День 4. Паровоз. Отчет
ФМ ТранспортПродолжаем участвовать в ФМ "Транспорт для малышей" от www.odin-k-odnomu.ru. Теперь очередь паровоза)).
Идею отхлопывать по слогам стишки я стала рассматривать очень пристально! И, поскольку не знаю, в каком посте описать появившуюся проблему, о ней напишу чуть позже...
В общем стишку мы уделили внимание, нам понравилось!
Вообще 2ую неделю мы встаем, и первое, что заявляем, чтобы в кровать дали игрушечный поезд! Так было и сегодня. Но кроме этого мы рассмотрели виды поездов, поговорили о машинисте, и сын мне все-все в эмоциях "рассказал" и показал!
Потом мама слепила поезд, сын тоже пыхтел над своим шедевром. Свой поезд он быстренько размял и попросил помочь скатать шарик, а мой поезд мы поставили на рельсы - колбаски для них катали из этого же шарика. Играли с этим поездом, загоняли его в депо из конструктора сооруженного.
Поезд из кубиков мы построили, но сын быстро решил, что это дорожка, по которой будет катать машинки (это мы уже делали, а по-новому взглянуть на кубики не захотел). Когда-то мы пытались поиграть по стишку "Мы едем-едем-едем...", и сейчас достали нарисованные вагоны и в них рассадили зверей-пассажиров, дали им билеты, поезд у нас тоже ломался, и мы вагончики опять раскладывали, проверяли билеты и журили провинившегося "зайца" - это был заяц, чтоб не путать ребенка))).
после дневного сна мы играли в грузовой поезд. Поезд был уже готовый, где в вагончиках штырьки, на которые надо нанизывать фигуры, в одном вагоне 1 штырек и грузы с 1 дырочкой, во втором 2 штырька и так до 5. Брала так сказать навырост, цифры еще не учим, но посчитать любим, потом уже клали на вагончики что душе угодно, так что было интересно!
Вечером перед сном делали наш любимый массаж!
_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_
Насчет упомянутой проблемы!
Моему сыну год и семь. Говорит некоторые слова: ну мама-папа-деда-баба я не считаю, стандартные да, нет, дай, на, дядя, одно время как попугай твердил подем (пойдем), говорит баба Нина, мама Надя, джип, зима, мяч (это все круглое), иногда компанует в самое простое предложение мама, дай, дай мне. Остальное, как сказала врач, словами считать нельзя - собаку называет упорно ава, бибикает на машину, кря-кря, ква-ква, кар-кар (причем все три на к произносит очень похоже, причем похоже на то, как крякают и квакают, а не так как мы выговариваем), пи-пи, мяу-мяу, ав-ав стандартно, говорит зима, заяц, жужжит как жук, обьясняет что там чух-чух, что бух, что вжик, что пых-пых. Про то, что звуки не всегда чистые, я уже переживаю, но в остальном я не паниковала, просто еще и еще раз проговариваем и побуждаю назвать понятнее. Постоянно стимулируем мелкую моторику, лепим, с крупой играем, дуем, язычком работаем, читаем, прошу рассказать, проговариваю много!
Как-то увидела на детской площадке ребенка, которому было, как я узнала год и девять, но я подумала, что из садика с ребенком зашли, что года три, просто ростом мал, потому что говорил четко, хорошо, как ребенок 3х лет. Я удивилась, поинтересовалась как это получилось, сказали, что ничего не делали, старших братьев-сестер нет, мама "пашет", особого внимания не уделяют, и так ребенок где-то с полутора говорит!
Так вот! Паниковать я стала, когда специалист заверила, что этот уникум -норма! Что если к 2 годам ребенок не строит предложения, типа, мама, дай мне мяч (4 и более слов), что если укорачивает и проглатывает слова, типа упало - упа, если в АКТИВЕ нет 30-40 слов, не считая обращения (!), если не говорит машина или бегемот, напимер (а это слова в 3 и 4 слога), то это уже диагноз задержка речевого развития!!! Нам 1 и 7, врач сказала, что дает времени до 1 и 10! Я читала, спрашивала у мамочек - это все дети делают с 2х до 3х! У НАС ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ??! ААААААААА!