В рамках Евровидения
Говорилки
Ваня проникся обще европейским праздником и разучил новую песню. И так как в этой песне "слова" гораздо короче, чем слова в прошлой нашей песне Finger family, то она ему больше нравится, она у него реально получается, и он ее постоянно поет.
Эта песня - "Английский алфавит".
Вообще, у Ванюши резко вырос интеллектуальный уровень, если можно так сказать.
1) Память. Она реально стала лучше, и он может по памяти теперь обсуждать что-то. События прошедшего дня, например. Или помнит, что ему с вечера обещали я или муж.
На Пасху купили пару куличей в магазине, и я вечером решила распаковать один и красиво поставить на стол, чтобы утром кушать. Он увидел и стал просить: "Торт, дай торт". Муж ему говорит, что завтра будем кушать, утром встанем и сразу будем кушать. Я тарелку убрала с глаз, чтобы успокоился. И что, думаете, нас разбудило в шесть утра - "Торт, кушать торт!".
2) Понимание речи развивается. Понимает и выполняет более сложные инструкции. Типа "Иди возьми свой трамвай в другой комнате, у телевизора" или "Эта машинка не войдет, она большая, возьми маленькие "Тачки" свои, на кухне ты оставил".
3) Понял, как работает фотоаппарат в телефоне. Соотнес изображение на экране с реальностью. Теперь запускает сам и приносит мне, просит делать картинку.
4) Снова заинтересовался мультиками, видимо стал больше понимать, что там происходит. Сейчас в фаворе Фиксики, Смешарики, Тайо, Буба (не спрашивайте кто это, я не знаю) и Барбоскины снова.
Хотя книги все также читать мне не дает. Все же на слух плохо воспринимает пока информацию. Может "речевой" массаж улучшит ситуацию. С июня у нас курс начинается.
5) Научился играть в игры-мемо на планшете. На 20 карточек справляется.
6) Все считает. Все. Все что видит, все считает. Сначала по-русски, потом по-английски. До 10. Понял, что такое "два предмета" или "три предмета", или "один и (потом) еще один". Теперь определяет нашу парадную исключительно по табличке - третья, значит наша. Этаж давно знает.
7) Вот фотографировала буквы, которые не выговаривал перед текущим медикаментозным курсом (две нижние группы, не ЪЬ), в самом низу, которые совсем никак, выше (Ш, С, З, Н, Х) - получались только отдельно, в словах не получались.
Сейчас (месяц прошел) в словах стали получаться С, Н, Ч, Ф. И еще Ш.
8) Шутки шутит сам и понимает наши с мужем, кривляется, хохочет. Смешной.
9) Жуем помаленьку, учимся. Оладушки, драники, сырники жует. То что рукой можно взять. С ложки куски пока не получается. И сам рот не откроет ни за что, а рукой брать не хочет липкое.
10) Ой, чуть не забыла, папе помогает! Пакеты из магазина разбирают, Ваня каждый продукт достает, называет, на стол ставит. Кровать вместе заправляют, Ваня одеяла стягивает, подушки убирает, потом раскладывает, делает вид, что простынь подтыкает. Помощник.
Но одновременно со всеми этими прелестями и обратная сторона медали есть. Продолжился новой волной кризис сепарации. Криком требует своего, добивается, орет дурниной, если что не так, как он хотел. Особенно достается мне. Папу все же побаивается или уважает...
Ругаемся с ним последнюю неделю часто, я требую, чтобы не орал нечленораздельно, а словами говорил, что ему надо. Ну и конечно, хочу, чтобы слушался меня. А не только мужа.
Учу говорить его "Нет" вместо ора. Получается через раз и что-то типа "Ниа". И учу говорить "Да", "Хорошо" и "Ладно" в случае согласия вместо молчания. Это получается.
Вот такие у нас успехи на пороге трехлетия.
ПыСы Памперс ночной сняла в середине апреля, через две недели уплывать перестали. Все, вырос мальчишка!