Марафон для дошкольников ( 5 день)
МарафонУтренняя гимнастика.
Сегодня мы будем учиться описывать и одновременно познакомимся с таким жанром живописи как пейзаж.
Описание, как и сочинение, рассказ и пересказ, является основой развития речи дошкольников и младших школьников. В принципе и всех остальных тоже🤷♀️ Поэтому если научиться этим вещам сейчас, то в будущем будет намного проще на уроках русского и литературы.
Для дошкольников чаще всего берут простые картинки - зайчики, кошечки, собачки и тд. Я честно признаться такие не люблю, не после трех лет. Поэтому для занятий практически всегда беру какое-нибудь произведение живописи. Ведь на такой картине намного больше чего можно описать, а уж сколько всего можно придумать! Плюс и знакомства с шедеврами мирового искусства.
Сегодня, так как мы берем пейзаж, предлагаю взять картину Клода Моне "Поле маков" ("Поле маков у Аржентеа")
Вы можете взять эту картину, можете любую другую. Единственный совет - лучше пока не брать чисто пейзаж, лучше где пейзаж граничит с бытовым жанром (как здесь), или на "Московском дворике" Поленова (городской пейзаж), или с анималистической живописью , как "Утро в сосновом бору" Шишкина. Чтобы ребенку было легче, нужна кроме природы какая-то зацепка, какое-то действие.
И для начала лучше брать картины, где есть другие дети или животные.
1. Просите ребенка рассмотреть картину и описать ее. Сначала просто, что он видит.
2. Берем "волшебную подзорную трубу" (руки сложить или лист бумаги свернуть) и наводим на отдельные фрагменты картины. Рассказывает друг другу, что заметили.
3. Попросите ребенка сочинить небольшой рассказ на основании ваших вопрос.
Как ты думаешь где это? Когда?
А кто это идет по дороге?
А куда они идут? Откуда?
О чем говорят?
А дом на заднем плане видишь, как ты думаешь чей он? А что там сейчас происходит? И тд.
4. А теперь говорим волшебные слова "крибли-крабле-бумс" и переносимся в картину.
Ты чувствуешь запахи, чем пахнет? (Если ребенок не понимает, скажите чем пахнет вам и объясните почему. Я чувствую запах цветов, так как на картине изображены цветы. Или воняет чем-то, а да тут лошадки прошлись)
Теперь проведи рукой, что ощущаешь?
А какие звуки? Хорошо здесь? Тебе нравится? Ты хотел бы там оказаться? Чтобы ты сделал если бы оказался там?
Второе задание как всегда творческое. Оно будет по сюжету этой картины.
Будем рисовать свое маковое поле. Хотя оно может быть и полем подсолнухов, и васильков и тд.
Берем лист бумаги, желательно плотной и берем половинку яблока. Обмакиваем его в красной краске (или какие вы решили у вас цветы) и ставим отпечатки. Штук пять достаточно. Откладываем наши отпечатки сохнуть. Берем другой лист бумаги, если есть, то А3, проводим линию горизонта, а потом раскрашиваем верх голубым, а низ зелёным.
Если наши маки подсохли, то вырезаем их и приклеиваем на наше поле. После чего, чёрной краской еще рисуем серединку. Можно взять ватную палочку, обмакнуть ее в чёрный и ей "натыкать" серединку цветка.
Пару лет назад мы с Яром уже делали такое поле, правда больше делала я))) Но и Чру было очень интересно делать отпечатки и тычинки))
Это вот фото двухлетней давности для понимания ))
Видео для просмотра:
"Шишкина школа. Рисование. Пейзаж";
И можно, но не обязательно "История искусств вместе с Хрюшей - Импрессионисты".
Книги, если вдруг заинтересуется темой.
Мне нравятся две серии.
(В серии 5 или 6 книг, еще про постимпрессионизм, возрождение, просто про картонную галерею, про Лондон и про динозавров).
(Есть ещп про Ван Гога, Дега и Гогена).
Всем хорошего дня🤗