Точка
8 лет
Умные карточки для развития речи
ДД!давно хотела написать пост про Умные карточки, но времени нет. Сегодня одна девочка тут спрашивала, как развить речь у малыша, я решила поделиться.
Под катом много букв
Начну с того, что нам 2.1 и мы с 1.9 начали очень хорошо разговаривать. Нет, начали то мы в 1.1 со слов Кит и Антенна и фраз Кто там? Я! ( мама и папа стали говорить только с 1.7 кстати) в 1.9 у нас уже был приличный словарный запас, причем слова говорила четко, а не только первые буквы. Потом стала строить предложения типа Мама смотри ав спит, кушать кашу, мама готовит и т.д. Я честно говоря особо ничем не занималась, так книжки смотрели, но именно в этом возрасте что то щелкает видно и они к 2 годам начинают запоминать все слова со скоростью света. Некоторые мы конечно заменяли, особенно сложные в произношении, например Чкрепаха была Касик, Самолет Нанатик, хотя прекрасно говорит Вертолет.
Имено в 1.9 подруга показала мне карточки, по которым она со своей дочкой занимается. У них методика Мельниченко, но я решила просто попробывать показывать. Купила на пробу безсистемно несколько наборов. Сначала взялись смотреть Овощи-фрукты. Давала грысть яблочко, и вместо мультиков читали книжки и заобно карточки показывала несколько секунд на картинку и название говорила. Народ, через несколько дней она мне выдала: Арбуз, Ананас,Банан половину в глаза не видела. Сейчас все фрукты и овощи знает.
После этого я поняла, что прогресс есть и докупила еще несколько наборов. Удачные: Мир вокруг нас. Мы не просто за три раза освоили все слова, но и говорим предложения, например Девочка катается на качелях.
Хорошо в 2 года пошли карточки Мама и малыш. Животных мы давно знаем всех (спасибо Шляйху тоже) сейчас почти всех знаем малышей Котенок, Щенок, Лисенок, Поросенок, Жеребенок и т.д. Поздно я купила про предметы в доме, мы оказывается их всех знаем уже давно, не интересно, однозначно надо раньше. Хорошо пошли противоположности. Большой маленький легко, а вот Высокий Низкий едет в машине и называет: смотри высокий дом, смотри низкий. И тд способность к обучению космическая.
Выучили геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал, звезда. И не просто их знаем на картинках, а находим в жизни. Причем без каких либо вопросов, сама.
Сложно пока с цветом.
Сама просит показать цифры. Правда любит считать на телевизоре, когда каналы щелкаешь.
Итог: запоминает стихи, сначала последние слова, потом строчки. Сейчас три строчки подряд из Мухи Цокотухи может произнести. И целые диалоги в мультиках. Сегодня папе Машу и Медведя целуй серию озвучила.
Вобще дети, это непочатый клад открытий, надо только им давать пищу, никакие усилия не проходят даром. У многих моих подруг детки как Ева или старше, оч плохо разговаривают. Когда я говорю про карточки, многие отмахиваются, ой мой такой непоседа, разве его заинтересуешь! Пардон, мою мадам тоже особо не заинтересуешь. Я ей подсовываю за кормлением, ей по большей части оч скучно и любое развлечение идет на ура: мозаики, карточки, геометрические фигуры. А только потом мультики.
Пы.сы. Теперь по утрам я слышу: мама, хватит лежать. Вставай. Пошли кашу кушать. И думаю, зачем я ее так говорить хорошо научила...