Акварель моей души
Каждая из мам, рано или поздно начинает со своим малышом рисовать, приобщая его к этому потрясающему занятию, наполненному вдохновением, фантазиями и открытиями. Но вот как она это делает, с чего начинает и что хочет увидеть в результате -об этом мой пост.
Я поняла, что пора - примерно в 7 месяцев моей дочки, прочитав где-то что в этом возрасте уже вполне можно прикупить пальчиковые краски, кроме того что мы долго отмывались, больше особенного ничего вспомнить не могу. Следующая встреча с "материалами" для рисования произошла после прочтения Лизиного дневника, увидев "как можно" и " как бывает", я в тот момент захваченная мыслями о срочном введении Шичидазанятий в нашу жизнь, просто купила набор гуашевых красок в Икее и размазав их густо по ватману, вручила своей девочке икеевскую кисточку -"инструмент" для творения. С середины лета до конца осени у нас происходило примерно одно масштабное занятие рисованием в неделю, сказав, что моей дочке нравилось-ничего не сказать, ей не нравилось вообще!!! Все "рисование" сводилось к отпечатку ладошек, к полуминутному размазыванию краски по ватману и мгновенное переключение на "аксессуары"( я всегда рядом с красками раскладывала то, что можно раскрасить, чем можно "потопать" по краске-это и шарики, различные маленькие и надувные и животные шляйх и всякие домики-фермы, все сводилось к " раскрашиванию" этих объектов( тоже кратковременному), а когда аксессуаров не было, малышка просто убегала с места творчества, кисточку держать в руке не желала и поэтому это были скорее ролевые игры с участием этих самых подготовленных мною, аксессуаров, надо сказать весьма интересные и веселые, просто потом нужно было отмываться. и я постепенно забросила наши занятия, но однажды наткнулась на вот такой сайт
После чего было вот такое письмо Александру Михайловичу:
"здравствуйте, я писала Вам в жж, пишу вот и сюда, спасибо огромное за статьи о рисовании с детьми. Моей дочке 1,9 примерно с полутора лет мы начали раз в неделю практиковать масштабное рисование, рисовали на ватмане, я подстилала клеенку, выдавливала несколько ярких гуашевых красок, давала парочку обычных кисточек (№8 где-то) и дочка с большой неохотой и под моими советами начала размазывать краску, но чаще это сводилось к отпечатку ладошек, ножек, как я сейчас прочувствовала на себе Ваши слова, а как быстро дочка переключалась ,за все наши примерно 10 "уроков" интереса не было ни разу.. как бы я не старалась ей не хотелось производить никаких манипуляций с выдавленной краской, она только тянулась к стаканчику с непроливайкой или раскладывала баночки с краской, периодически просто засовывала руки в пальчиковую краску, а я тем временем все думала...все равно хорошо-трогает краску, видит кисточку, приобщается. О, как я ошибалась!!! я сама закончила художественную школу, самую обычную, с уроками композиции и графики, скульптуры и живописи. В душе было грустно от того ,что дочка, не хочет, не интересуется, не умеет. И я перестала с ней проводить эти масштабные занятия. А после Ваших статей словно глоток свежего воздуха! я вспомнила про любимую акварель, про старые добрые кисточки, моим лет по 15 не меньше, достала пакет с балкона, отыскала щетину № 20, развела красную акварель в прозрачном стаканчике, никакого стаканчика непроливайки, все как Вы показали-влажный лист с бумагой, прозрачный стаканчик с краской, кисточка щетина №20 и все! и вот наконец-то найдя подходящий момент я подвела дочку к нашему столику для творчества, рассказала ей о кисточке, вдумчиво, подробно, она с удовольствием взяла ее и обмакнула в краску, за эти пару минут нашего рисования по-мокрому я увидела ,как ей нравилось! как, сначала держа кисточку в левой руке, кое-как, она сама переложила ее в правую руку, все больше и больше приноравливаясь держать ее поудобнее, а потом не захотела мне отдать свой лист свой первый рисунок. Как я осознала, что была неправа выдавая ей раньше фломастеры, наблюдая эти бессмысленные тонкие кислотного цвета, линии. А как в душе всегда была против раскрасок, как сама терпеть не могла их в детстве! спасибо Вам за акварель! за вдохновение!!!"
Вот здесь для тех, кто заитресуется интервью о живописи с Александром Цвеликом ссылка
Девочки, я постоянно вижу в репостах поголовное участие в разных "художественных занятиях, флешмобах на тему рисования". Остановитесь! рисование ватными палочками, губками и прочими не предназначенными для живописи, материалами-зачем!? Живопись это в первую очередь, искусство, к которому нужно относится уважительно, а побаловаться можно в других сферах, плодотворного всем творчества! добра и больших успехов!!!
в качестве поскриптум приведу ссылку на еще одну статью А.М. Цвелика, если вас заинтересует следующий абзац, то очень советую об уверенности родителей в себе
Постоянные вопросы, которые мамы задают детям "Какой сок ты будешь?" "Кашу будешь?" "Гулять пойдем?" "Тебе не холодно?" - атрофируют собственное чувство сопереживания родителем ребенка, а кроме того, приводят и его к неуверенности в себе - по родительскому же примеру!