного прорезывания зубов. Если слизь в кале присутствует несколько дней подряд, обратитесь к врачу, чтобы исключить инфекцию или ферментную недостаточность.

Что мы видим. Ребенок принимает препараты железа. Стул мягкий и густой или кашицеобразный, темно-коричневого цвета.
Как это понимать. Все в порядке, если стул изменился с началом приема лекарства. В противном случае нужно срочно обратиться к врачу, такой стул может быть признаком внутреннего кровотечения.

Срочно – к врачу!

Что мы видим. Частый, желтый, коричневый или зеленый водянистый стул с неприятным запахом. Ребенок не набирает вес или теряет его.
Как это понимать. Речь идет о расстройстве, причиной которого может быть инфекция, аллергия или отравление. Необходимо срочно обратиться к врачу.

Что мы видим. Твердый «крутой» кал, который выходит небольшими порциями при напряженном животе. Перед дефекацией или во время нее малыш кричит.
Как это понимать. У ребенка запор, вызванный введением новой пищи или непереносимостью какого-то продукта из рациона мамы. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Что мы видим. Стул зеленый, с большим количеством пены, появляется с характерным «хлопком». Запах резко кислый, вокруг анального отверстия появляется раздражение. Ребенок беспокойный и медленно набирает вес.
Как это понимать. Такая картина может означать развитие у малыша первичной или вторичной лактозной недостаточности. Требуется консультация врача.

Что мы видим. Кал с кровью (яркой или черной, как бы «переваренной»).
Как это понимать. Эта ситуация требует немедленной консультации врача, так как может быть признаком аллергии на коровий белок, симптомом бактериальной инфекции, геморроя, кишечного кровотечения.

Женя
Мама девочки (11 лет) Москва
лактостаз

 3 варианта лечения (зависит от степени тяжести застоя и воспаления. при любом варианте лактостаза, необходимо продолжать прикладывать ребенка, чем чаще, тем лучше. грудь должна опустошаться раз в 3 часа минимум! во время лечения кормить начинаем всегда с больной груди, вторую доцеживаем или полностью сцеживаем)

1. Легкий случай
1) мазь Траумель — наносить толстым слоем на всю железу, особенно на места уплотнения. Массировать всю грудь от основания к соску. 2-3 раза в день. перед кормлением смывать.
2) но-шпа — 1 таб*3 раза в день

2. Средний
1)мазь синтомицин 10% — наносить толстым слоем на места уплотнения, прикрывать марлей и бумагой для компрессов. 3-4 раза в день на 1,5 — 2 часа. обязательно смывать, кожа может начать чесаться если оставить крем слишком надолго. 
2) хлорофилиппт — 1 ч л на стакан воды внутрь 3 раза в день (3 дня)
3) парацетамол — 1 таб *3 раза в день (если есть температура)
4) но-шпа — 1 таб *3 раза

3. Тяжелый случай
1. мазь тридерм — 3-4 раза в день толстым слоем на марлю — 7-14 дней
2. Траумель — 2 раза в день
3. Компрессы с 20% р-ром Димексида с Амоксиклавом (растолочь таблетку Амоксиклава 625 мг, растворить в димексиде и прикладывать к местам уплотнения на 30 минут) 7 дней
4. Но-шпа — если болит до 3 таб в день 
5. Сок подорожника на марлю и прикладывать к больному месту 3 раза в день. 
6. Парацетамол в случае температуры.
7. Физио-процедуры — магнит и уз-массаж минимум 5 сеансов подряд. 

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением, а используйте эту информацию для консультации с врачом
Не ленитесь вставать ночью и сцеживать молоко, оно как раз прибывает больше всего ночью, прикладывайте малышей по требованию, но не реже 1 раза в 3 ч
) Помните, что ГВ — лучшее питание для вашего малыша, смесями его полностью не заменить!

Женя
Мама девочки (11 лет) Москва
Долго и успешно кормить грудью реально!

Последние десятилетия в нашем обществе распространилось мнение о том, что выкормить ребенка грудью - это сложная задача, которая не всем подвластна. Есть мнение о том, что существуют молочные мамы, а у некоторых мам молока хватает только на 3-4 месяца, а то и меньше.

Спешим сообщить вам, что это далеко не так! Чаще всего это объясняется тем, что молодые мамы просто не владеют нужной информацией о грудном вскармливании, а специально этому, к сожалению, редко где обучают. Поэтому женщины как могут, так и кормят, иногда не зная основных моментов, которые имеют решающее значение для успешной лактации. В этой статье мы их перечислим.

1. Важно для успешного начала грудного вскармливания раннее прикладывание ребенка к груди в течение 1-го часа после рождения. Именно оно имеет важное значение для дальнейшего грудного вскармливания. Поскольку при раннем контакте матери и ребенка формируется незримая связь, которую они пронесут через всю свою жизнь. Кроме того, первые капли молозива содержат в себе большое количество веществ, защищающих ребенка от инфекций, таким образом, ребенок "вакцинируется", а кишечник заселяется маминой микрофлорой, а не роддомовской. Молозиво стерильно, а стерильность приготовления смеси и чистоту соски никто гарантировать не может.

2. До того, как ребенок будет приложен впервые к груди матери, он не должен получать ничего из бутылочки или каким-либо другим способом . Поскольку важно, чтобы в организм ребенка попали именно те питательные вещества, которые предназначены детскому организму природой, таким образом, они не нарушают естественное развитие пищеварительной системы детского организма. Кроме того, получая впервые грудь, ребенок запечатлевает эти мгновения и потом, он будет брать грудь без проблем, опираясь на первый опыт сосания. Если же вместо материнской груди ребенку дали бутылочку с соской, то он запечатлевает, что кормиться он будет из резиновой "груди" и переход на материнскую грудь может быть не простым.

Если новорожденного ребенка забрали у матери, и впервые вместо материнской груди он получит соску, то для ребенка это опасно по следующим причинам:

  • ребенок не получает молозиво (которое играет важную роль в становлении иммунитета, является главным моментом стимуляции и установлении лактации);
  • у него может возникнуть путаница соскОв с сОской и он может отказать брать грудь матери.

Для молодой матери это опасно по следующим причинам:

  • из-за путаницы сосков матери - соски бутылочки, малыш неохотно берет грудь, что может привести к неправильному захвату груди, трещинам и застою молока.
  • требуется больше времени, чтобы пришло молоко, поскольку ребенок недостаточно стимулирует грудь.
  • Повышается вероятность гипогалактии, сокращения и прекращения грудного вскармливания.

Грудное вскармливание советы кормящей маме

Благодаря исследованиям ВОЗ установлено, что даже одного-двух предлактационных кормлений из соски достаточно, чтобы грудное вскармливание не состоялось.

3. После рождения ребенка маме и малышу следует находиться в совместной палате. Важно, чтобы мама и ребенок начали адаптироваться друг к дружке с первых часов. Мама будет учиться понимать сигналы своего ребенка и вовремя на них реагировать. Малыш сможет свободно получать грудь тогда, когда это будет ему необходимо.

4. В первые дни жизни ребенка, он должен получать исключительно молозиво и позже - грудное молоко. Кроха не нуждается в воде и других непитательных веществах, для ребенка опасно питание заменителями грудного молока.

Очень часто от будущих мам можно услышать вопрос: "Что делать, пока молока нет?!". Первые 2 дня (иногда 1-7 дней) молока действительно нет. Пока есть только молозиво - очень калорийное и легкоусвояемое, насыщенное огромным количеством иммуноглобулинов и полезной флоры, способствующего выходу мекония (первородного кала), формированию среды кишечника и очищению организма от билирубина.

Молозива мало. Очень мало. И это правильно!

Представьте себе внутренние органы малыша - прошло всего лишь несколько месяцев, как они сформировались. Внутриутробно они уже работали, переваривая лёгкие взвешенные частички в околоплодных водах. Но это работа в холостом режиме, тренировка. Сейчас же им предстоит заработать полноценно. Ведь питания от мамы прямо в кровь уже не будет. Нужно самому добывать абсолютно все питательные вещества из молока. Для того, чтобы переход к принципиально иному способу питания произошёл плавно и успешно, природа предусмотрела промежуточный этап - молозивный период.

Именно маленькое количество молозива позволяет пищеварительному тракту и почкам крохи попробовать себя в новой роли, потренироваться, привыкнуть к новым нагрузкам и постепенно перейти к полноценной работе. Даже большое количество маминого молока (что уж говорить о смеси!) в этот период создаёт непосильную и ненужную нагрузку на адаптирующиеся системы человека.

Будет ли он голоден? Нет. Дело в том, что в первые дни жизни происходят очень серьёзные и важные процессы - адаптация к резко и кардинально изменившимся условиям существования. Организм ребёнка целиком занят этой адаптацией и не хочет тратить силы на пищеварение.

Кроме того, в организме новорожденного происходит сгорание бурых жиров, за счёт которого обеспечивается практически вся суточная потребность в энергии. Да ещё плюс высокая энергетическая ценность каждой капли молозива. Малыш получает всё, что ему необходимо.

Эти несколько простых правил помогут вам сделать первые дни без молока комфортными:

1. Помните о том, что сейчас малышу нужно только молозиво и именно в таком количестве для того, чтобы он был здоров. И он не нуждается ни в чём другом.

2. Будьте спокойны, ведь малыш очень чувствует мамины настроения и начинает плакать, если мама встревожена или заведена.

3. Не ждите крика, чтобы дать грудь и старайтесь не забирать её у малыша сами.

4. Будьте всё время вместе. Незначительный процент проблемно протекавших родов предполагает разлучение мамы и ребёнка.

5. Делайте кормления удобными. В роддоме пока нет бытовых домашних обязанностей, есть только вы и малыш. Кормите его лёжа и одновременно отдыхайте сами.

6. Добейтесь правильного прикладывания. Захватив грудь глубоко, малыш сможет сосать её эффективнее и меньше уставать.

7. Предлагайте ему вторую грудь, если он, долго сосав одну, проявляет недовольство. Это поможет правильному становлению лактации, поможет избежать избыточного прибытия молока, и малыш получит свои бесценные капли молозива из обеих грудей. Потом можно опять предложить ему первую.

5. В роддоме маме следует научиться правильно держать ребенка у груди. От этого зависит правильное прикладывание детки к маминой груди. Хорошо бы кормить ребенка в разных позах, это облегчит удаления молока из разных долей и не спровоцирует застой. Существует три основные позы: "колыбелька" - традиционная, всем известная поза, "из подмышки" и кормление лежа, но вы можете придумать и свои, главное следить за хорошим прикладыванием. Следите, чтобы во всех этих позах вы чувствовали себя комфортно, а тело малыша располагалось в одной плоскости и не изгибалось. Новорожденный должен лежать на боку и рот располагаться на уровне соска. В позе "колыбелька" ребенок прижат к животу матери ножками и животиком.

6. Маме надо обучиться правильному прикладыванию ребенка к груди. В этом матери могут помочь консультанты по грудному вскармливанию, либо медицинские сестры в роддоме. При правильном прикладывании вся ареола или бОльшая ее часть плюс сосок находятся во рту у ребенка. Таким образом, весь ротик малыша заполнен грудью и при сосании воздух почти туда не поступает, следовательно, ребенок почти не заглатывает воздух. При сосании не слышно посторонних звуков (щелчков и причмокиваний). Подбородок детки, часто и носик упираются в грудь, нижняя губа вывернута. Маме кормить не больно!

7. Ребенок должен получать грудь по требованию. Это означает, что мама реагирует на плач малыша, прикладывая его к груди. Кроме того, требованием крохи считается такое его поведение, при котором мама видит, что он хочет получить грудь (поисковое поведение). Например, ребенок во сне начал ворочаться и открывать ротик. Детка еще не плачет, но делает движения языком, как будто ищет грудь.

У новорожденного крошки множество причин для того, чтобы захотеть приложиться к груди, так как помимо удовлетворения питательной, потребности, ребенок удовлетворяет потребность в психоэмоциональном комфорте. Детке стало страшно - он нуждается в прикладывании к груди, захотелось на ручки, неуютно под новыми одеждами, зачесалась пяточка, захотелось пописать - на все, на это, он может реагировать плачем, а мама спасает его тем, что дает ему приложиться к груди. Не следует переживать, что малыш переест, это практически не возможно на исключительно грудном вскармливании, потому что его организм генетически настроен на очень частые кормления. Для младенца первого месяца нормально прикладываться каждые 1 - 1,5 часа. Бойтесь не дать лишний раз грудь, чем перекормить. Если крошка съедает сверхнормы, он срыгнет лишнее, таким образом, его саморегулирующая система все отладит.

8. Время, которое ребенок находится у груди, регулирует сам ребенок. Не спешите, он должен отъесть ровно столько молока, сколько ему надо, к сожалению, мы этого знать не можем, поэтому будем ориентироваться на малыша. Мама может забрать грудь только в том случае, если ребенок неверно захватил ее и вам больно. Для этого используем палец, разжимаем им десенки, и вынимаем грудь. Подаем ее заново, но учитываем правильность захвата груди.

9.Не следует перекладывать ребенка ко второй груди раньше, чем он высосал первую. Не забывайте о том, что частая смена груди может привести к тому, что ребенок не успеет высосать заднее, более жирное молоко, таким образом, у ребенка могут наблюдаться проблемы с пищеварением, а как вследствие этого, может возникнуть лактазная недостаточность и пенистый стул. Лучше действовать так: даем одну грудь в одно кормление. Если малыш очень быстро засыпает под грудью (5-10 мин.), то вы можете дать ту же самую грудь второй раз, когда он проснется.

10. Очень важно, чтобы у ребенка был свободный доступ к груди и в ночное время. Будет очень хорошо, если вы организуете совместный ночной сон. Известно, что именно ночью вырабатывается гормон пролактин, который отвечает за выработку молока на следующий день. Кроме того, это хорошая возможность для матери выспаться ночью, так как ей не придется все время вставать, чтобы успокоить малыша и дать ему грудь. Ребенок, чувствуя рядом запах матери, тоже спит лучше и дольше.

11.Ребенок, который находится на грудном вскармливании, категорически не должен получать ни соски, ни пустышки, а также бутылочное кормление. Известно, что при сосании соски ребенок задействует другие мышцы, нежели он использует при сосании груди. Таким образом, он может научиться неверному сосанию и повредить соски матери. Некоторым детям бывает достаточно одного кормления из бутылки и малыш уже начинает отказываться брать материнскую грудь или беспокоиться под грудью. Если ребенок нуждается в дополнительном докорме, его следует давать из чашечки или ложки.

Пустышки и соски нужны детям искусственникам, для того, чтобы они могли удовлетворить свою сосательную потребность, детям грудничкам они не нужны, даже бесполезны. У них есть мама и грудь, к которой они прикладываются по требованию.

12. Дети, находящиеся на исключительно грудном вскармливании не нуждаются в дополнительной воде и раннем введении прикорма до 6 месяцев. Во-первых, молоко содержит в себе до 90% воды, они удовлетворяет свою потребность в жидкости через молоко даже в летнее время. Во-вторых, докормы и дополнительные витамины ему тоже не нужны, так как в молоке присутствуют все необходимые крошке витамины, и они усваиваются детским организмом полностью без остатка, в отличие от витаминов, синтезируемых искусственным образом. Следует помнить, что раннее введение прикорма может иметь негативные последствия. Известно, что, получая дополнительную пищу до 6-ти месяцев, малыш начинает плохо усваивать витамины и микроэлементы из материнского молока. А, к сожалению, из новой пищи он их усваивать еще не умеет.

13. Надо помнить, что маме не следует увлекаться мытьем груди с мылом перед каждым кормлением и после, а также каким-либо образом ее обрабатывать. Вокруг соска располагаются железы Монтгомери, которые вырабатывают защитную жировую смазку, которая предохраняет соски от пересушивания и травмирования. Кроме того, эта смазка имеет похожий запах на амниотическую жидкость, таким образом, ребенок успокаивается у груди, чувствуя знакомый запах. Этот запах помогает малышу определить, где находится грудь, к которой надо приложиться. По этому запаху ребенок узнает свою маму. Если грудь мыть очень часто, то защитный слой смывается, и сосок может легко травмироваться. Достаточно, если Вы будете принимать душ раз в 1-2 дня.

14. Маме не следует дополнительно сцеживать молоко после каждого кормления . Задача молодой мамы наладить грудное кормление таким образом, чтобы молока поступало ровно столько, сколько требуется ребенку. Дополнительные сцеживания настраивают грудь на выработку лишнего молока, к сожалению, отнимают много сил и времени. Некоторые мамы, которые сцеживаются после кормления, жалуются: "Если бы не постоянные сцеживания, я бы кормила бы с удовольствием! А так я очень утомляюсь". Сцеживания могут быть необходимы только в определенных случаях

15. Не надо взвешивать ребенка до и после каждого кормления. Эти процедуры не дают точных результатов о количестве съеденного молоко. Кроме того, они нервируют как ребенка, так и маму, которая начинает волноваться о том, сколько ребенок съел за одно кормление. Правильнее будет взвешивать малыша раз в неделю в одно и тоже время, в одинаковой одежке. Недельная прибавка веса должна составлять около 125 г. А для большего спокойствия проводите тест на мокрые пеленки. Если ребенок имеет хорошие прибавки веса и за сутки 12 и более мокрых пеленок, он в хорошем расположении духа, это означает, что ему хватает молока и ребенок наедается.

16. Если мама простудилась не надо отлучать ребенка от груди на время болезни. Наоборот, ребенка очень важно прикладывать к груди в это время. Поскольку во время болезни в молоко матери поступают антитела той болезни, которой она болеет. Кроха, получая это молоко, вакцинируется и, таким образом, чаще всего не заболевает. Если же он все-таки заболел, то болезнь проходит не так сложно и ребенок быстро выздоравливает. Если есть необходимость принимать лекарства, можете позвонить консультантам "Ласковой мамы", мы по справочникам узнаем, насколько совместимо это лекарство с грудным вскармливанием.

17. Молодым, кормящим мамам важно находить общение с теми мамами, которые имели положительный, длительный (1-2 года) опыт кормления грудью своих детей. Именно такое общение будет способствовать успешному и длительному кормлению, потому что они смогут получать поддержку и практические советы, которые, в свою очередь, помогут наладить грудное вскармливание.

18. Не надо стремиться отлучить ребенка от груди после исполнения ему 1-го года. Наиболее физиологично кормить детей до 2-3 лет, когда ребенок полностью созреет (как психически, так и физически) для того, чтобы расстаться с грудью.

Женя
Мама девочки (11 лет) Москва
Осталось пара месяцев всего.....!!!

Осталось пара месяцев всего.....!!!

Семь месяцев в животике у мамы
Сидит мой замечательный малыш.
Растут ещё быстрее килограммы,

А ты чуть потолкаешься и спишь.
Я чувствую, как ты коснулся ножкой
Большого, надувного живота,
Я чувствую, как ты провёл ладошкой
И вдруг перевернулся неспроста.

И ты меня опять разбудишь рано
Для долгожданной порции конфет,
Толкнёшь меня и я, конечно, встану,
Ведь отказать тебе, причины нет.
Весна. И лучик солнца, улыбаясь,
Тебе с утра в окошке подмигнёт.
По-чаще я гулять с тобой стараюсь
И скоро день желанный тот придёт,
Когда, преодолев мои преграды,
Ты явишься на этот дивный свет,
Увидишь мир волшебный новым взглядом
И маме с папой прокричишь «Привет!».
Младенец - это маленькое чудо,
Но лучшее из всех земных чудес.
И с каждым днём сильней любить я буду
Того, кто в мой живот давно залез.
Расти, моё сокровище родное,
Осталось пара месяцев всего,
ну а потом поедем мы с тобою
на праздник дня рожденья твоего!

Женя
Мама девочки (11 лет) Москва
Наконец нашла информативные таблички о развитии плода. Пользуйтесь девочки ;)

 Расшифруем результаты УЗИ



 Захарова Л.В., доктор медицинских наук, профессор кафедры акушерства и гинекологии.

С каким трепетом каждая беременная ждет очередного ультразвукового исследования! Она хочет увидеть малыша, узнать, хорошо ли ему в утробе, разглядеть ручки и ножки, посмотреть, бьется ли сердечко. Но ожидание чуда часто не оправдывается. Во время исследования будущая мама видит экран с черно-белыми точечками и палочками, а в конце исследования - заключение на бумаге с непонятными цифрами и фразами. Давайте разберемся, что же написано в этом заключении.

Сначала о том, когда и зачем будущей маме нужно ходить на исследования.

Показания для ультразвукового исследования можно разделить на скрининговые и селективные. 

Скрининг - это осмотр всех без исключения беременных в определенные сроки. Эти исследования проводятся в первую очередь для того, чтобы выявить, нет ли пороков развития у плода. Во время обследования плод измеряют, определяют, соответствуют ли размеры плода предполагаемому сроку беременности, осматривают матку, плаценту. Такие скрининговые исследования принято проводить 3-4 раза в течение беременности: в 10-14 недель, в 20-22 недели, в 32-36 недель (по протоколу это УЗИ - не обязательное).

Селективные исследования проводят при подозрении на какое-либо неблагополучие или осложнение. Поскольку необходимость таких исследований продиктована подозрением на патологию, то их количество не ограничено. В некоторых случаях УЗИ производят 2-3 раза в неделю.

Состояние плода

Во время первого исследования определяют, где расположен плод, исключая таким образом внематочное расположение плодного яйца. Позднее определяют положение плода в матке - головное или тазовое.

В момент первого же исследования определяют толщину воротниковой зоны. Судя по названию, понятно, что это зона, расположенная в области воротника - на задней поверхности шеи. Существуют определенные размеры, которые должны соответствовать определенным параметрам. Увеличение размеров воротниковой зоны - повод для генетической консультации, так как оно является признаком пороков развития плода. Большинство будущих родителей интересует вопрос, можно ли обнаружить синдром Дауна с помощью ультразвукового исследования. Хочется отметить, что поставить этот диагноз только на основании данных УЗИ очень сложно. Синдром Дауна на сроке до 14 недель позволяют предположить увеличение воротниковой зоны, (так, в 7-8 недель беременности воротниковая зона должна составлять не более 3 мм), отсутствие спинки носа. Косвенными признаками является увеличение межглазничного расстояния, раскрытый рот, высунутый язык и некоторые другие признаки. В 1/3 случаев болезни Дауна выявляются пороки сердца, чаще - в виде дефектов межжелудочковой перегородки. Может отмечаться также укорочение костей голени. При выявлении данных признаков проводят плацентоцентез - исследование, в ходе которого забирают кусочек плаценты. В полученном материале изучают хромосомный набор клеток. В протоколе ультразвукового исследования отражается информация о величине воротниковой зоны в первом триместре беременности. 

Во втором и третьем триместрах беременности во время ультразвукового исследования могут быть выявлены признаки инфицирования плода, в том числе и изменения в структуре головного мозга.

В третьем триместре проводится оценка структур легких плода, это необходимо для установления степени зрелости легких при предположении или необходимости преждевременных родов. Структуру легких изучают и для исключения внутриутробной пневмонии.

Тщательному изучению подвергаются все внутренние органы плода (сердце, кишечник, печень и т. п.). Во время исследования, особенно - проводимого во втором триместре беременности, можно изучить лицевой череп плода, носик для диагностирования таких пороков, как волчья пасть и заячья губа. Можно также диагностировать и патологию закладки зубов.

Если при исследовании внутренних органов не обнаруживают никакой патологии, то это могут отметить отдельной фразой или же никак не отразить, однако в случае обнаружения тех или иных неполадок данные обязательно вносятся в протокол УЗИ.

В большинстве случаев во время ультразвукового исследования, проводимого в 12, 22 недели, можно определить пол ребенка. Эти данные не вносят в протокол исследования.

Уже начиная с первого исследования можно определить сердцебиения плода. В документации записывают наличие сердцебиения (с/б +), ЧСС - число сердечных сокращений (в норме ЧСС составляет 120-160 ударов в минуту). Отклонение показателей ЧСС при первом исследовании - увеличение или уменьшение числа сердечных сокращений - может служить признаком того, что у недавно зародившегося плода имеется порок сердца. Позднее, во втором и в третьем триместре, есть возможность подробно, детально различить и изучить сердечные клапаны и камеры. Изменение числа сердечных сокращений во втором и третьем триместре может говорить о страдании плода, нехватке кислорода и питательных веществ.

Размеры плода

Сокращения, которые можно встретить в протоколах УЗИ, имеют следующие значения.

В первом триместре беременности определяют диаметр плодного яйца (ДПР), копчико-теменной размер плода (КТР), то есть размер от темени до копчика. Измеряют также размеры матки. Эти измерения позволяют в первом триместре достаточно точно судить о сроке беременности, так как в это время размеры плода наиболее стандартны. Относительно определения срока беременности по размерам плода и плодного яйца есть небольшой нюанс. В заключении могут записать не акушерский срок, считающийся от первого дня последней менструации, согласно которому беременность длиться 40 недель, а срок беременности от зачатия - эмбриональный срок. Срок беременности от зачатия на 2 недели меньше, чем акушерский срок. Однако если будущая мама сравнит результаты УЗИ и результаты осмотра, у нее может возникнуть недоумение, т. к. срок беременности по разным данным может расходиться на 2 недели. Уточнив у своего доктора, какой срок указан в заключение первого УЗИ, вы разрешите свои сомнения.

Таблица 1: Копчико-теменной размер плода



При последующих исследованиях, во втором и третьем триместрах беременности, определяют следующие показатели развития плода:

Таблица 2: Бипариетальный и лобно-затылочный размеры головки плода



Таблица 3: Окружность груди и окружность живота плода



Таблица 4: Длина бедренной кости плода



Таблица 5: Длина плечевой кости и костей предплечья



Таблица 6: Кости носа плода



Если размеры плода меньше, чем предполагается на данном сроке беременности, то говорят о ВЗРП - внутриутробной задержке роста плода. Различают асимметричную и симметричную формы ВЗРП. Об асимметричной форме говорят, когда размеры головы и конечностей соответствуют сроку, а размеры туловища меньше предполагаемого срока беременности. При симметричной форме задержки роста плода все размеры уменьшены одинаково. При асимметричной форме ВЗРП прогноз более благоприятен, чем при симметричной. В любом случае при подозрении на внутриутробную задержку роста плода назначают лекарства, способствующие улучшению поступления питательных веществ плоду. Такое лечение проводят в течение 7-14 дней, после чего обязательно повторное ультразвуковое исследование. При задержке роста плода назначают кардиотокографическое исследование - процедуру, в ходе которой с помощью специального аппарата фиксируют сердцебиение плода, а также допплерометрическое исследование, с помощью которого определяют кровоток в сосудах плода, пуповины, матки. Допплерометрическое исследование производят в момент проведения УЗИ. Если степень задержки роста плода велика - если размеры плода уменьшены более чем на 2 недели, чем предполагаемый срок, или гипотрофия (задержка роста плода) обнаруживается рано - во втором триместре беременности, то лечение непременно проводят в стационаре.

Плацента

Плацента окончательно формируется к 16 неделям беременности. До этого срока говорят о хорионе - предшественнике плаценты. Хорион - наружная оболочка зародыша, которая выполняет защитную и питательную функции. Во время ультразвукового исследования оценивают место прикрепления плаценты - на какой стенке матки расположен хорион или плацента, насколько плацента удалена от внутреннего зева шейки матки - места выхода из полости матки. В третьем триместре беременности расстояние от плаценты до внутреннего зева шейки матки должно составлять более 6 см, в противном случае говорят о низком прикреплении плаценты, а если плацента перекрывает внутренний зев - о предлежании плаценты. Такое состояние чревато осложнениями - кровотечением во время родов. Низкое прикрепление плаценты отмечают и во время ультразвуковых исследований, проводимых в первом и во втором триместрах, но до третьего триместра плацента может мигрировать, то есть подняться вверх по стенке матки.

Во время ультразвуковых исследований оценивают также структуру плаценты. Существует четыре степени ее зрелости. Каждая степень соответствует определенным срокам беременности: 2-я степень зрелости должна сохраняться до 32 недель, 3-я степень - до 36 недель. Если плацента изменяет структуру раньше положенного времени, говорят о преждевременном старении плаценты. Такое состояние может быть связано с нарушением кровотока в плаценте, обусловленным гестозом (осложнение беременности, проявляющееся повышением артериального давления, появлением белка в моче, отеков), анемией (снижение количества гемоглобина), а может являться индивидуальной особенностью организма данной беременной женщины. Преждевременное старение плаценты - это повод для проведения допплерографического и кардиомониторного исследований.

В ходе ультразвукового исследования определяют толщину плаценты. В норме до 36 недель беременности толщина плаценты равна сроку беременности +/- 2 мм. С 36-37 недель толщина плаценты составляет от 26 до 45 мм, в зависимости от индивидуальных особенностей.

Таблица 7: Толщина плаценты



При изменении толщины и структуры плаценты делают предположение о плацентите - воспалении плаценты. Заключение УЗИ "плацентит" не является показанием для госпитализации. При подозрении на изменения в плаценте необходимо провести доплеровское исследование, которое подтверждает или опровергает предположение. Назначают и дополнительные лабораторные анализы, в частности обследование на инфекции, передающиеся половым путем.

По данным ультразвукового исследования можно подтвердить предположение об отслойке плаценты, поводом для которого являются кровянистые выделения из половых путей на любом сроке беременности. Участки отслойки видны на экране. Вся эта информация отражается в протоколе УЗИ.

Пуповина

Плаценту с плодом соединяет пуповина. В момент ультразвукового исследования определяют количество сосудов в пуповине (в норме их три). У 80% беременных петли пуповины расположены в области шеи или тазового конца - той части плода, которая предлежит к выходу из матки. Петли пуповины "падают" туда под силой тяжести. Обвитие пуповиной шеи плода можно диагностировать, только применив допплерографическое исследование. И хотя обвитие пуповиной не является темой данного разговора, хочется отметить, что даже факт обвития пуповины вокруг шеи не является показанием для операции кесарева сечения.

Околоплодные воды

При ультразвуковом исследовании измеряют амниотический индекс, который свидетельствует о количестве вод. Амниотический индекс (АИ) определяют путем деления матки на квадранты двумя перпендикулярными линиями (поперечная - на уровне пупка беременной, продольная - по средней линии живота) и суммирования показателей, полученных при измерении самого большого вертикального столба околоплодных вод в каждом квадранте. В 28 недель нормальные значения амниотического индекса - 12-20 см, в 33 недели - 10-20 см. Повышение амниотического индекса свидетельствует о многоводии, понижение - о маловодии. Значительное многоводие или маловодие могут свидетельствовать о фетоплацентарной недостаточности - нарушении кровоснабжения плаценты. Увеличение и уменьшение вод может возникать и при другой патологии, но встречается и изолированно.

Во время исследования оценивают также отсутствие или наличие посторонних примесей - взвеси в околоплодных водах. Наличие взвеси может быть свидетельством инфицирования или перенашивания беременности, но взвесь может содержать только первородную смазку, что является вариантом нормы.

Матка

В ходе ультразвукового исследования измеряют размеры матки, осматривают стенки матки на предмет наличия или отсутствия миоматозных узлов, на предмет повышенного тонуса мышечной стенки. Измеряют также толщину стенок матки.

Следует отметить, что диагноз "угроза прерывания беременности" нельзя поставить только в соответствии с данными УЗИ, подобный диагноз ставят только в том случае, когда клинические признаки - боли внизу живота, в пояснице, - сочетаются с ультразвуковыми, к которым относится уменьшение толщины нижнего маточного сегмента (мышц в нижней части матки) менее 6 мм, веретенообразные сокращения мускулатуры матки (увеличение толщины маточной стенки на том или ином участке), которые говорят о сокращении того или иного участка мышц матки. Механическое надавливание датчиком повышает тонус стенки матки. Это может обнаруживаться в момент исследования, но при отсутствии клинических проявлений (болей внизу живота, в пояснице) диагноз "угроза прерывания беременности" не ставят, говоря только о повышенном тонусе. Во время всех исследований, особенно когда имеется угроза прерывания беременности, измеряют длину шейки матки, диаметр шейки матки на уровне внутреннего зева, состояние цервикального канала (открыт, закрыт). Длина шейки матки в норме во время беременности должна составлять 4-4,5 см. Укорочение шейки - у первобеременной до 3 см, а у повторнобеременной - до 2 см, открытие маточного зева позволяет поставить диагноз - истмико-цервикальная недостаточность, при которой шейка матки начинает раскрываться уже в 16-18 недель, не в состоянии удержать развивающуюся беременность.

Итак, мы перечислили много, но далеко не все признаки, которые определяют во время ультразвукового исследования. Зачастую один признак может свидетельствовать о совершенно разных патологических или физиологических состояниях, поэтому полную ультразвуковую картину может оценить только специалист, а лечащий доктор сопоставит данные УЗИ с результатами наблюдений, жалоб, анализов, других исследований. Только так можно сделать правильные выводы.

Особенно хочется отметить, что при возникновении подозрения на неблагополучное течение беременности тем женщинам, у которых ранее, во время предыдущих беременностей, наблюдались те или иные осложнения (пороки развития плода и т.п.), необходимо проводить экспертное исследование - с применением прогрессивной техники, а самое главное - высококлассным специалистом.

Статья из журнала "9 Месяцев" и дополнена таблицами