Марафон для дошкольников ( 7 день)
МарафонУтренняя гимнастика.
Сегодня давайте поиграем с мячом. Подбрасываем мяч вверх и ловим, бросаем мяч о стену и ловим, бросаем мяч о стену и перепрыгиваем, ставим на полу какие-нибудь предметы и ведём мяч змейкой, это отличное упражнение на координацию.
Сегодня у нас тренировка навыков чтения и развитие речи. К сожалению у меня полетел ноут😭поэтому готовое задания с картинками сделать не могу. Попробую объяснить так.
1. Задание напиши слово по первым буквам. На прошлой неделе уже такое задание было. Просто говорите вслух с какой буквы начинается кошка? Ромашка? Очки? Тигр?
И второе слово: карандаш? Акула? Барабан? Аист? Ножницы?
2. Объясните ребенку, что существуют слова - предметы, слова - действия, слова- признаки ( для взрослых существительные, прилагательные, глаголы). Приведите несколько примеров, а потом попросите ребенка.
Называйте в разнобой слова, а ребенок должен сказать, что это действие, признак или предмет.
Дом
Лиса
Рыжая
Бежит
Стул
Стоит
Деревянный
Цветок
Растет
Красивый
3. Покажите ребенку изображения разных предметов, животных или укажите на что-то в окружающей вас обстановке и попросите описать эти предметы, назвать их признаки. Сделайте это упражнения раза 3-4.
Напрмер: стул - высокий, деревянный, жёсткий, коричневый.
Лиса-пушистая, рыжая, хитрая.
Собака- добрая, верная, красивая, черная.
Машинка - маленькая красная, железная, тяжёлая.
4. Теперь пусть ребенок, используя слова, которые вы выбрали составит небольшие предложения. 4 слова - 4 предложения.
5.
Хотела отсканировать и выложить, но так как комп полетел, выкладываю просто фото. Если будет видно отлично, если нет поищите книжку, где много действий изображено.
Например, часто такие рисунки есть в английских книгах при изучении глаголов. Вообще многие английские книги очень хороши как развивающие, и наоборот, многие игры для малышей можно очень продуктивно использовать в изучении английского (съедобное-несъедобное, вода-земля-воздух, где живет и что ест это животное, принеси мне ...конкретный предмет или что-то определённого цвета и тд).
В этом задании надо, чтобы ребенок рассказал какие действия совершают Чип и Дейл в течении дня. А потом рассказал какие действия за день совершает он.
6. Спросите ребенка какие он знает профессии?
А кем он хочет стать когда вырастет? Чем ему понравилась эта профессия? Что надо сделать чтобы ее получить?
И под конец, попросите, чтобы он нарисовал ту профессию, кем хочет стать.
7. Читаем стихотворения Игоря Северянина "В парке плакала девочка" и "Ее питомцы".
Это удивительные стихи, очень трогательные и с правильным посылом.
Вопросы к стихотворению "Ее питомцы":
Какой ты представляешь себе девочку? (Добрая веселая, любит помогать другим)
Каких птичек она кормила, как думаешь? А какое время года в стихотворении? И каких птичек можно встретить зимой?
Какое настроение у тебя вызывает это стихотворение? Ты хотел бы дружить с такой девочкой?
Вопросы к стихотворению "В парке плакала девочка":
Какой хороший поступок совершила девочка?
(Она проявила сострадание к раненой птице, и отец был очень удивлён и горд за дочку)
Обрати внимание, что девочка использует в своей речи много уменьшительно-ласкательных слов. Ты знаешь, что это такое? Назови парочку.
Девочка совершила хоть маленькое, но очень доброе дело. Надеюсь, что ты тоже будешь совершать в своей жизни пусть небольшие, но добрые дела.
Как думаешь, что объединяет эти два стихотворения, чем они похожи? Девочки заботятся о птицах. А как мы с тобой можем позаботится о ком-то? ( вешать скворечники и кормушки, кормить птичек, помогать приютам).
Её питомцы
Она кормила зимних птичек,
Бросая крошки из окна.
От их весёлых перекличек
Смеялась радостно она.
Когда ж она бежала в школу,
Питомцы, слыша снега хруст,
Ватагой шумной и весёлой
Неслись за ней с куста на куст!
В парке плакала девочка: «Посмотри-ка ты, папочка,
У хорошенькой ласточки переломлена лапочка, -
Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю»…
И отец призадумался, потрясенный минутою,
И простил все грядущие и капризы, и шалости