О нашем английском. Начало...
Дать Насте понимание и представление об английском языке (я сознательно не употребляю слово "знания", потому что для меня это звучит громко) - моя цель практически с ее рождения. Но очень-очень трудно дается мне это направление. Причины? Наверно, прежде всего, потому что для меня это сложно. И пусть у меня не самые худшие знания по языку, что-то все время мне мешает. Но все-таки первые реальные шаги сделаны, остается только не подчиняться своей лени бросать начатого, а уверенно и планомерно продолжать...Итак, несколько слов о наших пока небольших, но все-таки занятиях английским..
Наш пассивный этап приобщения к языку начат уже давно... Месяцев с трех наверно. Я ставила ей слушать английски детские песенки, сама напевала колыбельные на ночь, в качестве которых "My bonny lies over the ocean", " Love me tender", "Hey diddle, diddle...", Rain, rain go away..." (это любимые). Потом читала ей небольшие истории на английском. У меня дома была куча ксерокопий с разными рассказами с курсов по английскому, на которых я подтягивала свои знания примерно за год до рождения Насти. Их-то и читала ей каждый день. Где-то в год стали смотреть короткие мультики Hooplakidz, которые ей очень нравились. А вот в обычной жизни, когда начинала разговаривать с ней на английским сначала были жуткие слезы, а когда она научилась говорить, просто говорила мне: "Настя боится английского. Мама, говори нормально". И все тут! Никакие образные игрушки не работали, а может быть, я просто рано сдавалась. Решила оставить это дело на пассивном уровне до момента, когда не будет резкого протеста.
И я дождалась. Примерно в возрасте двух лет резкий протест прошел. Появилось снисходительное отношение к моим попыткам увлечь ее другим языком. Занятия наши нельзя было назвать занятиями, но все же в день мы могли "проиграть" несколько пальчиковых стишков на английском, попробовать прочитать книгу (у нас их немного, но все-таки есть). Я ей ничего не переводила никогда. Но иногда она спрашивала, например, "Мам, а что мишка в английской книжке делал?" - я в двух словах рассказывала ей на русском, просто чтобы она понимала сюжет.
В августе увидела бесплатный проект Светланы "Английский играючи: части тела". Решили попробовать. Хотя писать отчеты о том, что не совсем получается, мне очень и очень сложно. Я перфекционист по натуре - душа требует, чтобы все было идеально или хотя бы хорошо. А здесь, как и ожидалось, у нас все пошло сложновато. Курс включал в себя несколько основных и дополнительных занятий, основан на прослушивании песенок на английском про части тела и соответствующих играх. Так совпало, что в этот период у Насти повысился уровень вредности в связи с адаптацией к детскому саду. Но первый тернистый путь пройден, и есть какие-то результаты. Английский мы не изучаем, а "играем" в него, как и в азбуку, например.
Так получилось, что на момент начала занятий у Насти уже появилась любимая песенка про части тела, а именно про пальчики - Finger's Family. Так или иначе, она всегда просила к ней вернуться. Поскольку занятия английским у нас раньше начинались с боем, считаю хорошим знаком, что она выдерживала сначала 15, а потом 20-25 минут общения и не требовала занятия прекратить. Чаще случалось, что ее взгляд падал на самокат, и она говорила: "Ну все мам, я поехала, до встречи!")). Итак, в качестве разминки мы начинали с показа частей тела на Насте, а потом на маме. Она практически запомнила их названия на английском, и всегда просит показать "еще" и хохочет. Затем мы слушаем песенки курса, и я ей напеваю. Если можем что-то показать на пальчиках или на кукле - показываем. Потом она обычно просила - "мама, давай про finger's" Мы возвращаемся к семейке пальчиков, и она пытается подпевать: "mommy finger, mommy finger ...(were - проглатывает) are you? А дальше должна уже я отвечать и показывать). Потом еще раз повторяем части тела с показыванием и употреблением местоимений "my" (head и т.д.) и "your". Вот наш пальчиковый театр). Вырезаю ладонь и картона и несколько "аксессуаров". Рисую всем глазки. Пока поем песенку - подбираем аксессуары соответствующему пальчику: папе - шляпу и галстук, маме - прическу, братику - кепку, сестричке- батик, малышу - соску.
Потом Настя забирает все это дело себе, и как правило опять "раздевает" пальчики. Я спрашиваю, например: "Where is father's hat?". Настя обычно просто многозначительно улыбается. А в последний раз она сказала - "потерял!". Не знаю, поняла ли она, что я у нее спрашиваю, или просто так совпало.
Следующая игра, которая разнообразила занятия - игры с ладошками. Вырезаю из бумаги, которая оказывается под рукой, несколько своих ладошек, несколько Настиных и одну папину. Наклеиваю их на стену на двусторонний скотч. Мы внимательно изучаем все ладошки. Про каждую ладошку спрашиваю: "Whose hand is this?" Выясняем - Настина или мамина, а потом ищем хозяина самой большой ладошки.
А потом мы считаем по английски - чьих ладошек больше - Настиных или маминых. И танцуем под песенку "I have two hands".
Еще мы также поступаем со ступнями. Смотрим - где чья, примеряем. "Измеряем комнату" в шагах маминых и Настиных.
Еще мы делали - hand-flower. Вырезали Настины ладошки и сделали из них цветок и листья. Кривовато получилось, но все равно у шедевра была короткая жизнь))). Даже не успела заныкать его в папку с нашими шедеврами)).
Пару вечеров занимались в ванной, осваивая "the way we wash our hands...". Иногда с интересом, иногда лишь бы мама отстала.
Настоящим хитом у нас стал "One little finger"! Мы обычно играли с пальчиком на ночь. Пальчик в итоге укладывал Настю и говори ей "good night". А если играем под эту песенку днем - под нее непременно должны все танцевать: и мама, и Настя, и кукла Маша, и друг-ежик. Это касается и песенки "If ypu happy and you know it".
А самая любимая наша игра - прятки с платочком. Раньше мы так развлекались в дальних дорогах в машине, а теперь игра хорошо прижилась во время занятий английским. Прячем часть тела и говорим: "Where is my leg (hand, head....)?"
Прятки животика каждый раз заканчиваются практически показом мод))). Только Настя непременно должна предварительно пол-шкафа перевернуть)))
А тут Настя вся спряталась.
И без творчества не обходится). Любим лепить лица из пластилина, делать аппликации. Опять же сложно сфотографировать, потому что она все моментально прячет или ломает. Вот один кадр успела сделать...
После того, как послушаем песенки, поиграем с пальчиками, поиграем в игру, мы обязательно стараемся что-то почитать на английском. Книг у нас пока немного, по мере возможности стараемся расширять библиотеку. Наряду с рекомендацией Светланы к этому курсу - книгой "Guess how much I love you" очень часто читаем Настину любимую книгу "Teddy's friend". Купили ее у Инги, как и еще несколько книг. У нее есть много всего интересного. Книги хоть и б/у, но в хорошем состоянии. Настя их все очень любит. А вот фото "Teddy's friend". Красивые мишки, резные странички, легкий текст. Очень и очень милая книга!
А еще в своем курсе Светалан давала несколько pdf-файлов с книгами. Две из них мне захотелось распечатать. Я сделала минибуки очень удобного формата 13Х13. Настя их обожает! И печать получилась достаточно выгодной, благодаря пойманной акции. Где-то по 110 рублей за минибук.
Скачать их можно в теме, посвященной курсу, у Светланы. Вот, собственно, и все пока)). А мы приступаем теперь уже к платному курсу Светланы - "Английский с мамой 1-4". Надеюсь, у нас все получится)). Светлана, спасибо за вдохновение и чудесный "Английский играючи!"