Психологическая готовность к школе
Подготовка к школеДавайте сегодня разберёмся из чего состоит психологическая готовность к школе.
Ведь важна в первую очередь именно она, а не умения читать и считать.
Один из главных аспектов психологической подготовки к школе это формирование положительного отношения к школе, к учебе. То есть учебная МОТИВАЦИЯ.
Мотивационная готовность - это умение и желание ребенка принять школу, полностью осознавая, что ждёт его в школьной жизни. Многие дети говорят, что хотят в школу. Но на самом деле они либо хотят получить статус "школьника", либо потому что все остальные дети туда идут, или из-за желания общения с друзьями, или даже желания иметь портфель и другие учебные принадлежности. В идеале же ребенок должен хотеть идти в школу чтобы учиться, получать знания, стремиться к саморазвитию.
На самом деле мотивация это очень обширная тема, и я в этом году буду неоднократно к ней возвращаться. Тема довольно важная, и надеюсь, что в сыне я смогу сформировать нужную мотивацию. Так как пока это единственный компонент психологической готовности у Яра, который отсутствует.
СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНАЯ готовность означает, что ребенок готов вступать в контакт с учителями, сверстниками, проявлять уважательное отножение к окружающим, налаживать контакты, отсутствие страха попросить помощи у учителя. Последний момент особенно важен, так как многие дети стесняются это делать. С Яром отдельно прорабатывали этот момент. А то тоже, вроде бойкий, общительный. А как-то выходит от логопеда и просит скорее пить, говорит всё занятие хотелось и потом пока ждал тебя. А у преподавателя не попросил потому что постеснялся 🤷🏼♀️
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ готовность к школе подразумевает под собой в первую очередь следование школьному распорядку, выполнение заданий учителя, ребенок должен уметь не слепо следовать своим желаниям, а подчинить их своей воле и сделать то, что требуется от него в тот момент. Вот, знаете, интересное наблюдение поэтому поводу. Вроде считается, что чем ребенок старше, тем он усидчивей. Но я часто вижу наоборот. Малыши внимательно слушают, повторяют, сидят смирно. А чем старше становятся, тем чаще начинают отвлекаться, баловаться на занятиях, болтать между собой. Неоднократно наблюдала на занятиях Яра, что дошкольники ведут себя лучше чем младшие школьники. И Яр тоже начал чаще отвлекаться на занятиях, так как вечно надо с кем-то пошутить, кому-то что-то сказать.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ готовность подразумевает под собой биологическую (рост, вес, пропорции тела) и физиологическую (развитость моторики, усидчивость, чуство времени).
Вот на счет биологической готовности , а именно веса, у меня большие сомнения, что мы и через год ее достигнем. Норма для школы считается 23 кг, Яр весит 18 сейчас🙈
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ готовность подразумевает под собой не умение читать и считать, а развитие внимания, восприятия, мышления, памяти и воображения. На них надо обратить особое внимание. Сейчас миллионы пособий на этот счет. Но я тоже буду обязательно писать про развитие этих психических процессов.